Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P1/40 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU846344A1

Изобретение относится к сельско хозяйственному производству, а именно к устройствам для транспортировки зерновой части биологических культур например пшеницы,овса,риса,ржи и т.п в частности к кузовам транспортных средств для перевозки зерна. Известно устройство для транспортировки сыпучих материалов, содержащее кузов, выполненный в виде соединенных между собой торцовых и наклон ных боковых стенок и снабженный загрузочным окном, разгрузочным патруб ком, а также очистным фильтром, расположенным в верхней части емкости. Данная конструкция устройства предна значена для транспортировки цемента, при этом в случае незначительных конструктивных изменений устройство позволяет осуществлять транспортиров ку 9ерна Г Однако это устройство не представ ляет возможиым в процессе транспортировки осуществить очистку и сушку зерна. Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного сред,ства для перевозки сыпучих грузов, преимущественно зерна, содержащий торцовые борта, наклонные боковые борта и выполненный в днище кузова продольный, желоб, в котором установ-j лен приводной шнек Г21. Однако в известном кузове при перевозке сыпучего груза такжене представляется возможным осуществлять операции очистки и его сушки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления очистки и сушки груза при транспортировании.. Поставленная цель достигается тем, что в переднем торцовом борту кузова выполнен второй желоб, сообщенный с указанным желобом днища, при этом кузов оборудован размещенной в его передней части емкостью, установленным в желобе торцового борта дополнительным приводным шнеком, наклон- ной решеткой, размещенной над емкостью ниже верхнего конца желоба торцового борта и связанной с каркасом кузова, . и разметценной над последней с возможностью опирания на боковые борта кузова крышкой. Кроме того, кузов снабжен прикреп- . ляемой к верхней части кузова пористой гибкой оболочкой, полость которой сообщена с полостью кузова, образованной крышкой и решеткой. Вал шнека

торцового борта имеет колено, связанное посредством тяги с решеткой.

При этом кузов снабжен шарнирно прикрепленным к передней части крышки козырьком.

На фиг. 1 изображен кузов транспор- , тного средства, разрез по продольной Ьси; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - передняя часть кузова.

Кузов 1 транспортного средства 2 имеет боковые борта в виде вертикаль- Q ных стенок 3 и сходящихся наклонных стенок 4, образующих коническое дно. Боковые наклонные стенки 4 соединены между собой торцовыми передним 5 и задним б бортами. В месте схождения боковых наклонных стенок 4 на дне кузова расположен продольный желоб 7, в которЬм установлен приводной шнек 8. Передний торцовый борт 5 снабжен вторым желобом 9, который сообщен с продольным желобом 7 днища. В желобе 20 9 установлен штек 10, вал 11 которого кинематически связан с валом шнека 8 посредством шестерен в коробке передач 12. К шестерням коробки передач 12 можно подсоединить привод 25 автомобиля или отдельный привод (не показан). В днище кузова и в переднем торцовом борту можно установить несколько взаимно пересекеиощихся желобов со шнеками для увеличения Q кругооборота зерна в кузове, что способствует интенсификации процессов сушки и очистки зерна.

Продольный желоб 7 днища снабжен разгрузочным патрубком 13. Передний торцовый борт 5 в верхней части (фиг. 3) снабжен сеткой 14, при этом последняя начинается несколько выше торцовой части шнека 10 и выхода канала 9 .В верхней передней части кузова 1 наклонно установлена решетка 15 j для 40 лучшей очистки зерна может быть установлено несколько взаимонаклонных решеток 15, которые укреплены посредством пружинящих подвесок 16 к переднему торцовому борту 5 к пере- 45 кладине 17, укрепленной на боковых бортах кузова 1 и к краю емкости 18, которая установлена под решеткой 15 в передней части кузова 1 для сбора половы и других подобных отходов, 50 причем решетка 15 установлена ниже верхнего конца желоба 9.

Вал 11 шнека 10 снабжен в верхней части коленом 19, которое шарнирно связано посредством тяги 20 с , решеткой 15. Над решеткой 15 установлена крышка 21, которая укреплена на боковых бортах 3 кузова 1 и образует пространство 22 над ранеткой 15..

В случае отсутствиясвязи вала 11 шнека 10 с решеткой 15, последняя 60 должна жестко укрепленной к каркасу кузова 1 для использования тряс ки кузова 1 во время транспортировки.

Перекладина 17 (фиг. 2), боковые teppTa 3 кузова 1 и задний торцовый

борт 6 образуют загрузочное окно, Р1а которым укреплен очистной фильтр в виде пористой гибкой оболочки 23. Перекладина 17, боковые борта 3 и задняя часть крышки 21 образуют окно по периметру которого укреплен вход очистного фильтра, так что его полость сообщена с полостью, образованной решеткой 15 и крышкой 21. Для предотвращения попадания отходов в кузов 1 под очистным фильтром-на загрузочном окне съемно установлен тент.

На передней части крышки 21 шарнирно укреплен козырек 24, который при опускании перекрывает сетку 14 Jt входное отверстие 25, образованное краями крышки 21, сетки 14 и боковыми бортами 3 кузова 1.

На рабочих поверхностях шнеков 8 и 10 может быть укреплен эластичный материал, например резина, с целью предотвращения повреждения зерна.

Кузов 1 транспортного средства можно оборудовать тепловентиляционным оборудованием (не показано), которое посредством гибкого воздухопровода соединяется с входным отверстием 25. Это позволяет осуществлять процессы сушки и чистки зерна в стационарных, а также при любых климатических условиях.

Предлагаемый кузов транспортного средства работает следующим образом.

Установленный на транспортном средстве кузов 2 подают под бункер зерноуборочного агрегата, при этом гибкая пористая оболочка -23 и тент свернуты и расположены на крышке 21 или около перекладины 17, а загрузочное окно открыто. Обмолоченное зерно из бункера зерноуборочного агрегата засыпают в кузов 1, при этом привод шнеков 8 и 10 отключен. Посл.е заполнения кузова 1 зерном .разворачивают гибкую пористую оболочку 23 и тент, укрепляют их на загрузочном окне и включают привод шнеков 8 и 10.

Заполненный зерном кузов 1 перемещают в места хранения зерна или его потребления, при этом зерно под собственным весом поступает в продольный желоб 7 днища и посредством шнека 8 подается в желоб 9 торцового борта 5. В желобе 9 посредством шнека 10 зерно подается наверх, к выходу из желоба 9, и пересыпается на решетку 15, которые приводятся в возвратно-поступательное движение через тягу 20 от колена 19 шнека 10, а также в вертикальное движение за сч неровностей дороги, по которой перемещается кузов 1, поскольку решетки 15 укреплены на пружинящих подвесках 16. .

В процессе движения кузова встречный поток воздуха прямотоком .поступает через верхнее входное отверстие 25 в пространство 22 над решеткой 15

и далее в полость гибкой пористой оболочки 23. Встречный поток воздуха также поступает в пространство 22 через сетку 14, при этом за сеткой 14 создается разряжение, которое способствует завихрениям потоков воздуха над решеткой 15. Поскольку зерно тяжелее шелухи или отходов, то последние подхватываются потоком воздуха и поступают в гибкую пористую оболочку (фильтр) 23, где оседают на стенках оболочки 23, а воздух через поры оболочки проходит в атмосферу. Мелкие фракции половы и зерна других растений просеиваются через решетки 15 и попадают в емкость 18 для сбора отходов, а,зерна пшеницы, риса, овса и т.п. по наклонной решетке 15 поступают в общую емкость кузова 1.

Таким образом,в процессе транспортировки зерно очищается,а поскольку при этбм оно обдувается встречным потоком воздуха, то одновременно и сушится. При неблагоприятных климатических условиях, козырек 24 опускают и частично прикрывают входное отверстие 25 и сетку 14 или подсоединяют тепловентиляционное оборудование.

Предлагаемый кузов может быть переоборудован для транспортировки других сельскохозяйственных культур, поскольку решет1 и 15 и стенка емкости 18, разделяющая кузов 1, могут быть укреплены съемно, а продольный желоб 7 закрывающимся.

На месте хранения или потребления включают обратный ход шнеков 8 и 10 и зерно поступает из разгрузочного патрубка, при этом к последнему можно подсоединить пневмотрубопровод. Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, преип ««« п « мущественно зерна, содержащий торцовые борта, наклонные боковые борта и выполненный в днище кузова продольный желоб, в котором установлен приводной шнек, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем осуществления очистки и сушки груза при транспортировании, в переднем торцовом борту кузова выполнен второй желоб, сообщенный с указанным жело0бом днища, при этом кузов оборудован размещенной в его передней части емкостью, установленным в желобе торцового борта дополнительным приводным шнеком, наклонной решеткой, разме5щенной над емкостью ниже верхнего конца желоба торцового борта и связанной с каркасом кузова, и размещенной над последней с возможностью опирания на боковые борта кузова

0 крышки.

2.Кузов ПОП.1, отличающийся тем, что он снабжен прикрепляемой к верхней части кузова пористой гибкой оболочкой, полость

5 которой сообщена с полостью кузова, образованной крышкой и решеткой.

3.Кузов поп.1,отличающ и и с я тем, что вал шнека торцового борта имеет колено, связанное

0 посредством тяги с решеткой.

4.Кузов по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен шарнирно прикрепленным к передней части крышки козырьком.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 182572, кл. В 65 G 53/36, 1963.

0

2.Авторское свидетельство СССР

11384, кл. В 60 Р 1/40, 1928 (прототип) .

Похожие патенты SU846344A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства 1982
  • Воеводин-Пичин Николай Александрович
  • Мачабели Шота Леванович
  • Шаров Игорь Иванович
SU1060518A1
Устройство для транспортирования и смешивания ингредиентов смесей 1987
  • Энтони Леон Стефенс
SU1806060A3
БУНКЕР ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2007
  • Пляка Валерий Иванович
  • Бицоев Борис Анатольевич
RU2346426C1
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих материалов 1988
  • Нестеренко Анатолий Митрофанович
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
  • Бараковских Александр Иванович
  • Рогачев Сергей Юрьевич
  • Голуб Валентина Ивановна
  • Палазов Владимир Анатольевич
SU1608093A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Агрегат для измельчения и внесения в почву твердых органических удобрений 2015
  • Сычев Игорь Борисович
  • Абезин Валентин Германович
  • Моторин Вадим Андреевич
RU2611840C1
Кузов транспортного средства для перевозки скота 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Макаров Сергей Иванович
  • Разгонова Анна Петровна
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1470582A1
Кузов транспортного средства 1979
  • Ложешник Виктор Кузьмич
  • Быстров Владимир Степанович
  • Павленко Евгений Яковлевич
SU854771A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Чавез, Тирсо
RU2809050C1
Способ предпосевной обработки семян и устройство для осуществления 2020
  • Климов Сергей Михайлович
  • Аммосов Иннокентий Николаевич
  • Горохов Константин Константинович
  • Кокиева Галия Ергешевна
  • Дринча Василий Михайлович
RU2765628C2

Иллюстрации к изобретению SU 846 344 A1

Реферат патента 1981 года Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ

Формула изобретения SU 846 344 A1

w ig ,25 гг w 5 o n 16

/7 a

Фиг.З

SU 846 344 A1

Авторы

Ризун Валерий Фокич

Трехбратский Всеволод Михайлович

Новиков Юрий Федорович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-06-04Подача