ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Советский патент 1973 года по МПК B60M1/18 

Описание патента на изобретение SU370088A1

1

Изобретение относится к области электрификации магистральных железных дорог и предназначено для контактной сети .переменного и постоянного тока.

Известно трехпролетное изолирующее сопряжение контактной сети как переменного, та-к и постоянного тока с электрическим разделом контактной сети станции от контактной сети перегона или одного анкерного участка контактной сети на перегоне от другого анкерного участка и обеспечением плавного .прохода токоприемника по сопряжению. Для этого в нерабочие ветви у -переходных опор трехпролетнаго изолированного сопряжения врезаны Изоляторы как в несущие тросы, так и -контактные провода с обеспечением вертикального расстояния между рабочим контактным прО;водом и нерабочей ветвью для линий переменного тока 500 мм, для линий постоянного тока 400 мм. Эти же расстояния соблюдаются и iHO горизонтали между ветвями сопрягаемых участков подвески -в средней части переходного пролета.

Для уменьшения угла подъема контактных Проводов отходящих нерабочих ветвей и с целью обеспечбпия плавного прохода токоприемника по сопряжению с установленной скоростью движения поездов Б нерабочих ветвях подвесок у переходных опор применено коромысло, позволяющее снижать анкеровку контактного провода со стороны переходного пролета на 250 мм и выдерживать при этом 500 мм между рабочей ветвью контакт)шго провода и ветвью с врезными изоляторами, от.ходящей на анкеровку.

Однако применение коромысла в ветвях трех|Пролетного изолированного сопряжения усложняет их устройство сооружении контактной сети, а регулирование по высоте

при эксплуатации требует снятия напряжения с контактной сети с перерывом движения поездов, так как регулировочная пластина коромысла расположена вблизи врезного 13олятора В несущем тросе. Кроме этого, при применении коромысла не обеспечивается безаварийная работа устройств контактной сети и то коп р и е м н Ико в.

При сильном ветре провода контактной сети колеблятся, при этом парусность TOKO.npiiемника резко увеличивается. Результатом этого является повыщенное давление токоприемника на рабочий контактный провод с ноджатием его ввер.х, и В момент нрохода токоприемника под Коромыслом лыжа токоприемника

задевает за конец коромысла, что ведет к повреждению -контактной сети, самого токоприемника и к сбою движепия поездов. Конструкция коромысла очень сложна, имеет большой вес и -площадь, так как состоит из двух

сва-рных полос с зазором между ними в 25 мм.

Во время галоледообразования на контактной сети происходит интенсивное его отлол ение на самом коромысле -и соединительных частях. Следовательно, к весу коромысла, составляющему более 27 кг, добавляется -большая нагрузка от гололеда, .приводящая к провесу коромысла до 100 мм, что во время вертикальных колебаний подвески от воздействия гололеда и ветра также .приводит к задеванию токоприемника за КОнец коромысла ,с повреждением контактной сети и токоприемника. Применение коромысла для анкеровки на нем контактного провода с разностью по высоте на 250 мм .вызывает разность натяжения в ветвях.

Для упрощения конструкции и повышения надежности в нерабочих ветвях подвесок переходного пролета уста)ювлены стойки, смонтированные в распоре между контактным проводом и несущим тросом.

На чертеже изображена стойка и устройство для ее кренлеп-ия на контактном проводе и несущем тросе.

Стойка 1 снабжена зажимом 2, -позволяющим производить его установку в фаску контактного (Провода .3 без выступа элементов ниже рабочей поверхности контактного провода, что обеспечивает проход под ним токоприемника во время гололеда и ветра 25 без повреждения контактной сети и самого токоприемника. Верхний конец стой-ки / снабжен изолирующим зажимом 4 для установки его на несущем тросе 5 в обхват ic изолированной нрокладкой 6. Держатель 7 со стопорным болтом 8 позволяют изменять конструктивную высоту подвески путем передвил ения держателя по стойке 1 с последующей фиксацией установленных параметров подвески для обеспечения качественного токосъема и плавности прохода токоприемника по сопряжению при высоких скоростях движения поездов.

Устройство трехпролетного изолированного сопряжения контактной сети сохраняет одинаковое натяжение, создаваемое компенсацией в ветвях контактного провода, в обе стороны от стойки / с сохранением вертикального расстояния (500-400 мм) между рабочей ветвью контактного про-вода и врезными изоляторами нерабочей ветви у переходных опор.

Стойка смонтирована на расстоянии 3 м. от изоляторов и выполнена с применением типовых деталей контактной сети.

К нижнему концу трубчатой стойки / диаметром 25, 40 мм с двух сторон приварены две пластины 9 размером -ь«, имеющие изогнутые концы под наружный диаметр стойки и плоские закругленные концы с отверстиями под осевой болт (М-14X50), шарнирно соединенный через отверстия зажима 2.

Зажим 2 состоит из двух плащек, имеющих губки для установки -в фаску контактного провода 8, и паза для вкладыща 10 из поруглого железа 10 мм с двумя стяжными болтами М-12. Зажим 2 Я1вляется тошавой деталью IKOHтактной сети КС-051-65 (зажим средней апкеровки). Для предлагаемых целей зажим модернизирован и содержит два стяжных болта, а 1вместо третьего 1Нрименен осевой болт 11 (в одной из плашек рассверлено под этот болт отверстие), который через щайбы 12 закреплен гайкой и щплинтом 13.

На верхнем конце стойки 1 надет держатель 7, обеспечивающий его перемещение по стойке с возможностью жесткой фиксации при

помощи стапорного болта 8. Держатель 7 соединен со штифтом .14 при помощи щплинта 15. Головка штифта соединена щарнирно в пазах изолирующего зажима 4. Зажим 4 снабжен пазами для крепления в

обхват на несущем тросе при помощи двух стяжных болтов 16. Для предотвращения попадания влаги в трубчатую стойку I ее верхний конец с торца снабжен заглущкой 17, а для предотвращения протекания тока между

контактным проводом и несущим тросом по стойке / крепление зажима 4 на несущем тросе осуществляется через прокладку 6.

Порядок монтажа изолированного сопряжения.

У переходной опоры врезаются изоляторы в несущий трос 5 и контактный провод 3 нерабочей ветви с креплением проводов непосредственно к деталям армпровки изоляторов. Монтируются двойные без звеньев струны из

провода на несущем тросе и контактном проводе через скобу с валиком или зажим для тросов по авт. св. № 252782 с последующей установкой вертикального и горизонтального расстояний (500-400 мм) между рабочей и

нерабочей подвеской у переходной опоры. Полностью армированная деталями стойка / поднимается на верх лейтера и два электромонтера одновременно производят ее установку путем крепления зажима 2 на контактный

провод в 1фаску, а изолирующий зажим 4 в обхват на не;сущем тросе - на расстоянии 3000 мм от врезных изоляторов. После крепления зажимов 2 и 4 на проводах производят раздвижку конструктивной высоты подвески

путем одновременного отжатия контактного провода вниз, а несущего троса вверх путем перемещения держателя 7 по стойке / до уровня, пока вертикальное расстояние между рабочим и нерабочим контактными проводами под стойкой не достигнет 200 мм.

При достижении расстояния в 200 мм между проводами производят фиксацию параметров подвески путем закручивания стопорного

болта 8 в держателе 7. Аналогичным способом выполняются работы на второй нерабочей ветви переходного пролета изолированного ссяпряжепия контактной сети. Работы по монтажу стойки 1 в распор подвески можно

выполнять с изолировакного лейтера под напряжением без перерыва движения поездов. При работе один электро.монтер находится в каретке лейтера, а другой на трехметровой лестнице на несущем тросе ра-бочей ветви

подвески.

Предмет изобретения

Изолированное сопряжение контактной сети, содержащее изолированные ветви сопрягаемых анкерных участков подвески с переходом 1ПО ним токоприемника в средней части переходного пролета, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции « повыщеНИЯ надежности работы, каждая из указанных ветвей лодвески Переходного -пролета снабжена вертикальной стойкой, установленной между рабочей частью лодвески и врезными изоляторами в распор между несущим тросом ,при помощи изолирующего шарнира, атеремещающегося |по стойке oi фиксируемого на ней стопором и контактным .проводом при помощи закрепленного в его фасках другого щарнира.

Похожие патенты SU370088A1

название год авторы номер документа
Способ секционирования участковКОНТАКТНОй СЕТи 1978
  • Брюзгин Василий Андреевич
SU839772A1
Устройство контактной подвески высокоскоростной магистрали 2017
  • Артемов Михаил Александрович
  • Кудряшов Евгений Владимирович
RU2670942C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2025324C1
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Бухаров Виктор Александрович
RU2544337C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1
Изолированное сопряжение контактной сети 1977
  • Токарев Евгений Иванович
  • Синюгин Юрий Сергеевич
SU629096A1
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2013
  • Семенова Елена Юрьевна
  • Карпенко Вячеслав Иванович
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Семенова Дарья Владимировна
RU2533768C1
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1973
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1

Иллюстрации к изобретению SU 370 088 A1

Реферат патента 1973 года ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Формула изобретения SU 370 088 A1

SU 370 088 A1

Авторы

А. Ф. Махнин В. А. Брюзгин

Даты

1973-01-01Публикация