Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности Советский патент 1991 года по МПК B61L3/08 B60T7/14 

Описание патента на изобретение SU1638046A1

О СО 00

g

ON

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля бдительности машинистов локомотивов.

Цель изобретения - повышение надеж- 5 ности.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 - зависимость вероятности появления межимпульсного интервала дли- тельностью более 40 с от показаний локомо- 10 тивного светофора.

Устройство содержит датчик 1 электрического сопротивления кожи, связанный через блок 2 выделения фазической составляющей и амплитудно-временной се- 15 лектор 3 с первым входом блока 4 анализа состояния машиниста. К второму входу блока 4 подключена рукоятка бдительности РБ, тактовый генератор 5 через одновибратор 6 связан с третьим входом блока 4, с первым 20 выходом которого связан злектропневмати- ческий клапан ЭПК, счетчик 7 связан выходом со счетным входом счетчика 8 и образуют первую пару, счетчики 9 и 10 - вторую пару, 11 и 12 - третью пару, 13 и 14 - 25 четвертую пару.Счетные входы счетчиков 7, 9, 11, 13 подключены к выходу тактового генератора 6, а входы обнуления их подключены к второму выходу блока 4. Входы обнуления и разрешения счета счетчиков 8, 10, 30 12,14 связаны с выходом третьим и четвертым блока 4 соответственно. Выходы счетчиков 7, 9, 11, 13 через первый логический элемент ИЛИ 15 связаны с четвертым входом блока 4. Выходы счетчиков 8,10,12, 14 35 через второй логический элемент ИЛИ 16 связаны с пятым входом блока 4, приемник 17 кодов, выходом связанный с дешифратором 18 кодов. Вход разрешения счета первого счетчика первой пары 7 связан с 40 выходом красно-желтого огня дешифратора 18, Вход разрешения счета первого счетчика 9 второй пары связан с выходом желтого огня дешифратора. Вход разрешения счета первого счетчика 11 третьей пары связан с 45 выходом зеленого огня дешифратора. Вход разрешения счета первого счетчика 13 четвертой пары связан с выходом белого огня дешифратора 18.

Устройство работает следующим обра- 50 зом.

После включения питания и подключения датчика 1 блокомвыделения фазической составляющей 2 выделяется сигнал фазической составляющей. С помощью ам- 55 плитудно-временного селектора 3 происходит селекция фазических импульсов как по амлитуде,так и по частоте, и в дальнейшем они поступают на основной вход блока 4. С приходом каждого импульса блок 4 подает на

входы обнуления всех счетчиков 7-14 сигнал установки нуля. Сигналы тактовой частоты от тактового генератора 5 поступают на счетные входы счетчиков 7, 9, 11, 13. Сигнал разрешения счета счетчика 7 подается с выхода красно-желтого огня, счетчика 9-с выхода желтого огня, счетчика 11-е выхо- да зеленого огня, счетчика 13 - с выхода белого огня дешифратора 18. Дешифратор выдает сигнал соответствующего огня на локомотивный светофор (не показан) и на входы разрешения счета счетчиков 7, 9, 11, 13 в зависимости от принятой из рельсовой цепи кодовой посылки приемником 17. Выходы счетчиков 7, 9,11,13 через логический элемент 15, а выходы счетчиков 8, 10, 12, 14 через элемент 10 поступают на соответствующие входы блока 4. Допустим принимается код красно-желтого огня/ Высокий потенциал логической 1 с выхода дешифратора 18 подается сигнал разрешения счета счетчику 1. Остальные счетчики 9, 11, 13 не работают. Период следования тактовых сигналов и коэффициент пересчета счетчиков выбраны так, что состояние выходов счетчика 7, а также аналогично 9, 11 и 13 изменяется через время, соответствующее реакции машиниста на свисток ЭПК. Сигнал с выхода счетчика 7 поступает на счетный вход счетчика 8, на входе разрешения счета которого присутствует сигнал разрешения счета , подаваемый от логического блока.

При развитии дремотного состояния фа- зическая составляющая затухает и, следова- тельно, возрастает длительность межимпульсных интервалов.

Соответственно увеличивается период между сигналами установки нуля счетчиков, подаваемых блоком 4. Если длительность межимпульсного интервала достигает критического значения, то состояние выходов счетчика 8 изменяется и блок 4 разорвет цепь ЭПК,для счетчика 8 это критическое значение равняется 60 с.

В кабине раздается предупредительный свисток. Одновременно от логического блока поступит сигнал запрета счета на соответствующие входы счетчиков 8, 10, 12, 14, благодаря чему состояние счетчика 8 не изменится сколь угодно долго даже при работе счетчика 7. А счетчики 10, 12, 14 не изменяют своего состояния также и по причине отсутствия счетных импульсов со счетчиков 9, 11 и 13,

В ответ на предупредительный свисток машинист нажимает РБ. При этом блок 4 подает кратковременные сигналы установки нуля на счетчики 7,9,11,13. И цепь ЭПК замыкается. Если РБ была нажата рефлекторно, как это часто бывает в типовой системе контроля, то фазическая составляющая не восстанавливается и через 3 с цепь ЭПК вновь размыкается. Это вынудит машиниста к повторному нажатию РБ. Так будет продолжаться, пока машинист не активизируется. Если первый предупредительный свисток вызовет необходимую активизацию, появится сигнал фазической составляющей. Блок 4 подает сигналы обнуления на все счетчики. В результате после нажатия РБ цепь ЭПК замкнется до следующего случая снижения уровня бодрствования.

При движении поезда на желтый огонь сигнал разрешения счета с соответствующего выхода дешифратора 18 подается на вход счетчика 9, который вместе со счетчиком 10 образует вторую пару и настроен на время срабатывания 40 с межимпульсного интервала. Аналогично работает устройство при движении по зеленому огню. В этом случае время срабатывания равно 70 с и сигнал разрешения счета подается с выхода дешифратора 18 на вход счетчика 11. При движении на белый огонь работает четвертая пара со временем селекции 50 с.

Таким образом устройство работает с дискретной настройкой времени селекции счетчиков межимпульсных интервалов в зависимости от показаний локомотивного светофора, Данная настройка счетчиков позволяет учесть истинную напряженность машиниста при движении по различным огням локомотивного светофора, повысить безопасность движения поездов за счет улучшения качества контроля бдительности машиниста и улучшить комфортность работы. Ведь повысить контроль можно лишь за счет уменьшения времени критическо-им- пульсного интервала (временной селектор), например 40 с. Но тогда появятся лишние срабатывания прибора, когда они и не оправданы. В данном устройстве сочетается повышенное требование к бдительности машиниста при движении на красно-желтый огонь с отсутствием лишних срабатываний при движении на более разрешающие огни.

В тэбл.1 приведено распределение частот, а в табл.2--частот интервалов разной длительности по огням светофоров.

Все эти показания имеют непосредственную связь с напряженностью деятельности машиниста. Известно, что в порядке возрастания уровня напряженности, показания светофора располагаются следующим образом: стоянка (к показаниям светофора не относится), зеленый (3), желтый (Ж), белый (Б), красно-желтый (КЖ).

Как следует из фиг вероятность появления удлиненных (более 40 с) межимпульсных интервалов находится в обратной зависимости от уровня напряженности и полностью соответствует градациям огней светофора, что подтверждает объективную

5 связь между напряженностью деятельности и длительностью межимпульсных интервалов фазической составляющей ЭПК.

На основании вышеизложенйого предложена зависимая настройка временного

0 селектора (40, 50, 60, 70 с) от показаний локомотивного светофора, что позволяет достичь цель изобретения.

Формула изобретения

5 Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности, содержащее приемник кодов, связанный с дешифратором, выходы красно-желтого, желтого, зеленого и белого ко0 дов которого подключены к сигнализатору, датчик электрического сопротивления кожи, выход которого через последовательно соединенные блок выделения физической составляющей и амплитудно-временной

5 селектор подключен к одному из входов блока анализа состояния машиниста, к другому входу которого подключен выход одновиб- ратора, к третьему - рукоятка бдительности, счетчики, входы установки в нулевое состо0 яние первого и второго из которых соединены с первым выходом блока анализа состояния машиниста, второй выход которого соединен с входами установки в нулевое состояние третьего и четвертого

5 счетчиков, счетные входы которых соединены соответственно с выходами первого и второго счетчиков, входы разрешения считывания - с третьим выходом блока анализа состояния машиниста, четвертый выход ко0 торого связан с электропневматическим клапаном, а четвертый и пятый входы связаны соответственно с выходами первого и третьего счетчиков, тактовый генератор, выход которого соединен с входом одновибра5 тора и счетными входами первого и второго счетчиков, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенными между выходами первого и третьего счетчиков и четвертыми и пятыми

0 входами блока анализа состояния машиниста соответственно одним и другим элементами ИЛИ, дополнительными счетчиками, вход установки внулевое состояние первого и второго из которых соединены с первым

5 выходом блока анализа состояния машиниста, второй выход которого соединен с входами установки в нулевое состояние третьего и четвертого допол нител ьных счетчиков, входы разрешения считывания которых соединены с третьим выходом блока

анализа состояния машиниста, счетные входы - с выходами первого и второго дополнительных счетчиков, счетные входы которых подключены к выходу тактового генератора, а выходы - к второму и третьему входам первого элемента ИЛИ, четвертый вход которого соединен с выходом упомянутого второго счетчика, второй, третий и четвертый входы второго элемента ИЛИ

подключены соответственно к выходам упомянутого третьего и дополнительных третьего и четвертого счетчиков, причем входы разрешения считывания первого и второго упомянутых счетчиков и первого и второго дополнительных счетчиков подключены соответственно к выходам красно-желтого, желтого, зеленого и белого кодов дешифратора.

Похожие патенты SU1638046A1

название год авторы номер документа
Устройство локомотивной сигнализации 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1795489A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ КОДОВОЙ АВТОРЕГУЛИРОВКИ И ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Дмитриев Л.М.
  • Тишин Г.Д.
  • Фонарев Н.М.
SU69236A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЕЛОГО ОГНЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2235658C2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ОПЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Спивак Ю.Г.
  • Грибков О.И.
RU2087358C1
ТОЧЕЧНАЯ ИНДУКТИВНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ 1948
  • Танцюра А.А.
SU82911A1
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом 1955
  • Танцюра А.А.
SU107594A1

Реферат патента 1991 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что входы разрешения считывания счетчиков 7,9,11 и 13 подключены соответственно к выходам красно-желтого, желтого, зеленого и белого огней дешифратора 18, а выходы счетчиков 8,10,12 и 14 через элемент ИЛИ 16 подключены к пятому входу блока4 анализа состояния машиниста. 2 ил., 2 табл.

Формула изобретения SU 1 638 046 A1

OfOf2 O.Offf

0,008 ff.ffOS 0,Ш

о,оог

Таблица 1

Таблица 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638046A1

Электрическая и тепловозная тяга
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 638 046 A1

Авторы

Грибков Олег Игоревич

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1991-03-30Публикация

1989-06-14Подача