Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям,
Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее клин, удерживающий накладки в охватывающем элементе.
Недостатком этого устройства является большая металлоемкость и необходимость фиксации клина с помощью шплинта, вставляемого в отверстия, выполненные в клине, что усложняет конструкцию и повышает трудоемкость монтажа и демонтажа стыка.
Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, закрепленные на рельсах с помощью пальца и клина.
Недостатком данного устройства является большая металлоемкость и необходимость загибания конца клина при сборке стыка и разгибания конца клина при разборке стыка, что. довышает. трудоемкость монтажа и демонтажа стыки.:
Цель изобретения - повышение эффективности. .
Поставленная цель достиТаёт бяi тШ,ЧтЬ: палец выполнен в виде витой пружины сжатия;
Именно то, что палец выполнен в виде пружины и обеспечивает достижение цели изобретения.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом установило соответ ствие его критерию новизна. При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия.
На фиг. 1 изображено .рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1
-
10
15
20
25
30
35
40
В рельсовом стыковом соединении на концы рельсов 1 и 2 с обеих сторон установлены накладки 3. Палец 4 выполнен в виде витой пружины сжатия с петлей 5 и выступами 6. В петлю 5 вводят клин 7.
Сборка стыкового соединения производится следующим образом.
На рельсы 1 и 2 с обеих сторон устанавливаются накладки 3, через отверстия в ко-, торых пропускается пружина (палец) 4, на который одевается клин. Клин 7 вводится в петлю 5 и производится забивка клина. При забивке клина 7 происходит натяжение пружины 4. В конечном положении клина 7 накладки 3 будут поджаты пружиной 4, которая, стремясь сжаться, обеспечивает надежность стыкового соединения.
.Для разборки стыка необходимо выбить клин 7.
Технико-экономический эффект достигается в результате снижения трудоемкости монтажа и демонтажа рельсового стыкового соединения, а также снижения металлоемкости.
Ф о р.м ула изобретения
Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, соединительные пальцы, каждый из которых выполнен с упругой частью и пропущен сквозь соосные отверстия в шейке рельса и в накладках и зафиксирован посредством продольного клина, взаимодействующего с боковой поверхностью одной из накладок, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности; палец выполнен в виде витой пружины сжатия, один конец которой изогнут с образованием ориентированной в поперечной вертикальной плоскости петли, через которую пропущен указанный клин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791492A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2023106C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1791494A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2065514C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2026505C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2073768C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1990 |
|
SU1730314A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791499A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026444C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1707120A1 |
Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит накладки 3, установленные по обе стороны от рельсов 1 и 2, и соединительный палец 4, выполненный в виде витой пружины сжатия с петлей 5, в которую введен клин 7, и выступом 6. 3 ил.
Фив.;
н
г1
Фиг, 2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2034266C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-23—Подача