Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока.
Известно устройство сопряжения анкерных участков, содержащее упруго натянутые посредством опорных и подвесных элементов несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, поддерживающие струны, одни концы которых связаны зажимами с контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами, скользящие струны, одни концы которых связаны с контактным проводом рабочей ветви, основной рессорный провод, прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви и связанный через подвижные изолирующие элементы с другими концами первой группы скользящих струн, фиксаторы, установленные между опорными элементами и соответствующими контактными проводами с разнесением последних на нормированные расстояния [1].
Недостатком известного устройства является то, что понижение температуры воздуха и, как следствие, укорачивание длин и стрел провеса несущих тросов вызывает, и особо в полукомпенсированных подвесках, значительный подъем подрессоренной ветви рабочего контактного провода вверх. И поскольку другая, без подрессоривания, нерабочая ветвь почти не изменяется при этом по высоте, то с учетом контактного и аэродинамического нажатия от проходящего токоприемника не исключает поджатия рабочего к нерабочему контактному проводу с ударом о последний и повреждением фиксаторов, изоляторов и самого токоприемника. Температурный фактор удлинения или укорачивания компенсированных проводов вызывает и значительные продольные перемещения контактных проводов в зоне переходной опоры с перекосом струн, что также не исключает их взаимокасание, переток с пережогом проводов и задержкой движения.
Предложенное устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети содержит упруго натянутые посредством опорных и подвесных элементов несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, поддерживающие струны, одни концы которых связаны зажимами с компенсированными проводами рабочей и нерабочей ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами, две группы скользящих струн, одни концы которых связаны с контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей, основной рессорный провод, прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви и связанный через подвесные изолирующие элементы с другими концами первой группы скользящих струн, фиксаторы, установленные между опорными элементами и соответствующими контактными проводами с разнесением последних на нормированное расстояние. При этом в него введен дополнительный укороченный рессорный провод, связанный через подвесные изолирующие элементы с другими концами второй группы скользящих струн и прикрепленный зажимами с сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви с образованием ромба, расположенного внутри ромба, образованного креплением основного рессорного провода, при этом нижние стороны ромбов раздвинуты по центру на нормированное расстояние диэлектрической распоркой, связанной жестко с основным и шарнирно - с дополнительным рессорными проводами.
На фиг. 1 показана общая схема устройства сопряжения анкерных участков контактной сети на переходной опоре; на фиг. 2 - несущий трос рабочей ветви и рессорные провода с распоркой, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит опорные 1 и подвесные 2 элементы, несущие тросы рабочей 3 и нерабочей 4 ветвей, основной рессорный провод 5, зажимы 6, звеньевые струны 7, контактный провод рабочей 8, нерабочей ветвей 9, фиксаторы 10, дополнительный рессорный провод 11, зажимы 12 крепления, изолирующие подвижные элементы 13, диэлектрическую распорку 14 и изолирующие вставные стержни 15 для сопряжения, с секционированием ветвей.
Выполнение устройства для сопряжения анкерных участков контактной сети включает упруго натянутые посредством опорных 1 и подвесных 2 элементов несущие тросы рабочей 3 и нерабочей 4 ветвей, поддерживающие струны 7, одни концы которых связаны зажимами с компенсированными контактными проводами рабочей 8 и нерабочей 9 ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами 3, 4, две группы скользящих струн 7, одни концы которых связаны с контактными проводами рабочей 8 и нерабочей 9 ветвей, основной рессорный провод 6, прикрепленный зажимами 5 к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви 3 и связанный через подвижные изолирующие элементы 13 с другими концами первой группы скользящих струн 7, фиксаторы 10, установленные между опорными элементами 1 и соответствующими контактными проводами 8 и 9 с разнесением последних между собой на нормированное расстояние и зигзагы. При этом в него введен дополнительный укороченный примерно на одну треть рессорный провод 11, связанный через подвижные элементы 13 с другими концами второй группы скользящих струн 7 и прикрепленный зажимами 12 к сопрягаемым пролетам несущего троса ветви 3 с образованием ромба, расположенного внутри ромба, образованного креплением основного рессорного провода 6. Нижние стороны ромбов раздвинуты по центру на нормированное расстояние диэлектрической распоркой 14, выполненной, например, из дерева, связанной жестко с основным 6 и шарнирно - с дополнительным 11 рессорными проводами на переходной опоре 1 сопряжения без секционирования. Полимерные вставные стержни 15 применяют в нерабочей ветви троса 4 и контактного провода 9 на сопряжении с секционированием анкерных участков, без распорки 14. Устройство работает по сравнению с известным в режиме температурных перепадов воздуха и ураганных ветров - с эластичным подрессориванием рабочего 8 и нерабочего 9 контактных проводов на несущем тросе рабочей ветви 3, через совокупную связь с ним рессорных проводов 6 и 11, струн 7, обеспечивающих одновременный подъем или опускание их по вертикали, а также свободное продольное перемещение контактных проводов 8 и 9 от функции их компенсации с распоркой 14 у переходной опоры 1 сопряжения анкерных участков.
Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения эксплуатационной надежности работы сопряжения анкерных участков контактной сети и особо при крайне низких значениях температуры воздуха, наибольшего давления ветра на провода и токоприемник. Исключаются переток между ветвями 8 и 9 и повреждения контактной сети, повышаются безопасность движения и производительность труда обслуживающего персонала.
Использование: электрификация железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит опорные и подвесные элементы, закрепленные на них несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, к которым через зажимы прикреплены рессорный провод и поддерживающие струны, связанные с ветвями контактных проводов. При этом рабочая ветвь несущего троса снабжена дополнительным укороченным на 1/3 рессорным проводом, концы которого закреплены зажимами на тросе с внутренних сторон зажимов основного рессорного провода по форме "ромб в ромбе". У ромбов нижние равнопотенциальные стороны раздвинуты по центру диэлектрической распоркой, связанной шарнирно с дополнительным и жестко - с основным рессорными проводами. По обе стороны распорки рессорные провода соединены через подвижные изолирующие элементы и скользящие струны с ветвями контактных проводов. Воздушный зазор установлен сверху распоркой, а снизу - фиксаторами. Устройство обеспечивает синхронное вертикальное и продольное перемещение ветвей при различных температурных изменениях окружающего воздуха, причем провода изолированы от уравнительных перетоков. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащее упруго натянутые посредством опорных и подвесных элементов несущие тросы рабочей и нерабочей ветвей, поддерживающие струны, одни концы которых связаны зажимами с компенсированными контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей контактной подвески, а другие - с соответствующими несущими тросами, две группы скользящих струн, одни концы которых связаны с контактными проводами рабочей и нерабочей ветвей, основной рессорный провод, прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви и связанный через подвижные изолирующие элементы с другими концами первой группы скользящих струн, фиксаторы, установленные между опорными элементами и соответствующими контактными проводами с разнесением последних на нормированное расстояние, отличающееся тем, что в него введен дополнительный укороченный рессорный провод, связанный через подвижные изолирующие элементы с другими концами второй группы скользящих струн и прикрепленный зажимами к сопрягаемым пролетам несущего троса рабочей ветви с образованием ромба, расположенного внутри ромба, образованного креплением основного рессорного провода, при этом нижние стороны ромбов раздвинуты по центру на нормированное расстояние диэлектрической распоркой, связанной жестко с основным и шарнирно с дополнительным рессорными проводами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фрайфельд А.В | |||
и др | |||
Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий | |||
М.: Транспорт, 1987, с.106-108, рис.137, 138. |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-08-07—Подача