Изобретение относится к отопительным системам и может быть использовано в устройствах для отопления салонов колесных транспортных средств.
Известны устройства для отопления салонов транспортных средств, содержащие водяной радиатор, электровентилятор, трубопроводы, распределители потока горячего воздуха.
Недостаток - для обогрева салона используется мощность тягового двигателя, расходуемого на привод электродвигателя, создающего тепловой воздушный поток.
Наиболее близким к изобретению является устройство, включающее водомасляный теплообменник, гидропривод, кинематически связанный с тормозными кулаками основного тормоза вагона, насосное колесо, связанное с двигателем, турбинное колесо, кинематически связанное с заторможенными колесами.
Недостаток - не обеспечивается принудительная циркуляция воды в системе отопления вагонов в процессе торможения колес вагона.
Цель изобретения - улучшение циркуляции воды в системе водяного отопления и повышение эффективности торможения.
Это достигается за счет того, что ведущий вал насоса системы отопления кинематически связан с ведомым колесом гидромуфты, ведущее колесо которой кинематически связано с ведущим шкивом на оси железнодорожного вагона, а золотниковые устройства гидромуфты и масляного насоса кинематически связаны со штоком тормозного цилиндра, причем в холостом режиме работы масляного насоса в нагнетательной полости последнего находится столбик масла.
На фиг.1 представлена схема отопительного котла, на фиг.2 - гидросхема подключения отопительных батарей железнодорожного вагона к водопроводным трубам; на фиг.3 - гидросхема привода насоса системы отопления; на фиг.4 - схема крепления приводного шкива на оси железнодорожного вагона; на фиг.5 - схема привода золотникового устройства.
Устройство содержит отопительный котел 1 для нагревания воды, печку 2, резервуар 3 для воды, расширительный бачок 4 с предохранительным клапаном и заливной горловиной, водоотводящий трубопровод 5, отопительные батареи 6, водопроводящий трубопровод 7, указатель 8 направления воды, насос 9 системы отопления, обратный клапан 10 для предотвращения циркуляции воды (в процессе работы насоса системы отопления) через обводной трубопровод 11, золотниковое устройство 12 для регулирования поступления масла 13 из емкости 14 в масляный насос 15 шестеренчатого типа, предназначенный для подачи масла в гидромуфту 16 привода ведущего вала 17 насоса 9 системы отопления, редукционный клапан 18, маслопровод 19, соединяющий всасывающую полость масляного насоса с атмосферой, столбик 20 масла (диаметр которого много больше диаметра трубопровода, соединяющего масляный насос с гидромуфтой), который предназначен для смазки шестерен насоса ведомого шкива 21, передающего вращение от ведущего шкива 22, жестко соединенного с осью 23 железнодорожного вагона, ведомое 24 и ведущее 25 колеса гидромуфты, золотниковое устройство 26 для слива масла из гидромуфты, а вместе с трубопроводом 27 для предотвращения образования разрежения в гидромуфте в момент слива масла, пневматический тормозной цилиндр 28 железнодорожного вагона, шток 29 тормозного цилиндра, соединительная муфта 30 для привода золотниковых устройств.
Работа. В процессе движения транспортного средства и сгорания топлива в печке 2 нагретая вода из резервуара 3 за счет термосифона циркулирует по трубопроводу 5, отопительным батареям 6, трубопроводу 7, обводненному трубопроводу 11, насосу 9 и поступает в нижнюю часть резервуара 3, и т.д.
Синхронно с вышеописанным вращаются ось 23, ведущий 22 и ведомый 21 шкивы, ведущее колесо 25 гидромуфты 16, ведущая и ведомая шестерни масляного насоса 15. Ввиду отсутствия масла 13 в гидромуфте 16 ведомое колесо 24, ведущий вал 17 насоса 9 не вращаются, т.е. насос (например, лопастного типа) не работает. Циркуляция воды через отопительные батареи 6 не значительная.
В момент начала торможения и перемещения штока 29 тормозного цилиндра 28 срабатывает через соединительную муфту 30 привод золотниковых устройств 12 и 26, вследствие чего устройство 12 соединяет масляный насос 15 с емкостью 14, устройство 26 останавливает вытекание масла 13 из гидромуфты 16. Поэтому насосом 15 мгновенно заполняется маслом 13 гидромуфта 16. Вращается ведущий вал 17. Работает насос 9, повышая эффективность циркуляции воды в отопительной системе транспортного средства, причем в этот момент обратный клапан 10 закрывается. Интенсификация процесса циркуляции воды в системе будет продолжаться до тех пор, пока происходит торможение железнодорожного вагона и часть его кинематической энергии расходуется на привод насоса 9.
Перекрыв торможение вагона, шток 29 возвращается в исходное положение (следовательно, и золотниковые устройства 12 и 26), вследствие чего масло 13 из гидромуфты 16 через устройство 26 вытекает в емкость 14, прекращается допуск масла 13 через устройство 12 во всасывающую полость насоса 15, а оставшееся масло 13 в маслопроводе между насосом 15 и устройством 12 поступает в нагнетательную полость насоса 15, образуя масляный столбик 20, объем которого расходуется на смазку трущихся сопряжений насоса 15 и не вытекает через устройство 26.
Излишки масла, поданные насосом 15, вытекают через редукционный клапан 18.
Таким образом, поставленная цель достигается за счет использования кинематической энергии движущегося колесного транспортного средства в период срабатывания тормозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035601C1 |
ТОРМОЗ - ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2050295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2309069C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053381C1 |
НАСОС С ПРИВОДОМ ОТ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2025576C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2032083C1 |
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1992 |
|
RU2046995C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035604C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069784C1 |
Использование: в отопительных системах, а именно в устройствах для отопления салонов колесных транспортных средств. Сущность изобретения: ведущий вал 17 насоса 9 системы отопления кинематически связан с ведомым колесом 24 гидромуфты 16, ведущее колесо 25 которой кинематически связано с ведущим шкивом на оси железнодорожного вагона, а золотниковые устройства 26 и 12 гидромуфты 16 и масляного насоса кинематически связаны со штоком тормозного цилиндра, причем в холостом режиме работы масляного насоса 15 в его нагнетательной полости находится столбик 20 масла 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
0 |
|
SU407772A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-12-20—Подача