Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям рельсов.
Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, закрепленные клином, зафиксированным шплинтом (1).
Недостатком этого стыка является фиксация клина с помощью шплинта, вставляемого в одно из нескольких отверстий, выполненных в клине, что повышает трудоемкость монтажа и демонтажа стыка.
Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки с чередующимися по длине стыка отверстиями и выступами с отверстиями, в которые забиты клинья, зафиксированные фиксаторами в виде шплинтов (2).
Недостатком данного стыка является трудоемкость монтажа и демонтажа.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что фиксатор клина выполнен в виде скобы, ветви которой перпендикулярны клину, при этом одна ветвь размещена в выемке клина и поджата к пальцу, а другая расположена снаружи клина и поджата к его торцу.
На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сверху, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Рельсовое стыковое соединение состоит из концов рельсов 1 и 2, накладок 3, пальцев 4 (в частности, выполнены в виде петли) и клина 5. Клин 5 снабжен выемкой 6, в которой размещена одна ветвь фиксатора в виде скобы 7 и поджата к пальцу 4, а другая ветвь - расположена снаружи клина 5 и поджата к его торцу.
Сборка стыкового соединения производится следующим образом.
На рельсы 1 и 2 с обеих сторон устанавливают накладки 3, через отверстия в которых пропускают пальцы 4 и забивают клинья 5.
После забивки клина 5 одну ветвь скобы 7 размещают в выемке 6 до упора в палец 4, а затем отгибают другую ветвь скобы 7 до упора в торец клина 5.
Для разборки стыка необходимо вынуть скобу 7 и затем выбить клин 5.
Технико-экономический эффект достигается в результате упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791492A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1728322A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791493A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791494A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791499A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791490A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2073767C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2026505C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2065514C1 |
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, соединительные пальцы 4 с прорезями. Каждый палец зафиксирован клином 5. В клине 5 выполнена выемка. Клин 5 закреплен фиксатором в виде скобы 7, ветви которой ориентированы перпендикулярно клину 5, причем одна ветвь размещена в выемке клина 5 и поджата к пальцу 4, а другая - расположена снаружи клина 5 и поджата к его торцу. 3 ил.
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее размещенные по обе стороны от соединяемых рельсов стыковые накладки, через отверстия в которых и соосные с ними отверстия, выполненные в шейках рельсов, пропущены соединительные пальцы с размещенными в прорезях последних клиньями, каждый из которых выполнен с выемкой и закреплен посредством фиксатора, отличающееся тем, что фиксатор клина выполнен в виде скобы, ветви которой ориентированы перпендикулярно клину, при этом одна ветвь размещена в выемке клина и поджата к пальцу, а другая расположена снаружи клина и поджата к его торцу.
Патент США N 1438456, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-12-29—Подача