Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах контроля и анализа процесса движения поездов в системах централизованного диспетчерского управления эксплуатационной работой дороги.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан информационно-вычислительный комплекс управления эксплуатационной работой дороги, позволяющий показать назначение и место устройства в составе комплекса в целом; на фиг. 2 - функциональная схема устройства; на фиг. 3 функциональная схема блока регистрации проследования поездом контролируемого объекта; на фиг. 4 - функциональная схема блока слежения за номерами поездов.
Комплекс состоит из электронно-вычислительной машины (ЭВМ) 1 верхнего дорожного уровня управления, к которой подключены устройства 2 для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку.
Устройство содержит приемник 3 сигналов телесигнализации, блок 4 ввода номеров поездов, блок 5 индикации, блок 6 моделирования поездных ситуаций, блок 7 регистрации проследования поездом контролируемого объекта и блок 8 слежения за номерами поездов, выходами связанный с входами блоков 5 и 6, а входами - с блоками 4 и 7. Выходы приемника 3-подключены к входам блоков 5 и 7.
Блок7 содержит генератор 9 импульсов, дешифратор 10, коммутатор 11, элементы 12.1-12.3 памяти, элемент 13 сравнения, инвертор 14, элементы И 15 и 16 и элемент 17 вывода информации на ЭВМ.
Блок 8 содержит коммутаторы 18.118.3, 19 и 20. 3fleMeHtu 21.1-21.3 памяти и элементы ИЛИ 22-24.
Устройство работает следующим образом.
Информация о текущем состоянии контролируемых объектов (рельсовые цепи, станционные пути, горловины станций, участки приближения, перегонные блок-участки, сигналы направления движения по перегонам, стрелки на станциях, Маршруты приема и отправления, пригласительные сигналы на станциях и т.д.) из приемника 3 поступает на блок 5 индикации, осуществляющий отображение поступившей информации на табло-мнемосхеме состояний элементов ко,нтролируемого района управления, а также на блок 7 регистрации для записи поступившей информации в элементы 12.1-12.3 памяти.
, Генератор 9 импульсов блока 7 формиpyet импульсы с частотой, совпадающей с частотой поступления информации от приемника 3. По каждому такому импульсу дешифратором 10 вырабатывается код адреса для активизации соответствующего элемента памяти. Адреса выдаются дешифратором 10 последовательно и таким образом осуществляется последовательное обращение к каждому из элементов 12.1-12.3 памяти.
Адрес поступает через, коммутатор 11, что позволяет осуществить обращение к элементам 12.1-12.3 памяти также и от ЭВМ 1 верхнего дорожного уровня управления для считывания текущей информации. При этом ЭВМ выставляет адрес требуемого элемента памяти и вырабатывает управляющий сигнал, по которому коммутатором 11 к ЭВМ подключается адресная шина выбора элементов 12.1-12.3 памяти, а через элемент 17 - информационная шина для передачи данных с элементов 12.1-12.3 памяти ЭВМ. Коммутатор 11 подключает адресную шину элементов 12.1-12.3 памяти при уелоВИИ, что более высоким приоритетом обладает ЭВМ.
В случае, когда запрос от ЭВМ отсутствует, коммутатор 11 осуществляет выдачу адресов элементов 12.1-12.3 памяти, поступающих от дешифратора 10. Таким образом, по поступившему адресу активизируется один из элементов 12.1-12.3 памяти, в результате чего информация с него считывается и поступает на элемент 13 сравнения, где проверяется на совпадение с вновь поступившей информацией от приемника 3. Данные о состоянии контролируемого объекта представляют собой бит информации.
Если данные, записанные в соответствующем элементе памяти, и вновь поступившие данные не совпадают, то элементом 13 сравнения вырабатывается управляющий сигнал (Лог. 1) разрешения записи вновь прступившей информации,в соответствующий элемент памяти.
Кроме того, вырабатывается один из двух управляющих сигналов, поступающих на блок 8. В последнем блоке фиксируется информация о номере поездов, находящихся на контролируемых объектах данного района управления. Это относится только к таким контролируемым объектам, как блокучасток, горловина, путь станции. Выработка управляющего синала, активизирующего сброс информации о номере поезда на данном контролируемом объекте, осуществляется при переходе поезда с данного на следующий контролируемый объект. Управляющий сигнал записи вырабатывается при вступлении поезда на данный контролируемый объект. Такое управление осуществляют элементы И 15 и 16, которые открываются по сигналу от элемента 13 сравнения только при обновлении информации. Если вновь поступившая информация от приемника 3 представляет Лог. О (т.е. контролируемый объект освобожден поездом), тогда вырабатывается управляющий сигнал сброса информации о номере поезда на данном контролируемом объекте элементом И 15 поступившей Лог. 1 от инвертора 14. Если же от приемника 3 поступает Лог. Т (т.е. на контролируемый объект вступил поезд), то вырабатывается сигнал записи информации о номере поезда элементом И 16. Выдача этих управляющих сигналов Hf блок 8 сопровождается также выдачей адреса элемента с адресной шины блока 7.
Как было указано выше, блок 8 предназначен для хранения информации о местоположении поездов или поездной ситуации данного района управления. В качестве такоЯ информации используются номера поездов. Последние могут поступать в блок 8 с устройства для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку соседнего района управления, задаваться,с блока 4 при назначении нового поезда или передаваться с одного элемента памяти на другой в пределах данного блока 8 под управлением от блока 7.
Блок 8 предусматривает работу в следующем режиме: считывание информации о номерах поездов с элементов 21.1-21.3 памяти в ЭВМ; выдача информации о поездной, ситуации в блок 6 по приказу с блока 4; прием (или сброс) информации о номере
поезда с блока 4; передача информации о номере поезда на следующий элемент памяти (или сброс информации о номере поезда на данном элементе памяти) в пределах блока 8; прием и передача информации о номере поезда с/на соседние устройства для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку.
Одновременно текущая информация о номерах поездов каждого элемента 21.1-21.3 памяти поезд ной ситуации индицируется блоком 5 индикации на табломнемосхеме района управления.
Первый режим работы блока В осуществляется по запросу от ЭВМ, поступающему на коммутатор 20.и коммутатор 19 и активизирующему подключение последними шин адресов и данных блока В к ЭВМ. Поступающий от ЭВМ адрес текущего элемента 21.1-21.3 памяти передается коммутатором 20 на общую шину адресов для подключения выхода соответствующего элемента памяти к шине данных блока В, при этом информация считывается с данного элемента памяти и через коммутатор 19 передается в ЭВМ.
Аналогично осуществляется режим выдачи информации о поездной ситуации в блок 6 Моделирования. Однако в этом случав управление поступает от блока 4 диспетчера и через элемент ИЛИ 22 активизирует коммутатор 20 на подключение шины адресов блока 8 к адресному входу от блока 4, а коммутатор 19 на подключение шины данных блока В к блоку 6 моделирования. Задание режима моделирования производится диспетчером и позволяет получить результаты развития поездной ситуации в виде рекомендаций по выбору оптимального регулировочного мероприятия при сбойных ситуациях или предварительном регулировании. Результаты моделирования выдаются блоком 6 на блок 4. Возможна также индикация хода развития поездной ситуации на блоке 5 индикации по данным от блока 6 моделирования. Подключение блока 6 моделирования в работу производится по приказу диспетчера.
Запись информации в элементы 21.121.3 памяти поездной ситуации в общем случае осуществляется при наличии адреса, выставленного коммутатором 20 на шине адресов блока 8, и данных для записи, которые поступают с соответствующего коммутатора 1В.1-1В.З информации о номере поезда. Последний подключается сигналами управления от блоков 4 и 7. Сброс информации, хранимой элементами 21.1-21.3 памяти, осуществляется управляющим сигналом от элемента ИЛИ 23 при наличии
адреса элемента 21.1-21.3 памяти, выставленного на адресной шине коммутатором 20.
Режим приема информации о номере
поезда на данном контролируемом объекте от диспетчера при назначении им поездов задается управляющим сигналом, поступающим от блока 4 и активизирующим работу одного из коммутаторов 18.1-1В.З по подключению им шины данных от блока 4 на вход одного из элементов 21.1-21.3 памяти в соответствии с адресом, поступающим с коммутатора 20, также активизированного этим же управляющим сигналом от блока 4.
5 Сброс информации о номере поезда на данном контролируемом объекте при отмене поезда диспетчером осуществляется также с блока 4 управляющим сигналом, поступающим на элементы ИЛИ 22 и 23.
0 Элемент ИЛИ 22 активизирует коммутатор 20 на подключение адресной шины от блока 4, а элемент ИЛИ 23 инициализирует работу адресованного элемента памяти на сброс информации, хранящейся в нем.
5 По такому же принципу осуществляется
следующий четвертый режим работы блока
В. Сброс информации, хранящейся в эле- ментах 21.1-21.3 памяти, производится по
управляющему сигналу от блока 7 регистрации через элемент ИЛИ 23. При этом адрес одного из элементов 21.1-21.3 памяти поступает с адресной шины блока 7 через коммутатор 20 по управлению с элемента ИЛИ 24. Передача информации о номере поезда
5 с предыдущего на последующий элемент памяти в пределах блока 8 осуществляется по сигналу от блока 7, активизирующему работу одного из коммутаторов 1В.1-1В.З и через элемент ИЛИ 24 коммутатора 20. Последний подключает требуемый элемент памяти для записи в него информации о номере поезда, поступающей через соответствующий коммутатор.
Прием/передача информации о номере
5 поезда с/на соседнее устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку осуществляется выше описанным порядком. Но при этом задействованы соответственно первые и
0 последние элементы 21.1-21.3 памяти поездной ситуации данного устройства и соседнего.
Формула изобретения
1. Устройство для приема информации
5 о движении поездов по диспетчерскому участку, содержащее блок индикации, одни из входов которого подключены к первому выходу приемника сигналов телесигнализации и первому выходу блока слежения за номерами поездов, первые входы которого подключены к выходам блока ввода номеров поездов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком регистрации проследования поездом контрольного пункта и блоком моделирования поездных ситуаций, один из входов которого подключен к второму выходу блока слежения за номерами поездов, один из выходов - к другому входу блока индикации, а другие вход и выход - соответственно к одному из выходов и входу блока ввода номеров поездов, вход блока регистрации проследования поездом контрольного пункта подключен к выходу приемника сигналов телесигнализации, а выходы - к вторым входам блока слежения за номерами поездов. 2. Устройство поп. 1,отличающеес я тем, что блок слежения за номерами поездов содержит злементы памяти, элементы ИЛИ и коммутаторы, к первь1м входам первога из которых подключены выходы первого и второго элементов ИЛИ, первый вход второго коммутатора подключен к выходам элементов памяти, каждый из которых входом данных подключен к выходу каждого из групп третьих коммутаторов, входом считывания - к выходу первого коммутатора, входом сброса - к выходу третьего элемента ИЛИ, а выходом - к первому входу соответственно второй и третьих групп коммутаторов, при этом первый выход блока образован выходами элементов памяти, второй выход - выходом второго коммутатора, первые входы - вторым входом первого коммутатора, входами первого элемента ИЛИ, вторым входом второго коммутатора, первым входом третьего элемента ИЛИ и вторыми и третьими входами третьих коммутаторов, а вторые входы третьим входом третьего коммутатора, входами второго элемента ИЛИ, вторым входом третьего элемента ИЛИ и четвертыми входами третьих коммутаторов. 3. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что блок регистрации проследования поездом контрольного пункта содержит элемент сравнения, элементы памяти, инвертор, элементы И, элемент вывода информации на ЭВМ, коммутатор, дешифратор и генератор импульсов, выход которого подключен к входу дешифратора, выход которого подключен к входу коммутатора, выход которого соединен с адресными входами элементов памяти, выходы которых соединены с входом элемента вывода информации на ЭВМ и одним из входов элемента сравнения, выход которого подключен к входам разрешения записи элементов памяти и первым входам первого и второго элементов И, второй вход последнего из которых подключен к выходу инвертора, при этом вход блока образован вторыми входами элемента сравнения и первого элемента И, входом инвертора и входами данных элементов памяти, выходы - выходами элементов И, элемента вывода информации на ЭВМ и коммутатора, а вход управления для подключения к ЭВМ образован входами управления элемента вывода информации на ЭВМ и коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для поездного диспетчера | 1990 |
|
SU1791257A1 |
Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией | 1986 |
|
SU1402477A1 |
Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера | 1990 |
|
SU1799793A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА | 1992 |
|
RU2025363C1 |
Интеллектуальный комплекс управления перевозочным процессом городской рельсовой транспортной системы (ГРТС) | 2022 |
|
RU2791353C1 |
Устройство для отображения номера поезда на световом табло диспетчерской централизации | 1986 |
|
SU1390112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2025133C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ | 1992 |
|
RU2092355C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519601C1 |
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 8 слежения за номерами поездов, связанный с блоком 7 регистрации проследования поездом контролируемого объекта, блоком 4 ввода номеров поездов, блоком 5 индикации и блоком 6 моделирования поездных ситуаций. По информации о номерах поездов, следующих по диспетчерскому участку, в блоке 6 осуществляются моделирование поездных ситуаций и выдача прогнозов о возможных опасных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
к/от соседним РУ vlt
xior
звм ..
От 5/1ока J
-tr
OO
4
Устройство для передачи и приема информации в диспетчерской централизации | 1988 |
|
SU1643284A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-02-22—Подача