ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1995 года по МПК B61B5/00 

Описание патента на изобретение RU2026219C1

Изобретение относится к транспорту, в частности к эстакадным транспортным средствам передвижения.

Транспортное устройство движется по двум параллельным балкам - рельсам, смонтированным по железобетонным сваям, поднятым выше поверхности природного или спланированного рельефа земли. Балки-рельсы выполняют опорную и направляющую функцию для движущегося транспортного устройства: локомотива и вагонов.

Известное устройство, движущееся по балкам-рельсам, представляет собой вагон, содержащий в своей нижней части отсек, заполненный легким газом, для понижения статической нагрузки на путевую структуру.

Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость в выполнении путевой структуры. Также для выполнения отсека для легкого газа потребуется дополнительно конструктивный материал, что повышает трудность в выполнении устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является транспортное средство, представляющее собой в поперечном разрезе сплюснутую трубу с боковой подвеской ходовых и направляющих колес.

Недостатком этого транспортного средства является то, что ходовые колеса опираются на балку-рельс консольно, что вызывает затруднение в погашении изгибающего момента, непосредственно действующего через полуось на обшивку вагона.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости скоростного транспортного средства на эстакадной дороге при его минимальном весе и максимально возможной надежности.

Это достигается тем, что горизонтальные направляющие колеса снабжены стабилизаторами поперечных и вертикальных колебаний транспортного устройства. Горизонтальные направляющие колеса вместе со стабилизатором колебаний монтируются внутри устройства, на его днище.

Горизонтальные колеса постоянно пружинно прижаты к внутренней стороне балки-рельса, что препятствует резким колебаниям вагона, возникающим из-за допустимо неточного выполнения эстакадной дороги, порывов ветра, действия воздушных потоков от встречного движения и других факторов.

Горизонтальные колеса имеют форму срезанного конуса, уклон которого соответствует внутреннему срезу балки-рельса.

При вертикальном покачивании вагона в балке-рельсе возникает горизонтальная реакция, которая вызывает сжатия пружины стабилизатора, гасящей вертикальное качание.

При опрокидывающем поперечном моменте шток стабилизатора, на котором закреплено горизонтальное колесо, упирается о фиксатор и вследствие уклона балки-рельса, не дает возможности горизонтальным колесам подняться выше расширяющихся к верху балок-рельсов.

На фиг. 1 показан состав, общий вид; на фиг. 2 - контур вагона; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Эстакадная дорога состоит из двух упорно-направляющих бесстыковочных балок-рельсов 1, выполненных в металлическом корпусе. Балка-рельс 1 смонтирована на железобетонных сваях 2. В поперечном направлении сваи связаны шпалой-стяжкой 3. Верхняя плоскость шпалы находится на уровне поверхности земли. Вдоль трассы устраиваются свайные подкосы 4. Локомотив и вагоны движущегося транспорта опираются на балку-рельс 1 посредством колес 5, ось 6 которых проходит под сиденьем пассажира в металлическом кожухе. Направляющая система состоит из нескольких пар горизонтальных колес 7, закрепленных на фигурных штоках 8. На штоке 8 имеется штопорная шайба 9, расположенная между фиксаторами 10, 11 и 13 корпуса 14. Между фиксатором 13 и шайбой 9 находится сжатая пружина 12.

Направляющее устройство работает следующим образом.

Шток 8 с закрепленным на нем свободно вращающимся коническим колесом 7 и штопорной шайбой 9 имеет упругий люфт между фиксаторами 10 и 11 вследствие разжимающего усилия пружины 12 и реакции балки-рельса 1, возникающей из-за поперечного качания вагонов. Вертикальное покачивание вагонов вызывает благодаря вертикальному клону балки покачивания штока 8 вместе с колесом 7 в горизонтальном направлении.

Пружина 12 гасит горизонтальное покачивание штока и, следовательно, вертикальное покачивание вагонов.

В аварийной ситуации, когда имеет место поперечный опрокидывающий момент, благодаря уклону на балке-рельсе 1 шток 8 уходит внутрь вагона и расстопорится фиксатором 10. После этого под действием своей массы вагон опускается в свое нормальное положение.

Похожие патенты RU2026219C1

название год авторы номер документа
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2553490C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР" 2007
  • Кротов Алексей Павлович
RU2374102C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592178C1
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги 2016
  • Савельев Александр Сергеевич
RU2623786C1
Устройство для ремонта кузова полувагона 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Шишлаков Григорий Федорович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU715373A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА 1999
  • Лужков Ю.М.
  • Пантелеев Е.А.
  • Систер В.Г.
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Корсак А.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Кузьмин А.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
RU2145557C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1991
  • Ивенсен П.А.
RU2041096C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2693423C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 219 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в эстакадных транспортных системах. Сущность изобретения: устройство содержит транспортное средство с опорными вертикальными колесами 5 и горизонтальными направляющими колесами 7, выполненными с конической рабочей поверхностью для взаимодействия с конической боковой поверхностью балки-рельса 1. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 026 219 C1

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее эстакадную рельсовую дорогу и транспортное средство с опорными вертикальными и горизонтальными направляющими колесами, контактирующими соответственно с верхними и внутренними боковыми поверхностями рельсов, отличающееся тем, что рельсы с внутренних сторон выполнены скошенными, а направляющие горизонтальные колеса выполнены с коническими рабочими поверхностями и подпружинены относительно рамы транспортного средства в направлении внутренних боковых поверхностей рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026219C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 0
  • Иносгранец Алежандро Гуакоешеа Омар
  • Иностранна Фирма Сосьедад Анонима Тренес Вертебрадос
SU323889A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 026 219 C1

Авторы

Пироженко Василий Павлович

Шутова Валентина Борисовна

Даты

1995-01-09Публикация

1991-06-20Подача