. 1 ..,. Изобретение относится к технике ремонта грузовых вагонов подвижного состава железных дорог. Известны устройства для ремонта кузова полувагона, содержащие подвижную на тележках раму, на которой установлен рабоуий орган 1 Недостатком такого устройства является то, что стойки рамы расположены на междупутьях цеха, загромождая проходы, сужение же расстояния между ними препятсйует кантоватаю вагона. Цель изобретения - уменьшение габарита . стенда в поперечном к продольной оси вагона направлении при сохранении возможности поворота вагона на 360° вокруг продольной оси. Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама выполнена в виде ползшортала, стойка которого смонтирована на горизо тальной балке и на тележке с возможностью поворота, выполнена изогнутой в вертикальной щюс кости и снабжена фиксатором ограничения поворота описываемого устройства. На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - положение вертикальной стойки полупортальной рамы в момент поворота вагона вокруг продольной оси. Стенд содержит полупортальную раму, состоящую из горизонтальной балки 1, опирающейся одним концом на вертикальную стойку 2, а вторым закрепленной на раме тележки 3, подвижной по направляющим 4, которые жестко закреплены на колоннах 5, установленных вдоль стены цеха около позиции правки крышек люков ползвагона. Тележка 3 снабжена электроприводом 6 и насосом 7 высокого давления, связанным шлангами (на чертежах не показаны) с силовым цилиндром 8, закрепленным на каретке 9, подвижной вдоль балки 1. Шток цилиндра 8 снабжен головкой, взаимодействующей при правке с крышкой люка или прижимаемым элементом кузова. Стойка 2 выполнена изогнутой и смонтирована на балке 1 посредством вертикальной оси 10, с возможностью поворота вокруг этой оси. Угол поворота стойки ограничен упорами.
имеющимися на балке (на чертежах не показаHBi), и составляет 90°.
Нижний конец стойки 2 также посредством вертикальной оси закреплен на двухколесной тележке 11, колеса которой опираются на верхние полки двутавровых балок 12, уложенных на полу цеха параллельно рельсам 13 ремонтного пут. Между балками 12 имеется щель, в которую входят гребни колес тележки 11, расположенные в средней части колес, а также захват 14, снабженный внизу уширенной головкой. Захват 14 может быть конструктивно совмещен с осью для крепления к тележке 11 стойки 2.
В верхней части стойки 2, на кронштейне, установлен подпружиненный стержень-фиксатор 15, взаимодействующий верхним концом с кронштейном балки 1, а нижним концом через рычаг 16 и тягу 17 связанный с рукояткой 18, монтарованной с возможностью поворота в вертикальной плоскоста.
Тележка 11 может быть выполнена приводной (на чертежах не показана), приводом можетг бытьi снабжена также и .каретка 9.
Стенд работает следуюпдам образом;
Перед постановкой вагона на позицию правки крыщек люков фиксатор 15. посредством рукоятки 18 опускается, а стойка 2 поворачивается на 90° (фиг. 3). После поворота фиксатор 15 входит в отверстие планки, Закрепленной между швеллерами балки 1, фиксируя стойку 2 в указанном положений.
Затем полувагон, 19 подаетсяна позиций), поднимается при помощи кантователя и после выкатки тележек поворачивается на 180° крьпшсамй люкгов вверх. В этом положении полувагон опускается на пол цеха.
После этого стойка 2 вновь поворачивается (фиг. 1 и 2) и закрепляется в этом положении фиксатором 15, Включается электропривод тележки 3, и перемещением балки 1 вдоль вагона, а каретки 9 поперек вагона головка штока цилиндра 8 устанавливается над первой из подлежащих правке крышек люка, после чего в цилиндр подается рабочая среда, а шток цилиндра, опускаясь, выправляет крышку. В момент правки усилие передается на балку 1 и раскладьтается на две силы, действ)тощие на концы балки. Одна из этих сил через ра15373 4
му тележки 3, взаимодействующей своим нижним выступом с балкой направляющих 4, передается на эту балку. Вторая сила через стойку 2 и захват 14, взаимодействующий своей головJ кой с полками двутавровых балок 12, передается на эти балки.
Правка всех остальных крышек люков производится тем же порядком. По окончании правки стойка 2 вновь поворачивается (фиг. 3),
10 а полувагон кантуется на 90° и укладывается на одну из боковых стен (для прижатия элементов боковой фермы кузова при ремонте ее сваркой). Затем полувагон поворачивается на 180° и укладывается на другую боковуй
15 стенку. Перед каждым поворотом кузова полувагона производится предварительная установка стойки 2 в указанное вьппе положение, благодаря чему ползшагон: не зацепляет за стойку, а во Время выполнения правильных и свароч20 ных работ стойка находится в положении, не Стесняющем проход (фиг. 1).
k . , По окончании правки и сварки полувагон поднимается, ощСкаётся на тележки и убирает25 ся с ремонтного стойла.
Изобретение позволит уменьшить поперечные габариты устройства для ремонта полувагонов, сохранив необходимые размеры для кантования их. :. , ...
30. ;-, - -
Формула изобретения
Устройство для ремонта кузова полувагона, 35 содержащее аоквюкаую на тележках раму, на к торой установлен рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габарита в поперечном к продольной оси вагона направлении при сохранении возможности поворота 40 вагона на 360° вокруг продольной оси, рама выполнена в виде полупортала, стойка которого смонт1фована на горизонтальной балке и на тейежке с возможностью поворота, выполнена изогнутой в вертикальной плоскости и снаб45 жена фиксатором ограничения поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ремонт вагонов на потоке. Транспорт, М., 1973, с. 23, рис. 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Устройство для смены крышек люков полувагонов | 1974 |
|
SU530816A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1969 |
|
SU248740A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРЕСС | 1964 |
|
SU166240A1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
/2.2
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-12-21—Подача