Изобретение относится к траиспортнйм средствам и касается крепление бампера грузового автомобиля.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля, содержащее прикрепленные к ниж ним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью гговорота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера. Каждый из упомянутых кронштейнов рамы выполнен в виде расположённого под рамой буксир юго крюка 1.
Недостатком известного устройства яв. ляется неудобство буксировки автомобиля, так как кронштейны бампера ограничивают угол поворота буксирного приспособления, не позволяя выполнить требования ГОСТ 2:j49-75.
Kpoiv;« того, извеСгное крепление является излишне металлоемким, поскольку требует вынесения лонжерона рамы в зону установки бампера, где лонжерон уже не выполняет своих функций как несущего элемента.
Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства для крепления бампера и обеспечение удобства буксировки автомобиля как с помощью троса, так и посредством жесткой сцепки.
Цель до.стигается тем, что в устройстве Д1пя крепления откидного бампера грузового автомобиля, содержащем фикрепленные к нижним полкам лонжеронов кронштейны ррмы, с которыми при помощи стержней связа 1Ы с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера, каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки с фланцем, прилегающим к стенке лонжерона между ней и кронштейном бампера и имеющим расположенные напротив последнего кронштейна площадки с резьбовыми отверстиями под стержень и под переставной вннт для крепления бампеРЬ к бобышке, которая выполнена на верхней части буксирной вилки в виде ее переднего выступа, при этом в бампере напротив зева вилки выполнено окно, а в кронштейне бампера под вилкоц - отверстие под переставной винт, удаленное от стержня на расстояние, равное расстоянию между резьбовыми отверстиями на площадках буксирной вилки.
На фиг. I показано устройство для креп-. Ленин откидного бампера к раме автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - бампер в откинуто.м положении при буксировке автомобиля на жесткой сцепке; на фиг. 3 - бампер и устройство для его крепления, вид сверху; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3.
Бампер i представляет собой единую балку с отогнутыми концами 2. Он установлен, в передней части грузового автомобиля с возможностью поворота относительно рамы на горизонтальных стержнях 3, представляющих собой винты, расположенные перпендикулярно к продольной плоскости автомобиля. К тыльной части бампера I с помощью заклепок 4 прикреплены кронштейны 5 бампера, связанные посредством указанных стержней 3 с кронштейнами рамы. Каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки 6 с фланцем, прилегающим к внешней поверхности стенки лонжерона 7 между ней и кронштейном 5 бампера. Буксирная оилка 6 прикреплена к нижней полке лонжерона 7 м его стенке при помощи болт(;а 8. Каждая буксирная вилка имеет верхнюю 9 и нижнюю 10 части, образующие ее зен 11, служащий для заведенмя троса и жесткой слепки 12. Внутри зева it расположен пале(1 3, который зафиксирован от выпадания шплинтом 14. На верхней части 9 буксирной вилки 6 имеется выступающая вперед бобышка 15 с резьбовым отверстием под переставной винт 16, служащий для крепления бампера на буксирной вилке. Для обеспечения возможности вытаскивания застрявшего автомобиля в бампере напротив зева 1 буксирных вилок 6 выполнены окна 17, достаточные для заведения проушины троса. В средней части кронштейна 5 бамлера имеется паз 18, повторяющий конфигурацию зева 11 буксирной вилки. Напротив кронштейна 5 бампера на буксирной вилке имеются площадки 19 с резьбовым ;отверстием под стержень 3 и резьбовым отверстием 20 под переставной винт 16. Эти резьбовые отверстия расположены ниже верхней части буксирной вилки. В каждом кронштейне 5 бампера под буксирной вилкой выполнено сквозное отверстие 21 под переставной винт 16, удаленное от стержня 3 на расстояние, равное расстоянию между резьбовыми отверстиями на площадках кронштейна рамы, т.е. буксирной вилки 6. Отверстия 20 и 21 расположены ниже стержня 3, а лучи, соединяющие их с отверстием од стержень 3, образуют между собой угол ИГ с вершиной в центре стержня 3.
В верхней части кронштейна 5 бампера сбоку от буксирной вилки выполнена выемка 22, представляющая собой фрагмент паза 18, равноудаленный от стержня 3 и отстоящий от оси паза 18 на тупой угол Г. Каждый кронштейн 5 со стороны, противоположной бамперу 1, имеет выступ 23, перекрывающий в транспортном положении резьбовое отверстие 20 на боковой поверхности буксирной вилки, предотвращая его забивание грязью.
Конструктивноевыполнение бампера I может быть различным в зависимости от
используемого материала (сталь, алюминий, стекловолокно).
Конфигурация бампера и кронштейнов 5, соответствующая стальному бамперу, показана на фиг. 3 вверху; внизу - то же, для бампера из стекловолокна. В последнем случае для подкрепления места соединения бампера 1 с бобышкой 15 буксирной вилки 6 кронштейн 5 соединен с бампером в этом же сечении.
Лонжероны 7 рам.ы соединены между собой поперечиной 24, оканчивающейся фланцевыми кронштейнами 25. Кронштейны 25 .закреплены заклепками 26 на лонжеронах 7 таким образом, что частично перекрывают с внутренней стороны лонжерона место крепления буксирных вилок 6. При этом достигается необходимая жесткость крепления буксирных вилок в боковом направлении, причем во фланце буксирной вилки, прилегаюШем к стенке лонжерона, выполнено окно, в котором расположена головка одной из указанных заклепок.
В транспортном положении бампер i закреплен на буксирных вилках 6 посредством винтов 16 и с помощью кронштейнов 5 бампера на стержнях 3. При этом обеспечивается надежная установка бампера, отвечающая его функциональным требованиям, а также удовлетворяюпхая специфическим требованиям эксплуатации в условиях сельской местности: возможности выталкивания
бампером застрявшего впереди автомобиля, трактора и т.п. и возможности эвакуации застрявшего автомобиля тросом за буксирную вилку.
При необходимости длительного буксирования автомобиля устанавливают жесткую сцепку 12. Для этого отвинчивают винты 16 и поворачивают бампер вннз на уголГ. При этом отверстия 20 и 21 совместятся. В этом положении бампер фиксируют винтаМИ 16, вворачивая их в резьбовые отверстия 20. Буксирные вилки 6 при этом полностыо открыты и обеспечивают заданные углы перемещения жесткой сцепки 12 в верти кальной плоскости ± 40 и в горизонтальной плоскости до ± 90°. Это позволяет обеспечить выполнение требований, предъявляемых к буксировке по пересеченной местности. Закрепление бампера на переставных винтах 16 существенно повышает удобство выполнения операций по подготовке к буксировке автомобиля.
В транспортном положении буксирные вилки полностью скрыты за. бампером, что обеспечивает травмобезопасность конструкции и возможность выталкиваииир других транспортных средств (при их застревании) 5 гладким .бампером, исключающим возможность их повреждения.
Изобретение позволяет сократить длину лонжеронов рамы, т.е. снизить металлоем кость при повышении эксплуатационных качеств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312787C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Рама грузового автомобиля | 1990 |
|
SU1770199A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1722904A1 |
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств | 1974 |
|
SU519349A1 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
Сцепное устройство грузового автомобиля | 1989 |
|
SU1689118A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2025327C1 |
Устройство для буксировки колесной техники | 1984 |
|
SU1175758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДНОГО БАМПЕРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее прикрепленные к нижним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера; отличающееся тем, что, с Фиг1 целью повыщения удобства буксировки автомобиля при снижении металлоемкости, каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки с фланцем, прилегающим к стенке лонжерона между ней и кронштейном бампера и имеющим расположенные напротив последнего кронштейна площадки с резьбовыми отверстиями под стержень и под переставной винт для крепления бампера к бобышке, которая выполнена на верхней части буксирной вилки в виде ее переднего выступа, при этом в бампере напротив зева вилки выполнено окно, а в кронштейне бампера под вилкой - отверстие под переставной винт, удаленное от стержня на расстояние, равное расстоянию .между резьбовыми отверстиями на площадках буксирной вилки.
2fy r-2S / I „ .-: - , Фиг J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Откидной бампер высококлиренсногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823193A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-11-01—Подача