(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU801197A1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU744866A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU743135A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU734856A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначе но для высокоскоростного транспорта с магнитной подвеской экипажа и может быть использовано для конвейерных систем, в электроприводах с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов. Известен линейный асинхронный дви гатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, магнитопровод которого содержит пути для замыкания магнитного потока в продольном и поперечном направлениях 1. Наиболее близким к предлагаемому является линейный асинхронный двига тель, содержащий индуктор с магнито проводом, выполненным из ряда отдел ных шихтованных в поперечном нгшравлении сердечников, соединенных между собой бердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной обмотко каждая катушка которой охватывает поперечно-и продольно-шихтованных сердечники,и якорь, состоящий из электропроводной и магнитопроводяще частей 2. Недостатком их двигателей является отсутствие стабилизации индуктора в поперечном нгшравлении. Цель изобретения - стабилизация индуктора в поперечном направлении., Указанная цель достигается тем, что катушки многофазной обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины - противоположное чередование фаз. На фиг. 1 показан предлагаекый двигатель, общий вид; на фиг. 2 один из вариантов подключения катушек трехфазной обмотки. Двигатель содержит индуктор, состоящий из магнитопровода,выполнен ного из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников 1, соединенных между собой сердечниками 2, шихтованными в продольном направлении,и многофазной сосредоточенной обмотки, каждая катушка 3 которой охватывает поперечно и продольно шихтованные сердечники, а также якорь, состоящий из электропроводной 4 и магнитопроводящей 5 частей.
Обмотка индуктора соединяется так что катушки многофазной обмотки каждого ряда имеют в направлении движения одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины яда - противоположное чередование фаз.
Двигатель работает следующим образом.
При подключении обмотки индуктора к источнику трехфазного тока по ней протекает ток, создающий магнитные потоки индуктора. Магнитный поток индуктора, бегущий в направлении движения, при взаимодействии с токамя проводящей полосы вторичного элекюнт создает тяговре F и подъемное усили машины. Магнигные потоки поперечных магнитопроводовг бегущие поперек направления движения, при своем взаимодействии с токами вторичного элемента создают одинаковыепо величине но противоположные по направлению усилия F и F(yi,,j, которые при отсутствии боковых возмущений уравновешивают друг друга и не оказывают влияния на работу тяговой линейной машины.
При боковых воздействиях на экипаж с линейной машиной индуктор сказывается сдвинутым в поперечном направлении и часть индуктора, сдвинутая за край проводящей полосы, не создает бокового усилия. Под действием разности боковых сил индуктор сам возвращается в прежнее положение, т.е. саилостабилизируется в поперечном направлении.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить подвеску индуктора в магнитном поле, тяговое усилие, а также стабилизацию индуктора в поперечном направлении.
Благодаря самостабилизации, индуктора экипаж высокоскоростного транспорта с предлагаемым двигателем может вписываться в кривые участки пути.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении
сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном Нсшравлении,- и многофазной сосредоточенной обмоткой, кговдая катушка которой охватывает поперечнои продольно-шихтованные сердечники, и якорь, состоящий из электропроводной и магнитопроводящей частей, о тличающийся тем, что, с целью стабилизации индуктора в поперечном направлении, катушки многоФазной обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а
после середины - противоположное чередование фаз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. Н 02 К 41/04, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1977-02-08—Подача