УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1994 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение RU2025347C1

Изобретение относится к отопительным системам и может быть использовано в устройствах для отопления салонов колесных транспортных средств.

Известны устройства для отопления салонов транспортных средств, содержащие водяной радиатор, электровентилятор, трубопроводы, распределители потока горячего воздуха.

Недостаток - для обогрева салона используется мощность тягового двигателя, расходуемого на привод электродвигателя, создающего тепловой воздушный поток.

Наиболее близким к изобретению является устройство, включающее водомасляный теплообменник, гидропривод, кинематически связанный с тормозными кулаками основного тормоза вагона, насосное колесо, связанное с двигателем, турбинное колесо, кинематически связанное с заторможенными колесами.

Недостаток - не обеспечивается принудительная циркуляция воды в системе отопления вагонов в процессе торможения колес вагона.

Цель изобретения - улучшение циркуляции воды в системе водяного отопления и повышение эффективности торможения.

Это достигается за счет того, что ведущий вал насоса системы отопления кинематически связан с ведомым колесом гидромуфты, ведущее колесо которой кинематически связано с ведущим шкивом на оси железнодорожного вагона, а золотниковые устройства гидромуфты и масляного насоса кинематически связаны со штоком тормозного цилиндра, причем в холостом режиме работы масляного насоса в нагнетательной полости последнего находится столбик масла.

На фиг.1 представлена схема отопительного котла, на фиг.2 - гидросхема подключения отопительных батарей железнодорожного вагона к водопроводным трубам; на фиг.3 - гидросхема привода насоса системы отопления; на фиг.4 - схема крепления приводного шкива на оси железнодорожного вагона; на фиг.5 - схема привода золотникового устройства.

Устройство содержит отопительный котел 1 для нагревания воды, печку 2, резервуар 3 для воды, расширительный бачок 4 с предохранительным клапаном и заливной горловиной, водоотводящий трубопровод 5, отопительные батареи 6, водопроводящий трубопровод 7, указатель 8 направления воды, насос 9 системы отопления, обратный клапан 10 для предотвращения циркуляции воды (в процессе работы насоса системы отопления) через обводной трубопровод 11, золотниковое устройство 12 для регулирования поступления масла 13 из емкости 14 в масляный насос 15 шестеренчатого типа, предназначенный для подачи масла в гидромуфту 16 привода ведущего вала 17 насоса 9 системы отопления, редукционный клапан 18, маслопровод 19, соединяющий всасывающую полость масляного насоса с атмосферой, столбик 20 масла (диаметр которого много больше диаметра трубопровода, соединяющего масляный насос с гидромуфтой), который предназначен для смазки шестерен насоса ведомого шкива 21, передающего вращение от ведущего шкива 22, жестко соединенного с осью 23 железнодорожного вагона, ведомое 24 и ведущее 25 колеса гидромуфты, золотниковое устройство 26 для слива масла из гидромуфты, а вместе с трубопроводом 27 для предотвращения образования разрежения в гидромуфте в момент слива масла, пневматический тормозной цилиндр 28 железнодорожного вагона, шток 29 тормозного цилиндра, соединительная муфта 30 для привода золотниковых устройств.

Работа. В процессе движения транспортного средства и сгорания топлива в печке 2 нагретая вода из резервуара 3 за счет термосифона циркулирует по трубопроводу 5, отопительным батареям 6, трубопроводу 7, обводненному трубопроводу 11, насосу 9 и поступает в нижнюю часть резервуара 3, и т.д.

Синхронно с вышеописанным вращаются ось 23, ведущий 22 и ведомый 21 шкивы, ведущее колесо 25 гидромуфты 16, ведущая и ведомая шестерни масляного насоса 15. Ввиду отсутствия масла 13 в гидромуфте 16 ведомое колесо 24, ведущий вал 17 насоса 9 не вращаются, т.е. насос (например, лопастного типа) не работает. Циркуляция воды через отопительные батареи 6 не значительная.

В момент начала торможения и перемещения штока 29 тормозного цилиндра 28 срабатывает через соединительную муфту 30 привод золотниковых устройств 12 и 26, вследствие чего устройство 12 соединяет масляный насос 15 с емкостью 14, устройство 26 останавливает вытекание масла 13 из гидромуфты 16. Поэтому насосом 15 мгновенно заполняется маслом 13 гидромуфта 16. Вращается ведущий вал 17. Работает насос 9, повышая эффективность циркуляции воды в отопительной системе транспортного средства, причем в этот момент обратный клапан 10 закрывается. Интенсификация процесса циркуляции воды в системе будет продолжаться до тех пор, пока происходит торможение железнодорожного вагона и часть его кинематической энергии расходуется на привод насоса 9.

Перекрыв торможение вагона, шток 29 возвращается в исходное положение (следовательно, и золотниковые устройства 12 и 26), вследствие чего масло 13 из гидромуфты 16 через устройство 26 вытекает в емкость 14, прекращается допуск масла 13 через устройство 12 во всасывающую полость насоса 15, а оставшееся масло 13 в маслопроводе между насосом 15 и устройством 12 поступает в нагнетательную полость насоса 15, образуя масляный столбик 20, объем которого расходуется на смазку трущихся сопряжений насоса 15 и не вытекает через устройство 26.

Излишки масла, поданные насосом 15, вытекают через редукционный клапан 18.

Таким образом, поставленная цель достигается за счет использования кинематической энергии движущегося колесного транспортного средства в период срабатывания тормозов.

Похожие патенты RU2025347C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035601C1
ТОРМОЗ - ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
RU2050295C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Юрий Семенович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2309069C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2053381C1
НАСОС С ПРИВОДОМ ОТ ПОТОКА ЖИДКОСТИ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025576C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2032083C1
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046995C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2024774C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035604C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2069784C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 347 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в отопительных системах, а именно в устройствах для отопления салонов колесных транспортных средств. Сущность изобретения: ведущий вал 17 насоса 9 системы отопления кинематически связан с ведомым колесом 24 гидромуфты 16, ведущее колесо 25 которой кинематически связано с ведущим шкивом на оси железнодорожного вагона, а золотниковые устройства 26 и 12 гидромуфты 16 и масляного насоса кинематически связаны со штоком тормозного цилиндра, причем в холостом режиме работы масляного насоса 15 в его нагнетательной полости находится столбик 20 масла 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 025 347 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее отопительный котел, нагреватель, бачки, насосы и трубопроводы, отличающееся тем, что оно снабжено гидромуфтой, ведущее колесо которой кинематически связано с ведомым валом насоса системы отопления, а ведомое колесо - с ведущим шкивом, установленным на оси колеса транспортного средства, при этом золотниковые устройства гидромуфты и масляного насоса кинематически связаны со штоком тормозного цилиндра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что масляный трубопровод выполнен с участком для размещения столбика масла в холостом режиме работы масляного насоса, причем диаметр участка больше диаметра трубопровода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025347C1

0
  • Горбенко В.Ф.
  • Милевский В.С.
  • Григоренко Н.А.
  • Фурлетов А.М.
SU407772A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

RU 2 025 347 C1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович[Md]

Мартынюк Сергей Николаевич[Md]

Мартынюк Елена Николаевна[Md]

Мартынюк Людмила Федоровна[Md]

Даты

1994-12-30Публикация

1991-12-20Подача