Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60R19/04 

Описание патента на изобретение SU1068308A1

Изобретение относится к траиспортнйм средствам и касается крепление бампера грузового автомобиля.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля, содержащее прикрепленные к ниж ним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью гговорота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера. Каждый из упомянутых кронштейнов рамы выполнен в виде расположённого под рамой буксир юго крюка 1.

Недостатком известного устройства яв. ляется неудобство буксировки автомобиля, так как кронштейны бампера ограничивают угол поворота буксирного приспособления, не позволяя выполнить требования ГОСТ 2:j49-75.

Kpoiv;« того, извеСгное крепление является излишне металлоемким, поскольку требует вынесения лонжерона рамы в зону установки бампера, где лонжерон уже не выполняет своих функций как несущего элемента.

Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства для крепления бампера и обеспечение удобства буксировки автомобиля как с помощью троса, так и посредством жесткой сцепки.

Цель до.стигается тем, что в устройстве Д1пя крепления откидного бампера грузового автомобиля, содержащем фикрепленные к нижним полкам лонжеронов кронштейны ррмы, с которыми при помощи стержней связа 1Ы с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера, каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки с фланцем, прилегающим к стенке лонжерона между ней и кронштейном бампера и имеющим расположенные напротив последнего кронштейна площадки с резьбовыми отверстиями под стержень и под переставной вннт для крепления бампеРЬ к бобышке, которая выполнена на верхней части буксирной вилки в виде ее переднего выступа, при этом в бампере напротив зева вилки выполнено окно, а в кронштейне бампера под вилкоц - отверстие под переставной винт, удаленное от стержня на расстояние, равное расстоянию между резьбовыми отверстиями на площадках буксирной вилки.

На фиг. I показано устройство для креп-. Ленин откидного бампера к раме автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - бампер в откинуто.м положении при буксировке автомобиля на жесткой сцепке; на фиг. 3 - бампер и устройство для его крепления, вид сверху; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3.

Бампер i представляет собой единую балку с отогнутыми концами 2. Он установлен, в передней части грузового автомобиля с возможностью поворота относительно рамы на горизонтальных стержнях 3, представляющих собой винты, расположенные перпендикулярно к продольной плоскости автомобиля. К тыльной части бампера I с помощью заклепок 4 прикреплены кронштейны 5 бампера, связанные посредством указанных стержней 3 с кронштейнами рамы. Каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки 6 с фланцем, прилегающим к внешней поверхности стенки лонжерона 7 между ней и кронштейном 5 бампера. Буксирная оилка 6 прикреплена к нижней полке лонжерона 7 м его стенке при помощи болт(;а 8. Каждая буксирная вилка имеет верхнюю 9 и нижнюю 10 части, образующие ее зен 11, служащий для заведенмя троса и жесткой слепки 12. Внутри зева it расположен пале(1 3, который зафиксирован от выпадания шплинтом 14. На верхней части 9 буксирной вилки 6 имеется выступающая вперед бобышка 15 с резьбовым отверстием под переставной винт 16, служащий для крепления бампера на буксирной вилке. Для обеспечения возможности вытаскивания застрявшего автомобиля в бампере напротив зева 1 буксирных вилок 6 выполнены окна 17, достаточные для заведения проушины троса. В средней части кронштейна 5 бамлера имеется паз 18, повторяющий конфигурацию зева 11 буксирной вилки. Напротив кронштейна 5 бампера на буксирной вилке имеются площадки 19 с резьбовым ;отверстием под стержень 3 и резьбовым отверстием 20 под переставной винт 16. Эти резьбовые отверстия расположены ниже верхней части буксирной вилки. В каждом кронштейне 5 бампера под буксирной вилкой выполнено сквозное отверстие 21 под переставной винт 16, удаленное от стержня 3 на расстояние, равное расстоянию между резьбовыми отверстиями на площадках кронштейна рамы, т.е. буксирной вилки 6. Отверстия 20 и 21 расположены ниже стержня 3, а лучи, соединяющие их с отверстием од стержень 3, образуют между собой угол ИГ с вершиной в центре стержня 3.

В верхней части кронштейна 5 бампера сбоку от буксирной вилки выполнена выемка 22, представляющая собой фрагмент паза 18, равноудаленный от стержня 3 и отстоящий от оси паза 18 на тупой угол Г. Каждый кронштейн 5 со стороны, противоположной бамперу 1, имеет выступ 23, перекрывающий в транспортном положении резьбовое отверстие 20 на боковой поверхности буксирной вилки, предотвращая его забивание грязью.

Конструктивноевыполнение бампера I может быть различным в зависимости от

используемого материала (сталь, алюминий, стекловолокно).

Конфигурация бампера и кронштейнов 5, соответствующая стальному бамперу, показана на фиг. 3 вверху; внизу - то же, для бампера из стекловолокна. В последнем случае для подкрепления места соединения бампера 1 с бобышкой 15 буксирной вилки 6 кронштейн 5 соединен с бампером в этом же сечении.

Лонжероны 7 рам.ы соединены между собой поперечиной 24, оканчивающейся фланцевыми кронштейнами 25. Кронштейны 25 .закреплены заклепками 26 на лонжеронах 7 таким образом, что частично перекрывают с внутренней стороны лонжерона место крепления буксирных вилок 6. При этом достигается необходимая жесткость крепления буксирных вилок в боковом направлении, причем во фланце буксирной вилки, прилегаюШем к стенке лонжерона, выполнено окно, в котором расположена головка одной из указанных заклепок.

В транспортном положении бампер i закреплен на буксирных вилках 6 посредством винтов 16 и с помощью кронштейнов 5 бампера на стержнях 3. При этом обеспечивается надежная установка бампера, отвечающая его функциональным требованиям, а также удовлетворяюпхая специфическим требованиям эксплуатации в условиях сельской местности: возможности выталкивания

бампером застрявшего впереди автомобиля, трактора и т.п. и возможности эвакуации застрявшего автомобиля тросом за буксирную вилку.

При необходимости длительного буксирования автомобиля устанавливают жесткую сцепку 12. Для этого отвинчивают винты 16 и поворачивают бампер вннз на уголГ. При этом отверстия 20 и 21 совместятся. В этом положении бампер фиксируют винтаМИ 16, вворачивая их в резьбовые отверстия 20. Буксирные вилки 6 при этом полностыо открыты и обеспечивают заданные углы перемещения жесткой сцепки 12 в верти кальной плоскости ± 40 и в горизонтальной плоскости до ± 90°. Это позволяет обеспечить выполнение требований, предъявляемых к буксировке по пересеченной местности. Закрепление бампера на переставных винтах 16 существенно повышает удобство выполнения операций по подготовке к буксировке автомобиля.

В транспортном положении буксирные вилки полностью скрыты за. бампером, что обеспечивает травмобезопасность конструкции и возможность выталкиваииир других транспортных средств (при их застревании) 5 гладким .бампером, исключающим возможность их повреждения.

Изобретение позволяет сократить длину лонжеронов рамы, т.е. снизить металлоем кость при повышении эксплуатационных качеств.

Похожие патенты SU1068308A1

название год авторы номер документа
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Щербаков Аркадий Федорович
  • Султанов Сергей Федорович
  • Шамаров Рустам Фаритович
RU2312787C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Рама грузового автомобиля 1990
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1770199A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1722904A1
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств 1974
  • Черкашин Геннадий Борисович
  • Данилов Виктор Дмитриевич
SU519349A1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
Сцепное устройство грузового автомобиля 1989
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1689118A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1
СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Телешов Петр Михайлович
RU2025327C1
Устройство для буксировки колесной техники 1984
  • Ренкас Николай Васильевич
  • Ульянов Воктор Николаевич
SU1175758A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 308 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДНОГО БАМПЕРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее прикрепленные к нижним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера; отличающееся тем, что, с Фиг1 целью повыщения удобства буксировки автомобиля при снижении металлоемкости, каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки с фланцем, прилегающим к стенке лонжерона между ней и кронштейном бампера и имеющим расположенные напротив последнего кронштейна площадки с резьбовыми отверстиями под стержень и под переставной винт для крепления бампера к бобышке, которая выполнена на верхней части буксирной вилки в виде ее переднего выступа, при этом в бампере напротив зева вилки выполнено окно, а в кронштейне бампера под вилкой - отверстие под переставной винт, удаленное от стержня на расстояние, равное расстоянию .между резьбовыми отверстиями на площадках буксирной вилки.

Формула изобретения SU 1 068 308 A1

2fy r-2S / I „ .-: - , Фиг J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068308A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Откидной бампер высококлиренсногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Павлович
  • Карпов Вячеслав Ананьевич
SU823193A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
.

SU 1 068 308 A1

Авторы

Габелашвили Шакро Мелитонович

Лиходедов Иван Георгиевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-11-01Подача