УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА Российский патент 1994 года по МПК B61L27/04 G08B3/10 

Описание патента на изобретение RU2025363C1

Изобретение относится к устройствам контроля человеческого звена в системах человек-машина, человек-техника.

Известно устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы - к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы - к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, снабжено блоком определения кода категории поезда, таймером, блоком вычисления разницы, датчиком бодрствования диспетчера, дешифратором и блоком фиксации номера поезда, первые выходы которого подключены к входам блока определения кода категории поезда, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, и к адресным входам третьего блока памяти, а второй выход - к входу разрешения записи четвертого блока памяти, адресные входы которого связаны с выходами таймера, а выходы подключены к первым входам блока вычисления разницы, вторые входы которого подключены к выходам третьего блока памяти, а выходы - к вторым входам блока сравнения, третий выход которого подключен к первому входу дешифратора, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, третьи входы дешифратора - с выходами датчика бодрствования диспетчера, а выходы - с входами сигнализатора.

На фиг.1 показана схема устройства; на фиг.2 - пример реализации блока определения кода категории поезда.

Устройство содержит блок 1 фиксации номера поезда, блок 2 определения кода категории поезда, блоки 3 - 5 памяти, блок 6 вычисления разницы, таймер 7, блок 8 памяти, входы последнего подключены к выходам таймера 7, а группа его выходов связана с первой группой входов блока 6, коммутатор 9, блок 10 сравнения, датчик 11 бодрствования диспетчера, дешифратор 12, сигнализатор 13 и логический элемент ИЛИ 14.

Блок 2 определения кода категории поезда содержит элементы 15 и 16 памяти, элементы 17 и 18 сравнения - элементы ИЛИ 19-21.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении поездом контрольного пункта железнодорожного участка блоком 1 фиксируется номер поезда. При этом в блок 8 памяти записывается в цифровой форме время прохождения контрольной точки. Запись осуществляется по входу управления режимом записи данного блока по команде управления, сформированной блоком 1. Кроме этого, код номера поезда является адресным кодом блока 5. При этом из адресной ячейки выбирается информация о времени прохождения данного поезда данной контрольной точки, запланированном графиком движения, которое и поступает в блок 6, на другую группу входов которого поступает информация с выходов блока 8. Задача блока 6 - определить время опоздания данного поезда по формуле
Δ t = tфак - tграф Δ t - реальное время опоздания;
tфак - фактическое время проследования поездом контрольной точки;
tграф - время проследования контрольной точки по графику движения поезда.

По номеру поезда блоком 2 определяется категория поезда (пассажирский или грузовой). С выхода этого блока в двоичной форме (лог. "1", лог. "0") на вход управления цифрового коммутатора 9 поступает сигнал о подключении первого или второго входа. Один вход подключен к блоку 3, а другой - к блоку 4. В блоках 3 и 4 записана информация о допустимой времени опоздания по видам поездов, сформированная на основании рекомендуемых нормативов, фиксирующих отклонение от графика движения. По команде управления лог. "1" на выход коммутатора 9 поступает информация из блока 3, где записано допустимое время опоздания пассажирского поезда, а при лог."0" - информация из блока 4 о грузовом поезде соответственно. С выходов блока 6 и коммутатора 9 по информационным шинам информация поступает на входы блока 10 сравнения, где сравнивается между собой допустимое время опоздания с реальным временем опоздания.

Если Δ t>tдоп. или Δ t= tдоп, то на выходе логического элемента ИЛИ 14 присутствует лог. "1". Если Δ t<tдоп., то на соответствующем выходе блока сравнения будет также лог."1", а на выходе элемента 14 ИЛИ - лог."0". Все эти выходы связаны с входами дешифратора 12, к свободным входам которого подключены также выходы датчика 11.

На соответствующих выходах датчика 11 формируется информация в виде лог. "1" и лог."0". При снижении бдительности и утомлении диспетчера формируется информация лог."0" и лог."0". При наступлении стрессового состояния - лог. "1" и лог.1. Информация, поступившая в дешифратор 12, декодируется в виде, удобном для управления работой сигнализатора 13. Реализовать дешифратор можно, пользуясь приведенной таблицей.

Блок 2 работает следующим образом.

В элемент 15 памяти занесена информация в виде числа 999, фиксирующая верхнюю границу возможных номеров пассажирских поездов. В элемент 16 памяти записана информация в виде числа 6000, фиксирующая нижнюю границу номеров пригородных электропоездов. Информационные выходы этих элементов соответственно связаны с первой группой входов элементов 17 и 18, с второй группой входов которых связан выход блока 1. Выходы "меньше" и "равно" элемента 17 через элемент ИЛИ 19 связаны с первым входом элемента ИЛИ 21. Выходы "больше" и "равно" элемента 18 через элемент ИЛИ 20 связаны с вторым входом элемента ИЛИ 21.

Элемент 17 сравнения проверяет условие ≅ 999. Если оно соблюдено, то на выходе элемента 19 будет лог."1", что соответствует пассажирскому поезду. Элемент 18 сравнения проверяет условие ≥ 6000. Если оно соблюдено, то на выходе элемента ИЛИ 20 будет лог."1", что соответствует пригородному поезду. Хотя бы одна лог."1" на выходе элементов 19 и 20 дает на выходе элемента ИЛИ 21 и, следовательно, на выходе блока 2 лог."1". Лог. "0" будет свидетельствовать о том, что поезд грузовой.

Похожие патенты RU2025363C1

название год авторы номер документа
Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера 1990
  • Шевандин Алексей Николаевич
  • Грибков Олег Игоревич
SU1799793A1
Устройство для контроля работы оператора 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
SU1624500A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ОПЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Спивак Ю.Г.
  • Грибков О.И.
RU2087358C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 1999
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Куразов А.Т.
RU2179518C2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности 1989
  • Грибков Олег Игоревич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1638046A1
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТАНЦИИ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА 2001
  • Ходыкин Е.А.
  • Шевандин М.А.
  • Грибков О.И.
  • Хохлов А.А.
RU2180301C1
Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку 1989
  • Грунтов Петр Степанович
  • Козлов Василий Ефимович
  • Кузнецова Наталья Михайловна
  • Бабченко Сергей Анатольевич
SU1710418A1
Устройство локомотивной сигнализации 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1795489A1
Устройство предупредительной сигнализации 1989
  • Грибков Олег Игоревич
  • Шевендин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1672494A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 363 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

Использование: для предупредительной сигнализации в устройствах контроля человеческого звена в системах человек - машина. Сущность изобретения: устройство содержит блок 1 фиксации номера объекта, блок 2 определения кода категории поезда, блоки 3, 4, 5 и 8 памяти, блок 6 вычисления разницы, таймер 7, коммутатор 9, блок 10 сравнения, датчик 11 бодрствования диспетчера, дешифратор 12, сигнализатор 13 и элемент ИЛИ 14. 1-2-9-10-14-12-13, 1-5-6-10; 1-8-6; 7-8; 3-9; 4-9; 11-12; 10-12. 2 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 025 363 C1

УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы - к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, отличающееся тем, что оно снабжено блоком определения кода категории поезда, таймером, блоком вычисления разницы, датчиком бодрствования диспетчера, дешифратором и блоком фиксации номера поезда, первые выходы которого подключены к входам блока определения кода категории поезда, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, и к адресным входам третьего блока памяти, а второй выход - к входу разрешения записи четвертого блока памяти, адресные входы которого связаны с выходами таймера, а выходы подключены к первым входам блока вычисления разницы, вторые входы которого подключены к выходам третьего блока памяти, а выходы - к вторым входам блока сравнения, третий выход которого подключен к первому входу дешифратора, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, третьи входы дешифратора - с выходами датчика бодрствования диспетчера, а выходы - с входами сигнализатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025363C1

Устройство предупредительной сигнализации 1989
  • Грибков Олег Игоревич
  • Шевендин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1672494A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 025 363 C1

Авторы

Шевандин А.Н.

Шевандин М.А.

Грибков О.И.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-03-02Подача