Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU982157A1

(5) ЛИНЕЙНЫЙ ЛСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU982157A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
Линейная асинхронная машина 1949
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Миндин Владимир Михайлович
SU864454A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU801197A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Охотников Михаил Валерьевич
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Султангалеев Рафиль Наильевич
  • Пашали Диана Юрьевна
RU2416864C1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
SU744866A1
Линейный асинхронный двигатель 1979
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Демченко Юрий Дмитриевич
SU864453A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Трубицин Михаил Анатольевич
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Соломина Анна Серафимовна
RU2294047C1

Иллюстрации к изобретению SU 982 157 A1

Реферат патента 1982 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 982 157 A1

1

Изобретение относится к электрическим машинам, точнее к линейным /двигателям и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта, а также может получить широкое применение в различных электроприводах с прямолинейным или возвратно-постуяательным движением рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно-шихтованных сердечников, и многофазной обмоткой, катушки которой охватывают стержни сердечников, и вторичный элемент, имеющий электропроводящую часть, расположенную на магнитопроводящем основании С 1 1

Однако конструкция этого двигателя не обеспгчивает надежное прохон дение экипажем криволинейных участков пути.

Известен также линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор

С магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, расположенных один за друг гим и образующих ряд в направлении перемещения индуктора, и многофазной обмоткой, катушки которой охватывают стержни сердечников, и вторичный элемент, имеющий электропроводящую часть, расположенную на магнитопроводящем основании 2.

о

Однако известный двигатель также не облегчает прохождение экипажем криволинейных участков пути.

Цель изобретения - облегчение прохождения экипажем криволинейных

15 участков пути.

Указанная цель достигается тем, что на стержнях шихтованных сердечников установлены электропроводящие полувитки, концы которых выведены

20 на изолирующие планки, а индуктор снабжен замыкателями.

На фиг.1 изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид; на 398 фиг.2 - индуктор линейного асинхронного двигателя, вид спереди. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с магнитопроводом;, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников 1, расположенных один за другим и образующих ряд в направлении перемещения индукТоОра, с многофазной обмоткой 2, катушки которой охватывают стержни шихтованных сердечников, и вторичный элемент, содержащий электропроводящую часть 3. расположенную на магнитопро водящем основании h. На стержнях шихтованных сердечников установлены электропроводящие полувитки 5, концы которых выведены на изолирующие план ки 6 и могут замыкаться замыкателями 7 (.на рисунке показан один из двух замыкателей ). Индуктор линейного асинхронного двигателя имеет стойки 8, к которым жестко прикреплены планки 3, связанные шарниром 10 с коромыслом 11, на котором установлен замыкатель 7 На коромысле 11 установлена шпилька 12, на которую надета пружина 13- Степен сжатия пружины 13 регулируется вращением гайки на шпильке 12, при этом конец шпильки 12 с резьбой пропущен через отверстие в стойке 8. Второй конец шпильки 12 жестко связан с коромыслом 11.. Линейнь1Й асинхронный двигатель работает следующим образом. При подключении многофазной обмотки к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее электропроводящую часть вторичного элементами наводящее в ней электродвижущие силы. Под JПieйcтвиeм электродвижущих сил в электропроводящей части вто1эичного элемента протекают вихревые токи, взаимодействующие с бегущим магнитным полем индуктора. В результате этого взаимодействия создается тяго. вое усилие двигателя, перемещающее индуктор в направлении, противополож ном перемещению магнитного поля. -При этом оба замыкателя не касаются 4 изолирующих планок ( электропроводящие полувитки разомкнуты). Индуктор осуществляет прямолинейное движение. Для осуществления поворота замыкатель прижимают к изолирующей планке и замыкают электропроводящие полувитки ( они становятся короткозамкнутыми}. Это достигается вращением гаек, сжимающих пружину. При этом магнитный поток, охваченный кброткозамкнутым витком, отстает по фазе от основного, в результате чего образуется бегущее в поперечном направлении поле, которое создает боковое тяговое усилие, увлекающее экипаж в ту или другую сторону в зависимости от того, какой замыкатель.работает. По сравнению с прототипом облегчено прохождение криволинейных участков пути, конструкция линейного двигателя проста, недорога и технологична в изготовлении. Формула изобретения Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из отдельных попереч-но шихтованных сердечников, расположенных один за другим и образующих ряд в направлении перемещения индуктора, и многофазной обмоткой, катушки которой охватывают стержни сердечников, и вторичный элемент, имеющий электропроводящую часть, расположенную на магнитопроводящем основании, отличающийся тем, что, с целью облегчения прохождения криволинейного участка пути, на стержнях шихтованных сердечников установлены электропроводящие полувитки, концы которых выведены на изолирующие планк, а индуктор снабжен замыкателями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии W 1316131, кл. Н 02 К iil/O S, 1973. 2. Патент Англии № , кл. Н 02 К tl/025, 1973.

S 2 rj

о I ) ;

W

UZ,2

SU 982 157 A1

Авторы

Попов Александр Дмитриевич

Соломин Владимир Александрович

Звездунов Дмитрий Алексеевич

Соломина Лариса Сергеевна

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-10Подача