УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F01M11/10 F01M1/18 F02B77/08 

Описание патента на изобретение RU2053381C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки ДВС.

Известны устройства, содержащие компрессорно-вакуумный насос, электродвигатель, распределительное устройство.

Недостаток сложность конструкции устройства и большая погрешность при измерениях.

Наиболее близким прототипом является устройство, содержащее датчик контроля масла, подсоединенный к нагнетательному патрубку насоса системы смазки.

Недостаток значительная погрешность при измерениях.

Цель упрощение конструкции устройства и повышение точности измерений.

Это достигается за счет того, что датчик выполнен в виде металлической трубки и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки пары медных Г-образных стержней, каждый из которых установлен на шарнирной опоре в месте перегиба, причем длинный конец каждого стержня выполнен свободным, а короткий снабжен наконечником из диэлектрика.

На фиг. 1 приведена схема подключения датчика устройства к системе смазок ДВС; на фиг. 2 схема устройства датчика.

Устройство состоит из датчика 1 для контроля масла в виде металлической трубки 2, последовательно подключенного между нагнетательным патрубком масляного насоса 3 с редукционным клапаном 4 и главной масляной магистралью 5, эластичных электронепроводящих рукавов 6, продольной оси 7 трубки Г-образной формы, стержней 8, изготовленных из меди, в месте изгиба которых имеются шарнирные опоры 9 из электронепроводящего материала, причем стержни 8 предназначены для фиксации наличия одноименных зарядов, образующих электрическое поле при протекании моторного масла через металлическую трубку, подвижных пластин 10, жестко закрепленных на меньшей длине Г-образного стержня, наконечника 15, изготовленного из диэлектрика и представляющего собой неотъемлемую часть конструкции конденсатора 11 переменной емкости, указателя 13 отклонения длинных концов 14 Г-образного стержня.

Устройство работает следующим образом.

Прогревают ДВС, а затем прекращают его работу и подключают датчик 1 к системе смазки через рукава 6. Датчик 1 устанавливают так, чтобы продольная ось 7 трубки 2 находилась в вертикальном положении, а датчик на таком расстоянии от двигателя, чтобы на его работу не оказывала влияния вибрация работающего ДВС.

Запускают двигатель и устанавливают, например, номинальную частоту вращения коленчатого вала, а в электроцепь, где подключен конденсатор 11, подают напряжение. Масло 12, протекая через трубку 2, создает трение молекул о стенки трубки 2, из-за чего на ее поверхности скапливаются одноименные заряды, образующие электрическое поле. Это вынуждает длинные концы 14 стержня отклоняться от исходного положения в направлении указателей 13, что в свою очередь приводит в движение подвижную пластинку 10, которая изменяет емкость конденсатора 11. При этом стрелка миллиамперметра прибора отклоняется от исходного положения, указывая, какое количество масла 12 прокачивается через магистраль двигателя за определенный период времени, например за 1 мин.

Чем больше протекает масла 12 через трубку 2, тем больше угол отклонения длинных концов 14 стержней 8.

Похожие патенты RU2053381C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025347C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2032083C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035604C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035601C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2024774C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2027161C1
ТОРМОЗ - ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
RU2050295C1
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046995C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2069784C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046981C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 053 381 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит подключенный к нагнетательному патрубку масляного насоса датчик, выполненный в виде металлической трубки 2 и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки 2 пары медных Г-образных стержней 8, каждый из которых установлен на шарнирной опоре 9 в месте перегиба. Короткий конец каждого стержня 8 снабжен наконечником 15 из диэлектрика и подвижной пластиной 10 конденсатора переменной емкости 11. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 053 381 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее подключенный к нагнетательному патрубку масляного насоса системы датчик контроля масла, связанный с системой питания, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде металлической трубки и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки пары медных Г-образных стержней, каждый из которых установлен на шарнирной опоре в месте перегиба, причем длинный конец каждого стержня выполнен свободным, а короткий снабжен наконечником из диэлектрика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2053381C1

Заявка ФРГ N 3506705, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 053 381 C1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович[Md]

Мартынюк Сергей Николаевич[Md]

Мартынюк Елена Николаевна[Md]

Мартынюк Людмила Федоровна[Md]

Даты

1996-01-27Публикация

1992-05-19Подача