1
Изобретение относится к области электрификации магистральных железных дорог и предназначено для контактной сети .переменного и постоянного тока.
Известно трехпролетное изолирующее сопряжение контактной сети как переменного, та-к и постоянного тока с электрическим разделом контактной сети станции от контактной сети перегона или одного анкерного участка контактной сети на перегоне от другого анкерного участка и обеспечением плавного .прохода токоприемника по сопряжению. Для этого в нерабочие ветви у -переходных опор трехпролетнаго изолированного сопряжения врезаны Изоляторы как в несущие тросы, так и -контактные провода с обеспечением вертикального расстояния между рабочим контактным прО;водом и нерабочей ветвью для линий переменного тока 500 мм, для линий постоянного тока 400 мм. Эти же расстояния соблюдаются и iHO горизонтали между ветвями сопрягаемых участков подвески -в средней части переходного пролета.
Для уменьшения угла подъема контактных Проводов отходящих нерабочих ветвей и с целью обеспечбпия плавного прохода токоприемника по сопряжению с установленной скоростью движения поездов Б нерабочих ветвях подвесок у переходных опор применено коромысло, позволяющее снижать анкеровку контактного провода со стороны переходного пролета на 250 мм и выдерживать при этом 500 мм между рабочей ветвью контакт)шго провода и ветвью с врезными изоляторами, от.ходящей на анкеровку.
Однако применение коромысла в ветвях трех|Пролетного изолированного сопряжения усложняет их устройство сооружении контактной сети, а регулирование по высоте
при эксплуатации требует снятия напряжения с контактной сети с перерывом движения поездов, так как регулировочная пластина коромысла расположена вблизи врезного 13олятора В несущем тросе. Кроме этого, при применении коромысла не обеспечивается безаварийная работа устройств контактной сети и то коп р и е м н Ико в.
При сильном ветре провода контактной сети колеблятся, при этом парусность TOKO.npiiемника резко увеличивается. Результатом этого является повыщенное давление токоприемника на рабочий контактный провод с ноджатием его ввер.х, и В момент нрохода токоприемника под Коромыслом лыжа токоприемника
задевает за конец коромысла, что ведет к повреждению -контактной сети, самого токоприемника и к сбою движепия поездов. Конструкция коромысла очень сложна, имеет большой вес и -площадь, так как состоит из двух
сва-рных полос с зазором между ними в 25 мм.
Во время галоледообразования на контактной сети происходит интенсивное его отлол ение на самом коромысле -и соединительных частях. Следовательно, к весу коромысла, составляющему более 27 кг, добавляется -большая нагрузка от гололеда, .приводящая к провесу коромысла до 100 мм, что во время вертикальных колебаний подвески от воздействия гололеда и ветра также .приводит к задеванию токоприемника за КОнец коромысла ,с повреждением контактной сети и токоприемника. Применение коромысла для анкеровки на нем контактного провода с разностью по высоте на 250 мм .вызывает разность натяжения в ветвях.
Для упрощения конструкции и повышения надежности в нерабочих ветвях подвесок переходного пролета уста)ювлены стойки, смонтированные в распоре между контактным проводом и несущим тросом.
На чертеже изображена стойка и устройство для ее кренлеп-ия на контактном проводе и несущем тросе.
Стойка 1 снабжена зажимом 2, -позволяющим производить его установку в фаску контактного (Провода .3 без выступа элементов ниже рабочей поверхности контактного провода, что обеспечивает проход под ним токоприемника во время гололеда и ветра 25 без повреждения контактной сети и самого токоприемника. Верхний конец стой-ки / снабжен изолирующим зажимом 4 для установки его на несущем тросе 5 в обхват ic изолированной нрокладкой 6. Держатель 7 со стопорным болтом 8 позволяют изменять конструктивную высоту подвески путем передвил ения держателя по стойке 1 с последующей фиксацией установленных параметров подвески для обеспечения качественного токосъема и плавности прохода токоприемника по сопряжению при высоких скоростях движения поездов.
Устройство трехпролетного изолированного сопряжения контактной сети сохраняет одинаковое натяжение, создаваемое компенсацией в ветвях контактного провода, в обе стороны от стойки / с сохранением вертикального расстояния (500-400 мм) между рабочей ветвью контактного про-вода и врезными изоляторами нерабочей ветви у переходных опор.
Стойка смонтирована на расстоянии 3 м. от изоляторов и выполнена с применением типовых деталей контактной сети.
К нижнему концу трубчатой стойки / диаметром 25, 40 мм с двух сторон приварены две пластины 9 размером -ь«, имеющие изогнутые концы под наружный диаметр стойки и плоские закругленные концы с отверстиями под осевой болт (М-14X50), шарнирно соединенный через отверстия зажима 2.
Зажим 2 состоит из двух плащек, имеющих губки для установки -в фаску контактного провода 8, и паза для вкладыща 10 из поруглого железа 10 мм с двумя стяжными болтами М-12. Зажим 2 Я1вляется тошавой деталью IKOHтактной сети КС-051-65 (зажим средней апкеровки). Для предлагаемых целей зажим модернизирован и содержит два стяжных болта, а 1вместо третьего 1Нрименен осевой болт 11 (в одной из плашек рассверлено под этот болт отверстие), который через щайбы 12 закреплен гайкой и щплинтом 13.
На верхнем конце стойки 1 надет держатель 7, обеспечивающий его перемещение по стойке с возможностью жесткой фиксации при
помощи стапорного болта 8. Держатель 7 соединен со штифтом .14 при помощи щплинта 15. Головка штифта соединена щарнирно в пазах изолирующего зажима 4. Зажим 4 снабжен пазами для крепления в
обхват на несущем тросе при помощи двух стяжных болтов 16. Для предотвращения попадания влаги в трубчатую стойку I ее верхний конец с торца снабжен заглущкой 17, а для предотвращения протекания тока между
контактным проводом и несущим тросом по стойке / крепление зажима 4 на несущем тросе осуществляется через прокладку 6.
Порядок монтажа изолированного сопряжения.
У переходной опоры врезаются изоляторы в несущий трос 5 и контактный провод 3 нерабочей ветви с креплением проводов непосредственно к деталям армпровки изоляторов. Монтируются двойные без звеньев струны из
провода на несущем тросе и контактном проводе через скобу с валиком или зажим для тросов по авт. св. № 252782 с последующей установкой вертикального и горизонтального расстояний (500-400 мм) между рабочей и
нерабочей подвеской у переходной опоры. Полностью армированная деталями стойка / поднимается на верх лейтера и два электромонтера одновременно производят ее установку путем крепления зажима 2 на контактный
провод в 1фаску, а изолирующий зажим 4 в обхват на не;сущем тросе - на расстоянии 3000 мм от врезных изоляторов. После крепления зажимов 2 и 4 на проводах производят раздвижку конструктивной высоты подвески
путем одновременного отжатия контактного провода вниз, а несущего троса вверх путем перемещения держателя 7 по стойке / до уровня, пока вертикальное расстояние между рабочим и нерабочим контактными проводами под стойкой не достигнет 200 мм.
При достижении расстояния в 200 мм между проводами производят фиксацию параметров подвески путем закручивания стопорного
болта 8 в держателе 7. Аналогичным способом выполняются работы на второй нерабочей ветви переходного пролета изолированного ссяпряжепия контактной сети. Работы по монтажу стойки 1 в распор подвески можно
выполнять с изолировакного лейтера под напряжением без перерыва движения поездов. При работе один электро.монтер находится в каретке лейтера, а другой на трехметровой лестнице на несущем тросе ра-бочей ветви
подвески.
Предмет изобретения
Изолированное сопряжение контактной сети, содержащее изолированные ветви сопрягаемых анкерных участков подвески с переходом 1ПО ним токоприемника в средней части переходного пролета, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции « повыщеНИЯ надежности работы, каждая из указанных ветвей лодвески Переходного -пролета снабжена вертикальной стойкой, установленной между рабочей частью лодвески и врезными изоляторами в распор между несущим тросом ,при помощи изолирующего шарнира, атеремещающегося |по стойке oi фиксируемого на ней стопором и контактным .проводом при помощи закрепленного в его фасках другого щарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ секционирования участковКОНТАКТНОй СЕТи | 1978 |
|
SU839772A1 |
Устройство контактной подвески высокоскоростной магистрали | 2017 |
|
RU2670942C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2544337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
Изолированное сопряжение контактной сети | 1977 |
|
SU629096A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 |
|
SU370089A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация