Изобретение относится к крепежным соединениям пакета деталей и может быть использовано для соединения, например, рельсовых стыков.
Известное крепежное соединение, например, рельсового стыка, состоит из соединяемых рельсов, накладок и болтов с гайками.
Недостатком такого соединения является возможное повреждение резьбы при монтаже и эксплуатации (например, при наезде на болты сошедших с рельсов вагонеток), что приводит к необходимости рубить болты при разборке стыка; коррозия резьбы, ослабление соединения при динамических нагрузках, большие массы и трудоемкость изготовления.
Известно также устройство для стыкового соединения деталей, содержащее стыковые накладки, соединительные пальцы и фиксаторы накладок в виде клиньев, расположенных продольно.
Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и монтажа и невысокая эффективность соединения деталей.
Цель изобретения - обеспечение самофиксации и выравнивания нагрузок в соединительных пальцах.
Это достигается тем, что клин выполнен в плане в виде коромысла с опорной поверхностью, выполненной по кривой постоянного радиуса, а плечи коромысла сопряжены по вогнутой линии.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1.
Устройство содержит установленные по обе стороны деталей (рельсов) 1 и 2 накладки , в отверстиях которых установлены соединительные пальцы 4 и клин 5. Соедини- тельные пальцы 4 имеют продольные отверстия на одном конце для установки клина. Соединительные пальцы 4 могут быть выполнены, например, как это указано на чертежах, в виде упругого элемента из пружинной проволоки, изготовленной в виде двух петель с перемычкой в средней части. Соединительные пальцы могут быть также выполнены, например, и в виде пальцев, имеющих головку на одном конце и продольный паз для клина на другом конце.
Монтаж устройства производится следующим образом.
В отверстия накладок 3 и рельсов 1 и 2 устанавливаются соединительные пальцы 4. Затем попарно в продольные отверстия соединительных пальцев 4 забивается клин 5. На фиг.2 показан пунктиром соединительный палец перед забивкой клина. При забивке клина 5 в два рядом расположенных соединительных пальца 4 благодаря тому, что он выполнен в виде коромысла, происходит выравнивание нагрузок в пальцах. Выполнение же поверхности клина 5, взаимодействующей с поверхностями соединительных пальцев 4, в виде, например, вогнутой (ломаной) линии с плечами 6, 7 либо криволинейной вогнутой формы обеспечивает самофиксацию клина. Лучший эффект достигается, если соединительный палец выполнен в виде упругих элементов, например, из пружинной проволоки. При этом предпочтительно, чтобы соединительные пальцы были выполнены разной длины. При забивке клина 5 передняя его часть, которая проходит через соединительный палец меньшей длины, поворачивается и передняя часть вогнутой линии (радиальной линии) клина поднимается, обеспечивая самофиксацию. Самофиксация клина 5 обеспечивается тем, что после его забивания перемещению соединительных пальцев вверх по клину препятствуют наклонные поверхности верхней части клина. Вниз (по продольной оси отверстий в накладках и рельсов) соединительные пальцы не могут переместиться, так как пакет деталей сжат. При забивке поворот клина 5 облегчается благодаря опорной поверхности 8, выполненной по радиусу.
Технико-экономический эффект достигается в результате снижения трудоемкости монтажа, повышения надежности за счет исключения самопроизвольного выхода клина из соединения, сокращения деталей в соединении, его массы и трудоемкости изготовления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073767C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2023106C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073768C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2065514C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791493A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2040621C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2010075C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791492A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791494A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791499A1 |
Использование: в устройствах для стыкового соединения деталей, преимущественно рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит стыковые накладки 3, расположенные по обе стороны от стыкуемых деталей (рельсов) 1, 2, соединительные пальцы 4, попарно связанные клиньями 5. Каждый клин 5 выполнен в плане в виде коромысла, плечи 6, 7 которого сопряжены по вогнутой линии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1730314A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-10-31—Подача