Изобретение относится к устройствам контроля человеческого звена в системах человек-машина, человек-техника.
Цель изобретения - повышение надежности.
Структурная схема предложенного устройства показана на чертеже.
Схема содержит блок 1 фиксации номера объекта, блок 2 задания кода категории объекта, блоки 3-5 памяти, блок б вычисления разницы, таймер7, блок 8 памяти, входы последнего подключены к выходам таймера 7, а группа его выходов связана с первой группой входов блока 6, коммутатор 9, блок 10 сравнения, датчик 11 бодрствования диспетчера, дешифратор 12, сигнализатор 13 и логический элемент 14 ИЛИ.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении поездом контрольного пункта железнодорожного участка блоком 1 идентифицируется номер поезда. При этом в блок 8 записывается в цифровой форме время прохождения контрольной точки. Запись осуществляется по входу управления режимом записи данного регистра по команде управления, сформированной блоком 1. Кроме того, код номера поезда является адресным кодом блока 5. При этом из адресной ячейки выбирается информация о времени прохождения данного поезда данной контрольной точки, запланированное графиком движения, которое и поступает в блок 6, на другую группу входов которого поступает информация с выходов блока 8. Задача блока 6 - определить время опоздания данного поезда по формуле
+ 1граф,
где Дг - реальное время опоздания;
- фактическое время проследования поездом контрольной точки;
trpa) - время проследования контрольной точки по графику движения поезда.
По номеру поезда блоком 2 определяется категория поезда (пассажирский или груVI
О Ч vj
Ю GJ
эовой). С выхода этого блока в двоичной форме (лог. 1, лог.О) на вход управления цифрового коммутатора 9 поступает сигнал о подключении первого или второго входа. Один вход подключен к блоку 3, а другой - к блоку 4. В блоках 3 и 4 записана информация о допустимом времени опоздания по видам поездов, сформированная на основании рекомендуемых нормативов, фиксирующих отклонение от графика движения. По команде управления лог.1 на выход цифро- вого.коммутатора поступает информация из блока 3, где записано допустимое время опоздания пассажирского поезда, а при лог.О информация из блока 4 - соответственно грузового поезда. С выходов блока 6 и цифрового коммутатора 9 по информационным шинам информация поступает на входы блока 10 сравнения, где сравнивается между собой допустимое время опоздания с реальным временем опоздания. Если At Stflon, то на выходе логического элемента ИЛИ присутствует лог.1. Если Дктдоп, то на соответствующем выходе блока сравнения будет также лог. 1, а на выходе элемента 14 - лог.О. Все эти выходы связаны с входами дешифратора 12, к свободным входам которого подключены также выходы датчика 11.
Информация, поступившая в дешифратор 12, декодируется в виде, удобном для управления работой сигнализатора 13,
0
5
0
5
0
Формула изобретения Устройство предупредительной сигнализации для поездного диспетчера, содержащее блоки памяти, сигнализатор, коммутатор, одни и другие информационные входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выходы - к первым входам блока сравнения, первые выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком задания кода категории поезда, таймером, блоком вычисления разницы, датчиком бодрствования, диспетчера, дешифратором и блоком фиксации номера поезда, первые выходы которого подключены к входам блока задания кода категории поезда, выходом соеди- ненного с управляющим входом коммутатора, и к адресным входам третьего блока памяти, а второй выход - к входу разрешения записи четвертого блока памяти, выходы которого подключены к первым входам блока вычисления разницы, вторые входы которого подключены к выходам третьего блока памяти, а выходы - к вторым входам блока сравнения, третий выход которого подключен к первому входу дешифра- тора, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, третьи входы де-- шифратора - с выходами датчика бодрствования поездного диспетчера, а выходы - с входами сигнализатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА | 1992 |
|
RU2025363C1 |
Устройство для приема информации о движении поездов по диспетчерскому участку | 1989 |
|
SU1710418A1 |
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом | 1989 |
|
SU1787853A1 |
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств | 1982 |
|
SU1070594A1 |
Устройство для приема телесигналов | 1983 |
|
SU1137497A1 |
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта | 1966 |
|
SU186529A1 |
Цифровой измеритель угловой скорости | 1985 |
|
SU1275292A1 |
Устройство для моделирования сетей в реальном времени | 1990 |
|
SU1751782A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU983733A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2249525C1 |
Использование: для предупредительной сигнализации в устройствах контроля человеческого звена в системах человек- машина. Сущность изобретения: устройство содержит блок фиксации номера объекта, блок задания кода категории поезда, четыре блока памяти, блок вычисления разницы, таймер, коммутатор, блок сравнения, датчик бодрствования диспетчера, дешифратор, сигнализатор и элемент ИЛИ. 1 2 9--Ю- 14 - , 3-9; . 1 ил.
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-12-25—Подача