СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B67/04 

Описание патента на изобретение RU2035601C1

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению.

Известны системы смазки (Вишняков Н. Н. и др. Автомобиль. М. 1986, с. 36, рис. 25), содержащие масляный насос, поддон, маслопроводы, редукционный клапан.

Недостатком таких систем является то, что на всем периоде работы двигателя масляный насос подает в систему смазки больше масла, чем это требуется для смазки трущихся сопряжений.

Наиболее близкой к изобретению является система смазки (авт. св. СССР N 336462, кл. F 16 N 13/20, 1969), содержащая поддон, маслопроводы, насос с автоматически изменяющейся подачей.

Недостатком такой системы является то, что в насосе имеются ведущая и ведомая шестерни и передача крутящего момента от ведущей шестерни к ведомой сопровождается большими удельными давлениями на поверхности зубьев шестерен, что ведет к локальному повышению температуры, перетиранию компонентов присадки и окислению минеральной основы масла (изготовленного из нефти).

Цель изобретения уменьшение воздействия зубьев ведущей и ведомой шестерен масляного насоса на интенсификацию процесса изменения физико-химических свойств моторного масла.

Это достигается за счет того, что вал каждой шестерни насоса является ведущим и кинематически соединен с вращающимися деталями двигателя, причем частоты вращения валов шестерен насоса одинаковые.

На фиг. 1 показана схема подключения масляного односекционного насоса шестеренчатого типа к редуктору; на фиг. 2 изображен масляный насос, поперечный разрез.

Система смазки содержит первую 1 и вторую 2 шестерни масляного насоса 3, корпус 4 насоса 3, всасывающую полость 5 и нагнетательную полость 6. ведущие валы 7 и 8 соответственно шестерен 1 и 2, указатель 9 направления вращения шестерни, редуктор 10, ведомые валы 11, редуктора 10, ведущий вал 12 редуктора для соединения насоса 3 с вращающимися деталями двигателя.

В процессе работы двигателя ведущий вал 12 передает вращение ведомым валам 11, вращающимся с одинаковой частотой, и далее через валы 7 и 8 шестерням 1 и 2. Масло из полости 5 поступает в полость 6 и далее в масляную магистраль двигателя.

Ввиду того, что шестерни 1 и 2 вращаются с одинаковой частотой, в зацеплении зубьев шестерен отсутствуют трение, локальное повышение температуры и перетирание компонентов присадок, исследованиями, проведенными (Мартынюк Н. П. Исследования влияния подачи масляного насоса на изменение физико-химических показателей моторного масла. Труды Кишиневского сельскохозяйственного института, том 89, с. 38-42) на безмоторно-стендовой установке, установлено, что масляный насос оказывает влияние на процесс старения масла.

Снижается нагрев моторного масла в процессе прохождения масла от всасывающей полости 5 до нагнетательной полости 6.

Таким образом цель достигается за счет синхронизации частоты вращения шестерен 1 и 2 в масляном насосе 3.

Похожие патенты RU2035601C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025347C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2032083C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2024774C1
НАСОС С ПРИВОДОМ ОТ ПОТОКА ЖИДКОСТИ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025576C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2053381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035604C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046981C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ЕМКОСТИ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2047110C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2027161C1
Насос 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1728570A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 601 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение позволяет снизить влияние зубъев шестерен насоса на интенсификацию процесса изменения физико-химических свойств масла. Валы 7 и 8 шестерен 1 и 2 масляного насоса являются ведущими и кинематически связаны с вращающимся валом двигателя, причем частоты вращения валов 7 и 8 шестерен 1 и 2 одинаковые. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 035 601 C1

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный поддон, масляный насос, снабженный корпусом с размещенными в нем шестернями внешнего зацепления и приводом, причем всасывающий патрубок насоса связан с поддоном двигателя, а нагнетательный с масляной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью снижения влияния зубьев шестерен насоса на интенсификацию процесса изменения физико-химических свойств масла, привод насоса снабжен редуктором, на ведомых валах которого жестко установлены шестерни масляного насоса, ведомые шестерни редуктора выполнены равного диаметра и с одинаковым числом зубьев, одна из ведомых шестерен редуктора установлена на соответствующем валу с возможностью постоянного контакта с ведущей шестерней редуктора, ведущий вал которого связан с валом двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035601C1

0
SU336462A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 035 601 C1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович[Md]

Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]

Мартынюк Сергей Николаевич[Md]

Мартынюк Елена Николаевна[Md]

Мартынюк Людмила Федоровна[Md]

Даты

1995-05-20Публикация

1991-05-28Подача