Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, особенно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, таких как цемент, мел, алебастр и т.п.
Известен пневматический питатель для транспортирования увлажненного сыпучего материала, содержащий расходный бункер, сообщенный нижней частью с приемной камерой, горизонтальный цилиндрический корпус, сообщенный одним концом с приемной камерой, а другим посредством обратного клапана со смесительной камерой, сообщенной нижней частью с источником сжатого газа, а верхней с вертикальным начальным участком транспортного трубопровода, и установленный в цилиндрическом корпусе соосно ему приводной шнек.
Недостатками известного питателя являются невысокая надежность технологического процесса при транспортировании увлажненного сыпучего материала и малая производительность. Недостатки вызваны тем, что увлажненный сыпучий материал сильно уплотняется на выходном конце подающего шнека, что приводит к образованию неравномерной смеси в смесительной камере. Кроме того, увлажненный сыпучий материал предрасположен с сводооброазованию в расходном бункере, что нарушает равномерность его подачи на шнек, создает пиковые нагрузки на электродвигатель. В известном питателе также малоэффективно аэрирование материала в средней части шнека, что также не способствует равномерной подаче материала.
Технической задачей изобретения является повышение надежности технологического процесса транспортирования увлажненного сыпучего материала и производительности питателя.
Эта задача достигается тем, что пневматический питатель для транспортирования увлажненного сыпучего материала, содержащий расходный бункер, сообщенный нижней частью с приемной камерой, горизонтальный цилиндрический корпус, сообщенный одним концом с приемной камерой, а другим посредством обратного клапана со смесительной камерой, сообщенной нижней частью с источником сжатого газа, а верхней с вертикальным начальным участком транспортного трубопровода, и установленный в цилиндрическом корпусе соосно ему приводной шнек, снабжен воздушной камерой, размещенной с охватом ею участка средней части цилиндрического корпуса и сообщенной с его полостью посредством выполненных на участке корпуса, охваченное ею, отверстий и с источником сжатого газа, стержневым виброрыхлителем, связанным пружинами со стенками расходного бункера и расположенным с размещением верхнего конца в полости расходного бункера, а нижнего в приемной камере с возможностью взаимодействия с витками шнека, и приводной крыльчаткой, установленной в нижней части смесительной камеры соосно начальному участку транспортного трубопровода, при этом корпус на участке между воздушной и смесительной камерами выполнен по крайней мере с одним выхлопным отверстием, шнек выполнен с уменьшающимся по его длине от приемной к смесительной камере шагом его витков, а витки шнека в его средней части образованы закрепленными по винтовой линии на его валу лопатками.
Стержневой виброрыхлитель представляет собой вертикальный двуплечий рычаг с вилкой на верхнем конце, прикрепленный средней частью своего стержня посредством горизонтальных пружин растяжения к закрепленным на стенках бункера опорам, выполненный с горизонтальными перекладинами, установленными на верхних концах вилки с образованием ими и зубьями витки Т-образных элементов.
На фиг. 1 показан пневматический питатель, продольный разрез; на фиг. 2-4 - разрез А-А, Б-Б, В-В на фиг. 1; на фиг. 5-7 - рыхлитель в трех проекциях.
Пневматический питатель содержит горизонтально установленный цилиндрический корпус 1 с приемной камерой 2, имеющей загрузочную горловину 3, сообщенную с расходным бункером 4 и консольно установленным в корпусе подающим шнеком 5. Питатель снабжен воздушной камерой 6, размещенной с охватом участка средней части цилиндрического корпуса, соединенной патрубком 7 с источником подачи сжатого воздуха. На участке корпуса, охваченном камерой 6 выполнены отверстия 8, перекрытые сетчатым кольцом 9 для подачи в нее через отверстия сжатого воздуха. В корпусе 1 образовано по крайней мере одно выхлопное отверстие 10. В бункере и горловине приемной камеры размещен виброрыхлитель, выполненный в виде рычага с вилкой 11 и горизонтальными перекладинами на ней с образованием Т-образных элементов 12. Нижняя часть рычага выполнена в виде стержня 13, прикрепленного средней частью посредством горизонтальных пружин 14 растяжения к опорам 15 на стенках бункера, и расположена в приемной камере с возможностью взаимодействия с витками шнека.
У выпускного окна 16 цилиндрического корпуса закреплен конусный переходник 17, в котором на оси 18 установлен поворотный обратный клапан 19. Корпус сообщен со смесительной камерой 20, выполненной в виде вертикального цилиндрического корпуса 21 с конусным переходником 22, сообщенным с вертикальным участком транспортного трубопровода 23, и днищем 24, над которым закреплена решетка 25 для образования с днищем аэрирующей камеры 26, соединенной патрубком 27 с источником сжатого газа. В центре днища установлен вал 28, на котором над решеткой установлена крыльчатка 29.
Шнек выполнен с уменьшающимся по его длине от приемной к смесительной камере шагом его витков 30, а витки шнека в его средней части образованы закрепленными по винтовой линии на его валу лопатками 31.
Пневматический питатель работает следующим образом.
Увлажненный материал загружают в расходный бункер 4, откуда он через загрузочную горловину 3 поступает в приемную камеру 2 и витками шнека 5 перемещается в цилиндрический корпус 1.
Одновременно конец стержня 13 отклоняется витками шнека, которые создают пружинам 14 и вилке 11 с Т-образными элементами 12 вибрацию, предотвращающую сводообразование в расходном бункере. В воздушную камеру 6 через патрубок 7 и отверстия 8 подается сжатый воздух, в результате чего в этой зоне происходит его аэрация и удаление влаги из сыпучего материала. Через выпускное окно 16 сыпучий материал поступает в смесительную камеру и падает на вращающуюся крыльчатку 29, которая интенсивно его разрыхляет. Сыпучий материал подхватывается поступающим через патрубок 27, аэрирующую камеру 26 и решетку 25 воздухом и перемещается в транспортный трубопровод 23.
Применение данного пневматического питателя позволит повысить эффективность транспортирования увлажненных сыпучих материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНООТБОЙНАЯ СТЕНА | 1991 |
|
RU2023788C1 |
СОЛНЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР | 1992 |
|
RU2024801C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ | 1990 |
|
RU2033126C1 |
САМОРАЗРУШАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1991 |
|
RU2024714C1 |
КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2025041C1 |
ШНЕКОВЫЙ ПРЕСС-СТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ | 1992 |
|
RU2021143C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗДУГОВОЙ КОММУТАЦИИ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2024982C1 |
САТУРАТОР | 1991 |
|
RU2023724C1 |
ПРЕСС-СТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ | 1991 |
|
RU2023717C1 |
Пневматическая установка для транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1418221A1 |
Использование: при пневмотранспортировании увлажненных сыпучих материалов. Пневматический питатель состоит из горизонтального цилиндрического корпуса с бункером, приемной, воздушной и смесительной камер и шнека. В бункере и смесительной камере на горизонтальных пружинах навешен вильчатый виброрыхлитель, стержень которого входит во взаимодействие с витками шнека. На днище смесительной камеры установлена вращающаяся крыльчатка для рыхления поступающего в камеру материала. Шнек имеет начальный уплотнительный участок с витками с уменьшающимся в сторону подачи материала шагом, средний аэрирующий участок с лопатками и концевой уплотняющий участок с витками с уменьшающимся к выпускному окну корпуса шагом. Транспортируемый материал уплотняется перед аэрирующей зоной, после чего разрыхляется указанными лопатками, через него проходит горячий воздух из воздушной камеры через отверстия, сетчатое кольцо и выходит в отводной патрубок. После этого подсушенный материал уплотняется витками в концевой зоне, выгружается в смесительную камеру на крыльчатку для размельчения и транспортируется поступающим через днище смесительной камеры воздушнымм потоком в напорный трубопровод. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Винтовой питатель пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1539150A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-05-24—Подача