ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Советский патент 1972 года по МПК B61B5/00 B61G1/00 B61G9/06 

Описание патента на изобретение SU323889A1

Изобретение относится к области внутригородского транспорта, а именно к транспортным средствам для эстакадных дорог.

Известны транспортные средства, нредназначениые для иснользования на эстакадных дорогах, нредставляющие собой несколько сочлененных вагонов трубчатой формы. Вагоны опираются на несколько расположенных на уровне их центра тяжести пневматических тяговых колес, соединенных с автономными электроприводами, встроенными в вагоны. Для нанравлення движения вагонов служат горизонтально расположенные колеса, неремещаюгциеся но вертикальным полкам рельсов.

Создание высокоскоростных траиснортиых средств предполагает снижение веса вагона, улучшение его ходовых и эксплуатационных качеств, обеспечение комфортабельности и т. д.

Эти задачи решаются нутем уменьшения длины вагона до 2-3 м, сокращения числа поддерживающих колес, повышения эластичности конструкции соединения вагонов между собой и введения донолнительных поддерживающих колес, воспринимающих часть вертикальной нагрузки от веса вагона только при расцеплении вагонов в случае ремонта или переформирования поезда.

Для этого соединение вагонов предлагаемого транспортного средства выполнено в виде эластнчного кольцевого элемента, проходящего по пернметру торцовой стенки вагона, и закрепленных на этой стенке усеченных и входящих друг в друга конусов из легкого металла нли пластика. Кроме того, в соединение вводят верхний и нижний штыри, нроходящие через соответствующие ироущнны в вагонах.

Иа фиг. 1 изобралсен внешний вид двух вагонов оинсываемого транснортного средства; на фиг. 2 - поперечное сеченне вагона; на фнг. 3 - один из элементов соединения

вагонов - штырь; на фнг. 4 - эластичный кольцевой элемент; на фиг. 5 - усеченный конус.

Транспортное средство состоит из нескольких вагонов / н 2 длиной 2-3 м, каждый из

которых опирается на одну пару тяговых колес 3 и 4, снабженных автономными электронриводами 5 и 6, встроенными в вагоны, нанравляющих колес 7 н 8, неремещающнхся по вертикальным нолкам рельсов 9 и 10 эстакады, и соединений вагонов. Соединение вагонов включает штырь //, нроходящий через проушины 12 н 13 соседних вагонов, эластичный кольцевой элемент 14, проложенный но периметру ионеречного сечения вагона и

примыкающих к штырям //, и входящие друг в друга усеченные конусы 15 и 16, смонтированные на торцовых стенках 17 и 18 вагонов при помощи упругих колец 19 н 20. Конусы фиксируются относительно друг друга кольцом 21. Неприводные колеса 22 служат для повышения безопасности маневрирования вагонов при ремонте или переформировании транспортного средства.

Предмет изобретения

Транспортное средство преимущественно для эстакадных дорог, содержащее несколько соединенных между собой вагонов трубчатой формы, снабженных горизонтально расположенными направляющими колесами и расположенными на уровне центра тяжести вагона пневматическими, тяговыми вертикально расположенными колесами, смонтированными на боковых стенках вагона и соединенными с автономными электрическими приводами, встроенными в вагоны, отличающееся

тем, что, с целью уменьшения веса вагона и улучшения ходовых и эксплуатационных качеств транспортного средства путем сокращения количества тяговых колес и длины

вагона и повышения эластичности- конструкции соединения вагонов, соединение вагонов выполнено в виде эластичного кольцевого элемента, проходящего по периметру и закрепленного в торцовых стенках соседних вагонов, на которых смонтированы входящие друг в друга усеченные конусы из легкого металла или пластика, фиксируемые относительно друг друга и закрепленные на торцовых стенках посредством упругих колец, боковые части кольцевого эластичного элемента выполнены несколько шире частей, непосредственно примыкающих к нижнему и верхнему штырям, проходящим через проушины на верхней и нижней частях вагона по его продольной оси, причем на каждом вагоне смонтирована пара неприводных поддерживающих колес, вводимых в контакт с рельсом при расцеплении вагонов.

Похожие патенты SU323889A1

название год авторы номер документа
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Пироженко Василий Павлович
  • Шутова Валентина Борисовна
RU2026219C1
Наземная высокоскоростная транспортная система, включающая многофункциональный магистральный экранолет 2017
  • Закураев Аслан Фаудович
  • Кретов Валерий Андреевич
  • Лушников Николай Александрович
  • Лушников Петр Александрович
RU2677215C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
СКОРОСТНАЯ АВТОНОМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОГО ТИПА "СТРАУС" Шумовского 2017
  • Шумовский Владимир Валерьевич
RU2656742C1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1978
  • Грачев Борис Григорьевич
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
SU716901A1
Полимерная гусеница транспортного средства 1986
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1402481A1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2583076C1
Кузов вагона 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Хрипунов Виктор Николаевич
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1752615A1

Иллюстрации к изобретению SU 323 889 A1

Реферат патента 1972 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Формула изобретения SU 323 889 A1

22

/

ff

///

SU 323 889 A1

Авторы

Иносгранец Алежандро Гуакоешеа Омар

Иностранна Фирма Сосьедад Анонима Тренес Вертебрадос

Даты

1972-01-01Публикация