Изобретение относится к области внутригородского транспорта, а именно к транспортным средствам для эстакадных дорог.
Известны транспортные средства, нредназначениые для иснользования на эстакадных дорогах, нредставляющие собой несколько сочлененных вагонов трубчатой формы. Вагоны опираются на несколько расположенных на уровне их центра тяжести пневматических тяговых колес, соединенных с автономными электроприводами, встроенными в вагоны. Для нанравлення движения вагонов служат горизонтально расположенные колеса, неремещаюгциеся но вертикальным полкам рельсов.
Создание высокоскоростных траиснортиых средств предполагает снижение веса вагона, улучшение его ходовых и эксплуатационных качеств, обеспечение комфортабельности и т. д.
Эти задачи решаются нутем уменьшения длины вагона до 2-3 м, сокращения числа поддерживающих колес, повышения эластичности конструкции соединения вагонов между собой и введения донолнительных поддерживающих колес, воспринимающих часть вертикальной нагрузки от веса вагона только при расцеплении вагонов в случае ремонта или переформирования поезда.
Для этого соединение вагонов предлагаемого транспортного средства выполнено в виде эластнчного кольцевого элемента, проходящего по пернметру торцовой стенки вагона, и закрепленных на этой стенке усеченных и входящих друг в друга конусов из легкого металла нли пластика. Кроме того, в соединение вводят верхний и нижний штыри, нроходящие через соответствующие ироущнны в вагонах.
Иа фиг. 1 изобралсен внешний вид двух вагонов оинсываемого транснортного средства; на фиг. 2 - поперечное сеченне вагона; на фнг. 3 - один из элементов соединения
вагонов - штырь; на фнг. 4 - эластичный кольцевой элемент; на фиг. 5 - усеченный конус.
Транспортное средство состоит из нескольких вагонов / н 2 длиной 2-3 м, каждый из
которых опирается на одну пару тяговых колес 3 и 4, снабженных автономными электронриводами 5 и 6, встроенными в вагоны, нанравляющих колес 7 н 8, неремещающнхся по вертикальным нолкам рельсов 9 и 10 эстакады, и соединений вагонов. Соединение вагонов включает штырь //, нроходящий через проушины 12 н 13 соседних вагонов, эластичный кольцевой элемент 14, проложенный но периметру ионеречного сечения вагона и
примыкающих к штырям //, и входящие друг в друга усеченные конусы 15 и 16, смонтированные на торцовых стенках 17 и 18 вагонов при помощи упругих колец 19 н 20. Конусы фиксируются относительно друг друга кольцом 21. Неприводные колеса 22 служат для повышения безопасности маневрирования вагонов при ремонте или переформировании транспортного средства.
Предмет изобретения
Транспортное средство преимущественно для эстакадных дорог, содержащее несколько соединенных между собой вагонов трубчатой формы, снабженных горизонтально расположенными направляющими колесами и расположенными на уровне центра тяжести вагона пневматическими, тяговыми вертикально расположенными колесами, смонтированными на боковых стенках вагона и соединенными с автономными электрическими приводами, встроенными в вагоны, отличающееся
тем, что, с целью уменьшения веса вагона и улучшения ходовых и эксплуатационных качеств транспортного средства путем сокращения количества тяговых колес и длины
вагона и повышения эластичности- конструкции соединения вагонов, соединение вагонов выполнено в виде эластичного кольцевого элемента, проходящего по периметру и закрепленного в торцовых стенках соседних вагонов, на которых смонтированы входящие друг в друга усеченные конусы из легкого металла или пластика, фиксируемые относительно друг друга и закрепленные на торцовых стенках посредством упругих колец, боковые части кольцевого эластичного элемента выполнены несколько шире частей, непосредственно примыкающих к нижнему и верхнему штырям, проходящим через проушины на верхней и нижней частях вагона по его продольной оси, причем на каждом вагоне смонтирована пара неприводных поддерживающих колес, вводимых в контакт с рельсом при расцеплении вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2026219C1 |
Наземная высокоскоростная транспортная система, включающая многофункциональный магистральный экранолет | 2017 |
|
RU2677215C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
СКОРОСТНАЯ АВТОНОМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОГО ТИПА "СТРАУС" Шумовского | 2017 |
|
RU2656742C1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1978 |
|
SU716901A1 |
Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1402481A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2583076C1 |
Кузов вагона | 1990 |
|
SU1752615A1 |
22
/
ff
///
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация