ТОРМОЗ - ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1995 года по МПК B60T1/16 

Описание патента на изобретение RU2050295C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для торможения автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами рефрижераторами вагонного типа.

Известны тормоза-замедлителя (а.с. N 1068309, кл. В 60 Т 1/00) транспортных средств, содержащие заслонку в выпускном тракте ДВС, привод для открытия, клапан, глушитель, выпускную трубу.

Недостаток заключается в том, что в процессе торможения автомобиля детали двигателя, воспринимающие нагрузку от трансмиссии автомобиля-тягача, интенсивно изнашиваются, сокращая ресурс двигателя.

Наиболее близким техническим решением является тормоз-замедлитель по патенту США N 4611796, кл. В 62 D 35/00, содержащий металлический щит, к боковым граням которого соосно прикреплены шарниры (оси, позволяющие изменять его положение от вертикальной плоскости до горизонтальной при движении транспортного средства). Недостаток низкий КПД торможения вследствие незначительной площади металлической щита, расположенного над крышей кабины автомобиля-тягача.

Цель повышение эффективности торможения при движении по скользкой проезжей части дороги.

Цель достигается за счет двух винтовых колес, соосно расположенных на общей оси вращения, которая жестко закреплена на стойке, соединенной с рамой вагона рефрижератора, причем каждое винтовое колесо кинематически соединено шестернями уравновешивающего редуктора, а защитный кожух П-образной формы совершает возвратно-поступательное движение относительно рамы вагона рефрижератора.

На фиг. 1 показана схема автомобиля-тягача с полуприцепом рефрижератора; на фиг. 2 рефрижератор, вид сзади; на фиг. 3 пневмосхема открытия и закрытия защитным кожухом винтовых колес; на фиг. 4 электросхема тормоза-замедлителя; на фиг. 5 кинематическая схема винтовых колес; на фиг. 6 схема регулятора, уравновешивающая частоту вращения винтовых колес.

Тормоз-замедлитель содержит полуприцеп-рефрижератор 1 вагонного типа с дверью 2 для загрузки и выгрузки грузов, рамы 3 полуприцепа и рефрижератора, стойки 4 для крепления оси 5к, сигнальных фонарей 6 полуприцепов рефрижератора, винтового колеса 7 с правым вращением, винтового колеса 8 с левым вращением, предназначенных для торможения транспортного средства в режиме авторотации при движении по скользкой дороге, защитный кожух П-образной формы 9 для предотвращения вращения винтовых колес при нахождении рычага 10 в положении "Выключено", подшипники 11 винтовых колес, звездочки 12 и 13 для передачи через цепь 14 вращения от винтовых колес шестерням 15 и 16 уравновешивающего редуктора 17 частоты вращения винтовых колес, датчик 18 скорости движения автомобиля рефрижератора, электрообмотки 19 и 20 клапанов соответственно 21 и 22, 23 и 24 для сообщения защитному кожуху возвратно-поступательного движения, штоки 25 и 26 цилиндров 27 и 28 для привода защитного кожуха, сигнальную электролампу 29, сигнализирующую о работе тормоза-замедлителя.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по скользкой дороге на длительных спусках со скоростью больше 30 км, водитель переводит рычаг 10 в положение "Включено", сжатый воздух на ресивера автомобиля-тягача через открывшийся электромагнитный клапан 22 и одновременно закрывшийся 21 начнет поступать в подпоршневое пространство пневмоцилиндров 27 и 28. Синхронно с вышеизложенным закроется клапан 23, вследствие чего воздух из надпоршневого пространства пневмоцилиндров 27 и 28 начнет поступать в окружающую среду. Штоки 25 и 26, перемещаясь, втягивают защитный кожух 9 внутрь двойных стенок рефрижератора, полностью обнажая винтовые колеса 7 и 8. За счет воздушного потока винтовые колеса 7 и 8 начинают вращаться в различные стороны в режиме авторотации. Сигнальная электролампа на щитке прибора горит. Винтовые колеса 7 и 8, работая в режиме авторотации и находящиеся на расстоянии 2 м от задней стенки вагона рефрижератора 1, создают тормозной момент, обеспечивающий снижение скорости движения транспортного средства за счет воздушного потока.

Если создаваемого тормозного момента винтовыми колесами недостаточно, водитель использует колесную тормозную систему.

При переводе рычага 10 в положение "Выключено" электромагнитные клапаны 21-24 под воздействием пружин возвращаются в исходное положение, зачехляя при этом защитных кожух 9 винтовые колеса 7 и 7. Процесс торможения окончен.

Ввиду того, что два винтовых колеса 7 и 8 имеют площадь, намного превышающую лобовую поверхность автомобиля-рефрижератора, эффективность тормоза-замедлителя значительно больше, чем у прототипа.

Цель достигается за счет авторотации винтов в процессе торможения транспортного средства.

Похожие патенты RU2050295C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025347C1
Автомобильный полуприцеп 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1676914A1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА 1991
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
RU2041093C1
Автопоезд 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1399207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынюк Н.П.
  • Шкилев В.Д.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2033929C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Юрий Семенович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2309069C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046981C1
Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1824332A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2027161C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 050 295 C1

Реферат патента 1995 года ТОРМОЗ - ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в транспортном машиностроении и может быть использовано для торможения автомобилей рефрижераторов. Сущность изобретения: два винтовых колеса соосно расположены на общей оси вращения, которая жестко закреплена на стойке, соединенной с рамой вагона рефрижератора, причем каждое винтовое колесо кинематически соединено с шестернями уравновешивающего редуктора, а защитный кожух П-образной формы совершает возвратно-поступательное движение относительно рамы вагона рефрижератора. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 050 295 C1

ТОРМОЗ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий соосные воздушные винты встречного вращения, общая стойка которых жестко закреплена на горизонтальной опоре, отличающийся тем, что воздушные винты установлены с возможностью свободного вращения в режиме авторотации, а горизонтальная опора представляет собой раму транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2050295C1

Тормоз-замедлитель транспортного средства 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1556976A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 050 295 C1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1995-12-20Публикация

1993-12-20Подача