Изобретение относится к транспорту, в частности к эстакадным транспортным средствам передвижения.
Транспортное устройство движется по двум параллельным балкам - рельсам, смонтированным по железобетонным сваям, поднятым выше поверхности природного или спланированного рельефа земли. Балки-рельсы выполняют опорную и направляющую функцию для движущегося транспортного устройства: локомотива и вагонов.
Известное устройство, движущееся по балкам-рельсам, представляет собой вагон, содержащий в своей нижней части отсек, заполненный легким газом, для понижения статической нагрузки на путевую структуру.
Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость в выполнении путевой структуры. Также для выполнения отсека для легкого газа потребуется дополнительно конструктивный материал, что повышает трудность в выполнении устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является транспортное средство, представляющее собой в поперечном разрезе сплюснутую трубу с боковой подвеской ходовых и направляющих колес.
Недостатком этого транспортного средства является то, что ходовые колеса опираются на балку-рельс консольно, что вызывает затруднение в погашении изгибающего момента, непосредственно действующего через полуось на обшивку вагона.
Целью изобретения является обеспечение устойчивости скоростного транспортного средства на эстакадной дороге при его минимальном весе и максимально возможной надежности.
Это достигается тем, что горизонтальные направляющие колеса снабжены стабилизаторами поперечных и вертикальных колебаний транспортного устройства. Горизонтальные направляющие колеса вместе со стабилизатором колебаний монтируются внутри устройства, на его днище.
Горизонтальные колеса постоянно пружинно прижаты к внутренней стороне балки-рельса, что препятствует резким колебаниям вагона, возникающим из-за допустимо неточного выполнения эстакадной дороги, порывов ветра, действия воздушных потоков от встречного движения и других факторов.
Горизонтальные колеса имеют форму срезанного конуса, уклон которого соответствует внутреннему срезу балки-рельса.
При вертикальном покачивании вагона в балке-рельсе возникает горизонтальная реакция, которая вызывает сжатия пружины стабилизатора, гасящей вертикальное качание.
При опрокидывающем поперечном моменте шток стабилизатора, на котором закреплено горизонтальное колесо, упирается о фиксатор и вследствие уклона балки-рельса, не дает возможности горизонтальным колесам подняться выше расширяющихся к верху балок-рельсов.
На фиг. 1 показан состав, общий вид; на фиг. 2 - контур вагона; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Эстакадная дорога состоит из двух упорно-направляющих бесстыковочных балок-рельсов 1, выполненных в металлическом корпусе. Балка-рельс 1 смонтирована на железобетонных сваях 2. В поперечном направлении сваи связаны шпалой-стяжкой 3. Верхняя плоскость шпалы находится на уровне поверхности земли. Вдоль трассы устраиваются свайные подкосы 4. Локомотив и вагоны движущегося транспорта опираются на балку-рельс 1 посредством колес 5, ось 6 которых проходит под сиденьем пассажира в металлическом кожухе. Направляющая система состоит из нескольких пар горизонтальных колес 7, закрепленных на фигурных штоках 8. На штоке 8 имеется штопорная шайба 9, расположенная между фиксаторами 10, 11 и 13 корпуса 14. Между фиксатором 13 и шайбой 9 находится сжатая пружина 12.
Направляющее устройство работает следующим образом.
Шток 8 с закрепленным на нем свободно вращающимся коническим колесом 7 и штопорной шайбой 9 имеет упругий люфт между фиксаторами 10 и 11 вследствие разжимающего усилия пружины 12 и реакции балки-рельса 1, возникающей из-за поперечного качания вагонов. Вертикальное покачивание вагонов вызывает благодаря вертикальному клону балки покачивания штока 8 вместе с колесом 7 в горизонтальном направлении.
Пружина 12 гасит горизонтальное покачивание штока и, следовательно, вертикальное покачивание вагонов.
В аварийной ситуации, когда имеет место поперечный опрокидывающий момент, благодаря уклону на балке-рельсе 1 шток 8 уходит внутрь вагона и расстопорится фиксатором 10. После этого под действием своей массы вагон опускается в свое нормальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2553490C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР" | 2007 |
|
RU2374102C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2592178C1 |
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги | 2016 |
|
RU2623786C1 |
Устройство для ремонта кузова полувагона | 1977 |
|
SU715373A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2145557C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2041096C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН | 2018 |
|
RU2693423C1 |
Использование: в эстакадных транспортных системах. Сущность изобретения: устройство содержит транспортное средство с опорными вертикальными колесами 5 и горизонтальными направляющими колесами 7, выполненными с конической рабочей поверхностью для взаимодействия с конической боковой поверхностью балки-рельса 1. 4 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее эстакадную рельсовую дорогу и транспортное средство с опорными вертикальными и горизонтальными направляющими колесами, контактирующими соответственно с верхними и внутренними боковыми поверхностями рельсов, отличающееся тем, что рельсы с внутренних сторон выполнены скошенными, а направляющие горизонтальные колеса выполнены с коническими рабочими поверхностями и подпружинены относительно рамы транспортного средства в направлении внутренних боковых поверхностей рельсов.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 0 |
|
SU323889A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-06-20—Подача