ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2015 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение RU2559788C1

Изобретение относится к области электротехники, а точнее - к линейным асинхронным электродвигателям (ЛАЭД), предназначенным для высокоскоростного наземного транспорта и электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов.

Известен вторичный элемент (ВЭ) линейного асинхронного электродвигателя - шаговый электродвигатель, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, при этом стержни перпендикулярны шинам (см. патент РФ №2040102, МПК Н02К 41/025, 1995 г.).

Данный вторичный элемент ЛАЭД не развивает достаточных усилий, обеспечивающих вписывание высокоскоростного экипажа с ЛАЭД в криволинейный участок пути.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является ВЭ ЛАЭД, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого.

Данный ВЭ ЛАЭД не развивает достаточных усилий, обеспечивающих вписывание высокоскоростного экипажа с ЛАЭД в криволинейный участок пути. Это - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя.

Решение технической задачи достигается тем, что вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, согласно изобретению дополнительные стержни имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.

Выполнение дополнительных стержней дугообразной формы, расположение выпуклых дуг так, что они обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке, - эти признаки определяют новизну и существенные отличия данного изобретения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг.1 изображает общий вид (схематично) электропроводящей части ВЭ линейного асинхронного электродвигателя в криволинейном участке пути.

- фиг.2 изображает фрагмент электропроводящей части ВЭ ЛАЭД в криволинейном участке пути;

Вторичный элемент ЛАЭД содержит электропроводящую 1 (фиг.1) и магнитопроводящую (на фиг.2 не показана) части. Электропроводящая часть 1 содержит стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2 перпендикулярны шинам 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, соединяющими их электрически с участками шины 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, и имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.

В большем масштабе на фиг.2 представлен фрагмент электропроводящей части ВЭ ЛАЭД в криволинейном участке пути. Все обозначения здесь те же, что и на фиг.1. F1, F2, F3 и F4 - усилия, создаваемые при взаимодействии токов в стержнях 2 и 4 с бегущим магнитным полем индуктора ЛАЭД (на фиг.2 не показан).

Принцип действия заявляемого вторичного элемента ЛАЭД заключается в следующем.

При подключении обмотки индуктора ЛАЭД, расположенного на высокоскоростном транспортном экипаже, возбуждается магнитное поле, пересекающее стержни ВЭ и наводящее в них электродвижущие силы и токи. Токи в стержнях ВЭ, взаимодействуя с бегущим магнитным полем, создают тяговое усилие, перемещающее транспортный экипаж.

При движении высокоскоростного транспортного экипажа по прямому участку пути будет действовать только одно тяговое усилие F1. Когда высокоскоростной транспортный экипаж входит в криволинейный участок (фиг.1 и 2), то бегущее магнитное поле индуктора ЛАЭД будет пересекать дополнительные стержни 4 электропроводящей части ВЭ (фиг.2) и индуктировать в них электродвижущие силы и токи. Токи в дополнительных стержнях 4 при взаимодействии с бегущим магнитным полем будут создавать механическое усилие F2 (фиг.2), которое разлагается на усилия F3 и F4. Таким образом, в криволинейном участке на высокоскоростной транспортный экипаж будут действовать механические усилие F1, F3 и F4 (фиг.2). Из (фиг.2) видно, что усилия F1 и F3 складываются и образуют суммарное тяговое усилие, перемещающее транспортный экипаж в криволинейном участке, а усилие F4 стремится поворачивать высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке, обеспечивая безопасное его преодоление. После прохождения криволинейного участка на высокоскоростной транспортный экипаж будет действовать только одно тяговое механическое усилие F1. Механическое усилие F4 будет более эффективно поворачивать высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке по сравнению с прототипом, т.к. из-за того, что дополнительные стержни 4 изогнуты по дуге. Усилие F4 приложено ближе к крайней части экипажа, и плечо, к которому приложено усилие F4, будет больше, чем у прототипа. Следовательно, момент, поворачивающий высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке, при использовании заявляемого устройства будет выше, чем у прототипа. По сравнению с прототипом увеличены усилия, обеспечивающие прохождение высокоскоростным транспортным экипажем (вписывание в криволинейный участок) криволинейного участка.

Похожие патенты RU2559788C1

название год авторы номер документа
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Соломина Ольга Евгеньевна
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Трубицин Михаил Анатольевич
RU2559789C1
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Рыжиков Станислав Юрьевич
  • Рыбалко Алексей Сергеевич
RU2526054C1
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Кучинская Ольга Сергеевна
RU2468492C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2011
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшин Владимир Александрович
RU2461114C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2009
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшин Вадим Владимирович
RU2389125C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
RU2279752C1
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшин Вадим Владимирович
RU2393617C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2011
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Корнев Артем Сергеевич
  • Тынянова Татьяна Владимировна
RU2472275C1
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
RU2358373C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
RU2269193C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 559 788 C1

Реферат патента 2015 года ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает в себя стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3, к которым стержни 2 перпендикулярны. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, электрически соединяющими стержни 2 с участками шины 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, и имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 559 788 C1

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, при этом электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам, снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, отличающийся тем, что дополнительные стержни имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2559788C1

ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Кучинская Ольга Сергеевна
RU2468492C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Соломин В.А.
  • Проценко О.А.
  • Ретивых М.В.
  • Жабинская Н.А.
RU2040102C1
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Шурская Тамара Всеволодовна
  • Шириков Александр Алексеевич
SU720631A1
Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 1982
  • Соломин Владимир Александрович
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломина Лариса Сергеевна
SU1051663A1
Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 1979
  • Каралюнас Бронюс Станиславович
  • Ковас Антанас Ионо
  • Маргайтис Витас-Брониславас Винцович
  • Чесонис Витаутас Ионович
SU890528A1
Вторичный элемент асинхронного двигателя 1990
  • Исамухамедов Захид Шукурович
  • Хаджинова Марта Умаровна
  • Акбарходжаев Бахтиер
  • Анарбаев Анвар Изатуллаевич
SU1739448A1
US 7030518 B2, 01.04.2004
US 7385363 B2, 10.06.2008

RU 2 559 788 C1

Авторы

Соломин Владимир Александрович

Соломин Андрей Владимирович

Соломина Ольга Евгеньевна

Замшина Лариса Леонидовна

Замшин Владимир Александрович

Даты

2015-08-10Публикация

2014-04-14Подача