КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА И ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР Российский патент 1995 года по МПК B65G15/02 

Описание патента на изобретение RU2026802C1

Изобретение относится к ленточному конвейеру и конвейерной ленте для него.

Известна конвейерная лента из эластичного материала, включающая плоскую центральную часть и две соединенные с ней плоские кромочные части [1].

Известен ленточный конвейер, включающий бесконечную свернутую в трубу конвейерную ленту из эластичного материала, поддерживающие ролики и направляющие элементы для поддержания требуемой формы ленты [2].

Первая цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить конвейерную ленту и, таким образом, ленточный конвейер, которые позволяют закрытое транспортирование товаров, в первую очередь потому, что лента сама прикрывает товары вдоль хода транспортировки, и которые могут исключать сбрасывание вдоль обратного хода, упомянутые конвейерную ленту и ленточный транспортер, допускающие пути ленты с кривыми малого радиуса в горизонтальном и вертикальном направлениях и, соответственно этому, горизонтальные, наклонные и даже вертикальные отрезки пути, и далее допускающие загрузку и выгрузку в любом местоположении хода транспортирования товаров.

Вторая цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить конвейерную ленту, конструкция которой является простой и стоимость изготовления которой является относительно низкой, однако которая тем не менее выдерживает тяжелые условия эксплуатации и имеет длительную долговечность.

Третья цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить ленточный конвейер, который также является компактным и не требует сложных опорных, направляющих или ведущих роликов.

Ленточный конвейер, посредством которого достигаются упомянутые выше цели, представляет собой универсально применяемый ленточный конвейер, который является приемлемым для защиты от внешних воздействий и предполагает низкие связанные с производством, эксплуатацией и техническим обслуживанием расходы.

На фиг. 1 показана конвейерная лента в полностью разложенном состоянии, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, причем толщина ленты показана в увеличенном масштабе; на фиг. 3-6 - различные поперечные сечения конвейерной ленты, причем общая ширина кромочных частей ленты больше, чем ширина центральной части; на фиг. 7-9 - различные поперечные сечения конвейерной ленты, причем общая ширина кромочных частей ленты приблизительно равна ширине центральной части; на фиг. 10 и 11 - примеры возможных путей следования ленты при конвейерной ленте согласно фиг. 3-6; на фиг. 12 - ленточный конвейер, в котором применяется конвейерная лента, показанная на фиг. 3-6, поперечный разрез; на фиг. 13 - конструкция части ленточного конвейера для нижней части ленты, показанной на фиг. 10; на фиг. 14 - альтернативный вариант перехода между вертикальной и горизонтальной частями пути ленты в ленточном конвейере, имеющем путь ленты, показанной на фиг. 10; на фиг. 15 и 16 - вид сбоку и поперечное сечение соответственно загрузочного устройства в ленточном конвейере, содержащего проходящую в направлении вниз нижнюю часть ленты, показанную на фиг. 10; на фиг. 17 - конвейерная лента, показанная на фиг. 6, поперечный разрез; на фиг. 18 - конвейерная лента, показанная на фиг. 7, поперечный разрез; на фиг. 19 - ленточный конвейер, имеющий форму поперечного сечения конвейерной ленты, показанной на фиг. 8; на фиг. 20 - конвейерная лента, показанная на фиг. 9; на фиг. 21 - путь перемещения ленты в горизонтальной кривой в ленточном конвейере, вид сверху; на фиг. 22 - предпочтительный вариант части ленточного конвейера, показанного на фиг. 13; на фиг. 23 - еще одна форма конвейерной ленты, поперечное сечение; на фиг. 24 - ленточный конвейер с указанной конвейерной лентой, поперечный разрез.

Вариант осуществления конвейерной ленты 1 показан на фиг. 1 и 2. Лента 1 содержит центральную часть 2, две кромочные части 3, 4 и шарнирные части 5, 6, соединяющие кромочные части 3, 4 с центральной частью 2. Кромочная часть 4 далее соединяется с удлинительной частью 7. Лента 1 делается в одну цельную заготовку вулканизацией нескольких слоев, например резины, наложенных друг на друга, с вставками различных слоев усиления.

Предпочтительный вариант получения слоев усиления показан на фиг. 2, где толщина ленты 1 увеличивается относительно ее ширины. Первый слой 8 усиления содержит поперечные волокна или нити, которые являются стойкими к действию силы тяги давления, и располагается несимметрично в ленте 1, то есть в отношении плоскости геометрического центра этой ленты. Второй слой поперечного усиления 9 содержит три части 9a, 9b, 9c, величина которых соответствует величине кромочной части 3, центральной части 2 и кромочной части 4 соответственно. Часть 9с может также простираться через удлиненную часть 7. Слой 9 усиления представляет собой слой того же самого типа, что и слой 8 усиления. Третий слой 10 усиления имеет одинаковую величину, что и центральная часть 2, и располагается между слоями 8 и 9b усиления. Слой 10 усиления содержит продольные волокна или нити, имеющие высокую прочность на растяжение, а также может представлять собой обычную кордовую ткань.

Волокна или нити в слоях усиления могут состоять из металла, например стали, или пластмассового материала, например полиэфирного или полиамидного, или быть углеродными волокнами. Лента 1 может состоять не только из резины, но и из пластмассового материала, или из смеси пластмассового материала и резины.

Таким образом, конвейерная лента 1 производится в полностью плоском состоянии и составляется из центральной части 2 и двух кромочных частей 3, 4, которые являются изгибно-жесткими в поперечном направлении ленты, или вокруг продольной оси ленты. Центральная часть 2 и кромочные части 3, 4, таким образом, будут действовать как жесткие пластины, которые шарнирно соединяются друг с другом через шарнирные части 5 и 6. Исключительно высокая изгибная жесткость получается посредством слоев 8 и 9 усиления, которые в направлении толщины ленты разносятся друг от друга на некоторое расстояние и которые в поперечном направлении ленты являются стойкими к действию силы тяги и давления. В противоположность центральной части 2, кромочные части 3, 4 являются растяжимыми в продольном направлении ленты, и это также касается шарнирных частей 5. 6. Однако шарнирные части 5, 6, которые являются гибкими относительно продольной оси ленты, имеют определенную пружинистость, которая в показанном варианте осуществления изобретения получается поперечным усилением 8 и которая вынуждает кромочные части поворачиваться во внешнюю сторону от центральной части, когда они являются сложенными в направлении центральной части. Это упругое последействие является по меньшей мере таким сильным, чтобы кромочные части удерживались разнесенными на некоторое расстояние от центральной части, но, предпочтительно, является таким, чтобы кромочные части поворачивались во внешнюю сторону к положению, показанному на фиг. 1 и 2. Таким образом, несмотря на то, что шарнирные части 5, 6 должны иметь определенную пружинистость или определенное сопротивление изгибу, таковое обязательно должно быть гораздо меньше, чем сопротивление изгибу центральной части 2 и кромочных частей 3, 4, так, чтобы обеспечивался определенный шарнир.

Удлинительная часть 7 представлена в той же конструкции, что и шарнирные части 5, 6.

Конструкция ленты, показанная на фиг. 1 и 2, обеспечивает большое число различных конфигураций ленты. Примеры таких конфигураций показываются на фиг. 3-9.

В конфигурациях ленты, показанных на фиг. 3-6, общая ширина кромочных частей 3, 4 больше, чем ширина центральной части 2. Это означает, что перекрытие внахлест, как показано на фиг. 3, может осуществляться между внешними частями кромочных частей 3, 4. Посредством такого перекрытия получается надежное прикрытие транспортируемых товаров. В вариантах осуществления данного изобретения, показанных на фиг. 3 и 5, кромочные части 3, 4 являются изгибно-жесткими по их полной ширине, между тем как кромочная часть 4, показанная на фиг. 4, имеет гибкую часть 7 и кромочные части 3, 4, показанные на фиг. 6, каждая имеет гибкую часть 7.

Конфигурация ленты, показанная на фиг. 3 или 4, требуется вдоль крутонаклонных или вертикальных участков пути следования конвейерной ленты, и это также касается того случая, когда путь ленты следует в горизонтальной кривой. В этом случае кромочные части 3, 4 должны перекрывать внахлест друг друга для надежного прикрытия транспортируемых товаров. Однако конфигурация ленты, показанная на фиг. 5, может использоваться вдоль участков пути ленты, которые являются горизонтальными или умеренно наклонными. Конфигурация ленты, показанная на фиг. 6, является особенно удобной, когда загрузка товаров должна происходить вдоль хода транспортирования товаров.

Предпочтительный вариант осуществления конвейерной ленты для ленточных конвейеров с вертикальными участками транспортирования товаров, показан на фиг. 4. В этом варианте осуществления изобретения замкнутая площадь поперечного сечения может прижимными средствами приспосабливаться к различным потокам товаров, поддерживая при этом надежное прикрытие. Тогда самая малая площадь поперечного сечения, которая показана штриховыми пунктирами на фиг. 4, образуется, когда кромочные части 3, 4 складываются в состояние контакта с центральной частью 2.

Когда треугольная конфигурация поперечного сечения используется вдоль всего хода транспортирования товаров, ширина шарнирных частей 5, 6 может быть меньше, чем в случаях, где должна использоваться конфигурация поперечного сечения согласно фиг. 3. В первом случае ширина шарнирных частей 5, 6 не имеет решающего значения для площади поперечного сечения конвейерной ленты, то есть ее пропускной способности.

Для ленточных конвейеров, имеющих ход транспортирования товаров, который проходит только горизонтально или с умеренным наклоном и без кривых, общая ширина кромочных частей 3, 4 может не превышать ширину центральной части 2. Тогда при конфигурациях ленты, показанных на фиг. 7, почти полностью закрытая конвейерная лента получается в любом случае. Кромочные части 3, 4 удерживаются сложенными вниз к положению, параллельному центральной части 2. В конфигурациях, показанных на фиг. 8 и 9, товары могут транспортироваться открыто, однако в этом случае также представляется возможным делать транспортирование товаров закрытым посредством прикрывающей пластины, как показано на фиг. 19 и 20. Тогда кромочные части 3, 4 могут составлять прямой или острый угол с центральной частью 2.

Фиг. 10 показывает возможный путь ленты для конвейерной ленты. Конвейерная лента 1 более точно представляет тип, имеющий кромочные части 3, 4, перекрывающие внахлест одна другую, и наиболее предпочтительно представляет тип, показанный на фиг. 4. Ход транспортирования содержит вертикальный участок 11 пути и горизонтальный участок 12 пути, соединенный с ним. Участку 11 предшествует точка поворота ленты 13 и загрузочная станция 14 располагается непосредственно над точкой 13 поворота. В конце участка 12 горизонтального пути имеется объединенная точка поворота и разгрузочная станция 15. От точки поворота 13 лента 1 протягивается вдоль обратного хода к станции загрузки 14. Обратный ход тянется параллельно горизонтальному участку 12 пути и вертикальному участку 11 пути. На загрузочной станции 14 загрузочное отверстие обеспечивается разведением кромочных частей 3, 4. Пример загрузочного устройства будет подробно описан ниже. Затем лента следует по своему пути в закрытом состоянии, то есть с перекрывающимися внахлест кромочными частями 3, 4, почти вплоть до разгрузочной станции 15. Здесь кромочные части 3, 4 разводятся так, что лента 1 проходит точку поворота и разгрузочную станцию 15 в ее развернутом плоском состоянии.

Фиг. 11 иллюстрирует пример пути ленты для ленточного конвейера в силосохранилище. В этом примере силосохранилище содержит шесть силосных башен 16, имеющую каждая загрузочную или разгрузочную станцию как по отдельности, так и в совокупности, где лента 1 должна открываться разведением кромочных частей 3, 4. Таким образом, ленточный конвейер на фиг. 11 образует петлю распределения товаров, содержащую два прямолинейных участка ленты, каждый проходящий через ряд силосных башен 16, и два аналогично прямолинейных соединительных участка. Вдоль двух первых участков центральная часть ленточного конвейера протягивается горизонтально, между тем как она протягивается вертикально вдоль соединительных участков. В кривых, соединяющих различные участки, поперечное направление ленты также является вертикальным и, с этой целью, лента 1 поворачивается вокруг ее продольной оси в начале и, соответственно, в конце каждой кривой от и, соответственно, к прямолинейным участкам ленты над силосными башнями 16.

Предпочтительным положением транспортировки товаров ленты 1 является положение, где нагрузка поддерживается центральной частью 2, то есть таковая образует нижнюю часть, однако товары могут также транспортироваться лентой, проходящей по своему пути на ее кромке, как, например, в горизонтальных кривых и также иным путем вдоль более коротких участков, как, например, упомянутого выше соединительного участка, показанного на фиг. 11.

Фиг. 12-16 иллюстрируют детали ленточного конвейера с путем ленты, показанным на фиг. 10. Фиг. 12 представляет изображение в поперечном разрезе вертикальной части ленточного конвейера. Фиг. 13 показывает нижнюю часть ленточного конвейера, то есть часть вертикального участка 11 пути, точку 13 поворота и загрузочную станцию 14. Фиг. 14 показывает переход между вертикальным участком 11 пути и горизонтальным участком 12 пути, а фиг. 15 и 16 показывают загрузочную станцию 14.

Конвейер, показанный на фиг. 10 и 12-16, предназначен главным образом для того, чтобы разгружать сыпучие товары из трюмов судна. Этот конвейер содержит стрелу 17, которая имеет возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси. Эта ось может, в свою очередь, быть смонтирована в башне, которая поворачивается вокруг вертикальной оси и располагается на тележке, которая может управляемо перемещаться вдоль причала.

У свободного конца стрелы 17 верхний конец вертикальной стойки 18 имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси 19. Узел с цилиндром 20, соединенный между стрелой 17 и стойкой 18, осуществляет поворот стойки 18 из показанного вертикального положения.

Конвейерная лента 1 протягивается от нижнего отклоняющего ролика 21, который с возможностью вращения монтируется у нижнего конца стойки 18, в направлении вверх вдоль стойки 18 к второму отклоняющему ролику 22, который вращается вокруг оси, совпадающей с осью 19, и от отклоняющего ролика 22 вдоль стойки 17 к третьему отклоняющему ролику (не показан) у точки поворота и разгрузочной станции 15. От этого третьего отклоняющего ролика лента 1 следует назад обратным ходом к отклоняющему ролику 22 и оттуда вниз к отклоняющему ролику 21.

Посредством двух траверс 23, 24 шнековый питатель 25 фиксированно соединяется с нижней частью стойки 18. Продольная ось шнекового питателя 25 параллельна продольной оси стойки 18 и располагается в плоскости, заключающей в себя стойку 18 и стрелу 17. Винтовой питатель 25 может монтироваться так, чтобы поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Электродвигатель 26, установленный над винтовым питателем 25, приводит в действие его шнек 27. Винтовой питатель 25 имеет радиально направленное разгрузочное отверстие 29, соединяющееся с загрузочным отверстием 30 для ленты 1 в загрузочной станции 14. Конфигурация обладающая признаками изобретения ленты 1 и позиционирование направляющих роликов для нее вдоль стойки 18 показаны на фиг. 12. Центральный ролик 31 приходит в состояние сцепления со стороной центральной части, которая не имеет контакта с товарами как вдоль хода транспортирования товаров, так и вдоль обратного хода. Ролик 31 имеет длину, слегка превышающую ширину центральной части 2, и вращается в боковых балках 32, 33, которые вместе с внешней балкой 34 и внутренней балкой 35 образуют раму, включенную в стойку 18. Вдоль пути транспотирования товаров ролик 36 отжимает перекрывающиеся внахлест кромочные части 3, 4 в направлении центральной части 2. Таким образом, центральная часть 2, кромочные части 3, 4 и шарнирные части 5, 6 образуют канал, прикрывающий товары 37. Ролик 36 более точно с возможностью вращения смонтирован в одном конце держателя 38, другой конец которого поворачивается вокруг оси 39, которая фиксируется относительно внешней балки 34 и вертикально разносится на некоторое расстояние от ролика 36. Две работающие на сжатие пружины 40, 41 прилагают усилия, чтобы отжимать ролик 36 в сторону от внешней балки 34 и в направлении ролика 31.

Кромочные части 3, 4 содержат гибкие удлинительные части 7, для более полного прикрытия канала в перекрывающемся внахлест участке кромочных частей 3, 4. Однако наиболее предпочтительно лента 1 могла бы иметь конфигурацию, показанную на фиг. 4, причем прикрытие осуществляется посредством нагруженной пружиной и шарнирно соединенной продольной планки, которая заменяет ролики 36.

Вдоль обратного хода кромочная часть 3 прижимается роликом 42, примыкающим к внутренней балке 35 в направлении центральной части 2 предпочтительно в полностью сложенном состоянии, в котором удлиненная часть 7 приходит в состояние контакта со стороной центральной части, которая находится в состоянии контакта с товарами. Кромочная часть 4 прижимается роликом 13, установленным рядом с внутренней балкой 35, в полностью сложенное состояние, в котором удлинительная часть 7 приходит в состояние контакта со стороной кромочной части 3, которая не приходит в состояние контакта с товарами. Оси вращения роликов 42, 43 простираются параллельно кромочным частям 3 и 4 соответственно.

Вдоль стрелы 17 лента 1 имеет одинаковую форму в ее обратном ходе, как и вдоль стойки 18. В ходе транспортирования товаров вдоль стрелы 17 лента имеет одинаковую форму, однако кромочные части 3, 4 могут также быть более или менее развернутыми от центральной части 2, причем одновременно направляться установленными в надлежащее угловое положение направляющими роликами 44, как показано на фиг. 14. Перед прохождением мимо отклоняющего ролика в точке поворота и станции разгрузки 15 кромочные части 3, 4 развертываются в плоскость центральной части 2 так, чтобы транспортируемые сыпучие товары разгружались над этим отклоняющим роликом, который образует ведущий ролик. После прохождения вокруг упомянутого отклоняющего ролика кромочные части 3, 4 снова направляются к положению, сложенному в направлении центральной части 2, как показано на фиг. 12.

Лента 1 проходит вокруг отклоняющего ролика 22, показанного на фиг. 14, неизменной формы, показанной на фиг. 12. Растяжимость кромочных частей 3, 4 в продольном направлении ленты 1 значительно больше, чем растяжимость центральной части 2 в том же самом направлении. В ее обратном ходе мимо отклоняющего ролика 22 лента 1 приводится посредством направляющих роликов 45 в состояние контакта с частью отклоняющего ролика 22, диаметрально противоположной части отклоняющего ролика 22, с которой лента 1 входит в состояние контакта вдоль хода транспортирования товаров. Когда стойка 18 поворачивается относительно стрелы 17 посредством узла с силовым цилиндром 20 удлинение одной части будет таким образом соответствовать одинаково большому сокращению другой части так, что общая длина ленты 1 будет оставаться постоянной. Усложненные средства растягивания ленты не требуются.

Фиг. 15 и 16 иллюстрируют устройство для загрузки сыпучих товаров в закрытый канал, образованный лентой 1, причем это устройство монтируется выше отклоняющего ролика 21 и между лентой 1 и разгрузочным отверстием 29 винтового питателя 25. Устройство содержит воронку 46, которая образует заправочное отверстие 30 и уширяется наклонно вниз и внутрь в направлении центральной части 2 ленты 1 от разгрузочного отверстия 29 винтового питателя 25. Для открытия ленты 1 около воронки 46 загрузочное устройство содержит клинообразный корпус 47, который направляется вверх от воронки 46. Чтобы облегчить переустановку кромочных частей 3, 4 в перекрывающееся внахлест состояние, после прохождения мимо воронки 46 без сопротивления со стороны товаров, входящих через воронку 46, загрузочное устройство содержит клинообразный корпус 48, который направляется вниз от воронки 46 и выполняет функцию кромочных частей 3, 4 до тех пор, пока кромочные части не возвратятся в их перекрывающееся внахлест состояние. Таким образом корпус 48 будет ограничивать высоту загруженных товаров над центральной частью 2 и имеет форму скребка.

Загрузочное устройство, показанное на фиг. 15 и 16, также является применимым вдоль горизонтальных участков ленты ленточного конвейера, например конвейера для товаров, показанного на фиг. 11, когда таковой используется в качестве принимающего конвейера.

Несколько модификаций описанного выше варианта осуществления вертикального конвейера являются возможными в пределах объема этого изобретения. Таким образом, вертикальный конвейер может включать только вертикальный участок или другие комбинации вертикальных, горизонтальных или наклонных участков. Подача товаров может также производиться иначе, чем посредством винтового питателя, даже если предпочитается загрузка в положении над самым нижним отклоняющим роликом 21 этого конвейера. Вертикальный конвейер рассчитывается так, чтобы обратный ход не тянулся непосредственно рядом и параллельно ходу транспортирования товаров. Тогда ролики 31 не могут выполнять двойную функцию, как это делается в описанном выше варианте осуществления изобретения. Ролики 42, 43 могли бы также заменяться подходящим образом формованным одним роликом. Более того, ролики 36 могут заменяться некоторым другим типом прижимных средств, например направляющей планкой, проходящей вдоль всего вертикального хода транспортирования товаров, причем упомянутая направляющая планка нагружена пружиной против ленты 1 таким же образом, как и ролики 36, и подходящим образом делится на совокупность участков, шарнирно соединенных один с другим. В качестве дальнейшей альтернативы дополнительная лента могла бы вставляться между роликами 36 и лентой 1, упомянутая лента, имеющая приблизительно одинаковую ширину с шириной перекрывающегося внахлест участка и которая обеспечивается прочным продольным усилением с тем, чтобы надежное прикрытие получалось в перекрывающемся внахлест участке между кромочными частями 3, 4.

Фиг. 17 представляет изображение в поперечном разрезе горизонтального или умеренно наклонного участка ленточного конвейера. Вдоль хода транспортирования товаров лента 1 является треугольной в поперечном сечении, а кромочные части 3, 4 содержат части 7. Направляющие ролики 49, 50 используются для поддержания треугольной формы. Гибкие части 7 обеспечивают возможность устраивать подвижные загрузочные станции. Золотникового профиля воронка, соответствующая воронке 46 на фиг. 15 и 16, открывает ленту локально для загрузки, которая затем закрывается снова после прохождения воронки. Кроме того, данная конструкция соответствует конструкции, изображенной на фиг. 12.

Фиг. 18-20 представляют изображения в поперечном разрезе различных вариантов осуществления ленточного конвейера, в котором используется обладающая признаками изобретения конвейерная лента, причем общая ширина кромочных частей 3, 4 упомянутой конвейерной ленты является приблизительно равной ширине нижней части 2. Эти варианты осуществления изобретения являются подходящими только для транспортирования товаров горизонтально или в умеренных наклонах, а не вдоль кривых малого радиуса. Вариант осуществления данного изобретения, показанный на фиг. 18, соответствует варианту, показанному на фиг. 12. Однако прижимная планка 51 меньшей ширины, чем ширина опорного ролика 52. Нажимные ролики 43, 43 в варианте, показанном на фиг. 12, заменяются наклонным роликом 53, имеющим бомбированное сечение.

Вариант осуществления данного изобретения, показанный на фиг. 19, соответствует, за исключением общей ширины кромочных частей и отсутствия гибких частей 7, варианту осуществления данного изобретения, показанному на фиг. 17.

В варианте осуществления ленточного конвейера согласно данному изобретению, который показан на фиг. 20, лента 1 направляется посредством опорных роликов 54 и поддерживающих роликов 55 вдоль хода транспортирования товаров и посредством опорных роликов 56, 57 - вдоль обратного хода. Опорный ролик 54 прижимает ленту 1 к опорным роликам 56, 57. Все опорные и поддерживающие ролики 54-57 монтируются с возможностью вращения на валах, поддерживаемых станиной. Каждая станина проста по конструкции и содержит только две вертикальные части, соединенные поперечными балками.

Вдоль хода транспортирования товаров кромочные части 3, 4 являются развернутыми на 90о относительно нижней части 2, а поддерживающие ролики 55, находящиеся в состоянии контакта с внешней стороной кромочных частей 3, 4, удерживают кромочные части 3, 4 в этом состоянии. Прикрывающая пластина 58 устанавливается над лентой 1 и прикрывает свободные кромки кромочных частей 3, 4 посредством фланцев.

Кромочные части 3, 4 конвейерной ленты 1 являются сложенными внутрь вдоль основной части обратного хода. Собирающие товары каналы, или грязевые карманы, могут образовываться для предупреждения сбрасывания товаров с ленточного транспортера вдоль обратного хода. Дальнейшее уменьшение сбрасывания товаров может получаться в силу того, что конвейерная лента вынуждается проходить через отклоняющие ролики в точках поворота ленточного транспортера, причем кромочные части 3, 4 снова складываются против центральной части.

Фиг. 21 иллюстрирует, каким образом конвейерная лента с кромочными частями 3, 4, общая ширина которых превышает ширину центральной части 2, может проходить через горизонтальные кривые очень малого радиуса. В этих кривых используется соотношение ширины между центральной частью 2 и шарнирными частями 5, 6 конвейерной ленты. Лента имеет форму плоского пакета и в силу этого может направляться относительно продольной оси ленты. При прохождении через кривую малого радиуса, например вокруг отклоняющего ролика 59, поперечное направление ленты 1 должно быть параллельным оси кривой или оси 60 вращения отклоняющего ролика 59. Альтернативно, это может выражаться таким образом, что поперечное направление ленты 1 в действительной кривой должно проходить перпендикулярно плоскости этой кривой.

На фиг. 21 кривая ленты проводится в горизонтальной плоскости так, что ось 60 вращения является вертикальной. До и после кривой принимает ее предпочтительное положение транспортирования с центральной частью 2, простирающейся горизонтально и расположенной ниже кромочных частей 3, 4. Из этого положения лента 1 поворачивается на 90о вокруг ее продольной оси, чтобы занять требуемое положение, в котором поперечное направление ленты 1 является вертикальным. Чтобы установить необходимое уплотнение в этой кривой, перекрывающаяся внахлест часть направленной вниз кромочной части 3 должна располагаться внутри направленной вверх кромочной части 4. Для дополнительного направления ленты 1 во время ее поворота вокруг продольной оси дополнительные направляющие ролики 61, 62, взаимодействующие с шарнирными частями 5, 6, могут располагаться, как это показано на фиг. 21.

Фиг. 22 иллюстрирует предпочтительный вариант нижней части ленточного конвейера, показанного на фиг. 10 и 13. Когда лента 1 с большой скоростью оставляет отклоняющий ролик 21, проблема уплотнения может появляться в силу того, что материал шарнирных частей не может мгновенно восстанавливаться после растяжения, которому материал подвергался, когда пропускался вокруг отклоняющего ролика 21. Чтобы исключить это соединение с ходом вертикального транспортирования происходит через выпуклую во внешнюю сторону параболическую кривизну, то есть плавный переход к ходу вертикального транспортирования.

Форма поперечного сечения конвейерной ленты 1, показанной на фиг. 23, соответствует варианту осуществления изобретения, показанному на фиг. 4, за исключением того, что шарнирные части 5, 6, которые в описанных выше вариантах осуществления изобретения являются гибкими по всей их ширине, здесь подразделяются на две гибкие части 5l и 6l и одну промежуточную часть 5ll и 6ll той же конструкции, что и кромочные части 3, 4.

Ленточный конвейер, показанный на фиг. 24, в котором используется конвейерная лента согласно фиг. 23, соответствует ленточному конвейеру, показанному на фиг. 12, однако требует дополнительных боковых поддерживающих роликов 63, 64 для фиксирования положения промежуточных частей 5ll, 6ll шарнирных частей 5, 6. Вводится прижимная планка 65 для удерживания в нижнем положении кромочных частей 3, 4 и одного ролика 66 для отжимания вверх кромочных частей вдоль обратного хода.

Похожие патенты RU2026802C1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР И КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ НЕГО 1992
  • Леннарт Тингског[Se]
RU2102302C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1997
  • Тингског Леннарт
RU2175631C2
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА 2003
  • Олссон Леннарт
  • Малмберг Йонни
RU2338679C2
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Ван Дер Борг Лодевейк Стефан Магарета Йосеф
RU2533776C2
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Фишер Юджин Б.[Us]
  • Ст Джон Норт Марк[Us]
  • Уинтерсон Уоррен Д.[Us]
  • Яксмар Лейф Е.Б.[Se]
  • Олссон Леннарт Ф.[Se]
  • Селандер Нильс С.[Se]
RU2108952C1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ УВЕЛИЧЕННЫХ УГЛОВ НАКЛОНА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2458839C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478075C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Кармаев Г.Д.
  • Зенченко А.И.
  • Долгов В.Н.
  • Купцов В.И.
RU2019473C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 802 C1

Реферат патента 1995 года КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА И ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Использование: ленточный конвейер с лентой из эластичного материала предназначен для транспортирования штучных грузов. Сущность изобретения: конвейерная лента из эластичного материала содержит плоскую центральную часть и две соединенные с ней плоские кромочные части, при этом плоская центральная часть выполнена с по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом для обеспечения изгибной жесткости в направлении, перпендикулярном продольной оси, и продольным усиливающим элементом. Для уменьшения растяжения ленты в продольном направлении каждая из двух плоских кромочных частей соединена посредством шарнирного участка и имеет один поперечный усиливающий элемент, причем общая ширина кромочных частей равна ширине центральной части, а шарнирные участки выполнены шириной меньшей, чем центральная часть. Ленточный конвейер содержит бесконечную свернутую в трубу конвейерную ленту из эластичного материала, поддерживающие ролики и направляющие элементы, при этом конвейерная лента выполнена с плоской центральной частью и соединенными с ее кромками посредством шарнирных участков двумя кромочными частями, причем центральная и кромочная части выполнены с одним поперечным усиливающим элементом для обеспечения изгибной жесткости относительно продольной оси ленты, при этом центральная часть имеет продольный усиливающий элемент и кромочные части выполнены с возможностью растяжения в продольном направлении ленты, суммарная ширина двух кромочных частей равна ширине центральной части. При этом каждый шарнирный участок выполнен с возможностью упругого изгиба относительно продольной оси ленты, а шарнирные участки имеют ширину меньшую, чем центральная часть, и направляющие элементы выполнены с прижимными элементами для удержания кромочных частей в рабочем положении относительно центральной части. 2 с. и 22 з.п. ф-лы. 24 ил.

Формула изобретения RU 2 026 802 C1

КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА И ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР.

1. Конвейерная лента из эластичного материала, включающая плоскую центральную часть и две соединенные с ней плоские кромочные части, отличающаяся тем, что плоская центральная часть выполнена с по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом для обеспечения изгибной жесткости в направлении, перпендикулярном к продольной оси, и продольным усиливающим элементом для уменьшения растяжения ленты в продольном направлении, при этом каждая из двух плоских кромочных частей соединена посредством шарнирного участка и имеет по меньшей мере один поперечный усиливающий элемент для обеспечения изгибной жидкости в поперечном направлении и возможность растяжения в продольном направлении, причем общая ширина кромочных частей по меньшей мере равна ширине центральной части, а шарнирные участки выполнены шириной, меньшей, чем центральная часть, с возможностью растяжения в продольном направлении и изгиба в поперечном направлении для обеспечения поворота кромочных частей под воздействием внешних сил и возврата их в исходное положение под действием сил упругости. 2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что центральная и кромочная части выполнены с двумя поперечными усиливающими элементами, размещенными на расстоянии друг от друга по толщине ленты. 3. Лента по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что продольный усиливающий элемент центральной части размещен между поперечными усиливающими элементами. 4. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные участки выполнены с поперечным усиливающим элементом. 5. Лента по пп.1 и 4, отличающаяся тем, что поперечные усиливающие элементы центральной, кромочной и шарнирных частей выполнены как единое целое. 6. Лента по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере на одной кромочной части выполнен гибкий участок, расположенный на ее свободной кромке. 7. Лента по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена одинаковой тощины по всей ширине. 8. Ленточный конвейер, включающий бесконечную свернутую в трубу конвейерную ленту из эластичного материала, поддерживающие ролики и направляющие элементы для поддержания требуемой формы ленты, отличающийся тем, что конвейерная лента выполнена с плоской центральной частью и соединенными с ее кромками посредством шарнирных участков двумя кромочными частями, причем центральная и кромочная чатсти выполнены с по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом для обеспечения изгибной жесткости относительно продольной оси ленты, при этом центральная часть имеет продольный усиливающий элемент для уменьшения ее растяжения в продольном направлении, а кромочные части выполнены с возможностью растяжения в продольном направлении ленты, причем суммарная ширина двух кромочных частей по крайней мере равна ширине центральной части, при этом каждый шарнирный участок выполнен с возможностью упругого изгиба относительно продольной оси ленты для обеспечения свертывания кромок ленты в трубу и растяжения вдоль продольной оси ленты, а шарнирные участки имеют ширину, меньшую, чем центральная часть, причем направляющие элементы выполнены с прижимными элементами для удержания кромочных частей в рабочем положении относительно центральной части. 9. Конвейер по п.8, отличающийся тем, что прижимные элементы установлены отдельно или в совокупности и выполнены в виде прижимных роликов, прижимной планки или дополнительной ленты, расположенных продольно грузонесущей ленте. 10. Конвейер по пп.8 и 9, отличающийся тем, что прижимные ролики установлены по меньшей мере на отдельных участках трассы с возможностью удержания кромочных частей ленты под углом к центральной части, не превышающим 90o. 11. Конвейер по пп.8 и 9, отличающийся тем, что прижимные ролики на негоризонтальных участках трассы установлены с возможностью удержания кромочных частей в сложенном рабочем положении параллельно центральной части или под углом к центральной части вплоть до контакта с ней. 12. Конвейер по п.8, отличающийся тем, что общая ширина кромочных частей превышает ширину центральной части. 13. Конвейер по п.8, отличающийся тем, что на холостой ветви кромочные части расположены под центральной частью, причем направляющие элементы для поджима кромочных частей размещены с обеспечением возможности поджима кромок вверх и позиционирования рядом с соответствующим шарнирным участком. 14. Конвейер по п.8, отличающийся тем, что он снабжен отклоняющим роликом и дефлекторными роликами, установленными перед барабаном и после него с возможностью расположения ветвей ленты в вертикальном положении и взаимодействия с барабаном центральной частью ленты. 15. Конвейер по пп. 8 и 14, отличающийся тем, что отклоняющий ролик по крайней мере на изгибах расположен с возможностью взаимодействия с центральной частью ленты. 16. Конвейер по п. 8, отличающийся тем, что при повороте на 90o поперечного сечения свернутой в трубу ленты при прохождении горизонтальных поворотных участков направленная вверх кромочная часть расположена внахлест сверху кромочной части, направленной вниз. 17. Конвейер по пп.8 и 14, отличающийся тем, что при огибании отклоняющего ролика кромочные части контактируют с центральной частью по крайней мере в одной точке. 18. Конвейер по п. 8, отличающийся тем, что он снабжен бобинообразным элементом размещенным после загрузочного отверстия для ограничения высоты загружаемого груза, при этом направляющие элементы для развертывания ленты расположены со стороны днища для образования полости загрузки. 19. Конвейер по п.8, отличающийся тем, что он снабжен вертикальной стойкой с направляющими роликами и отклоняющими роликами, размещенными на верхнем конце стойки, для перемещения ленты по траектории, проходящей под углом к стойке, при этом оклоняющий ролик имеет диаметр больше, чем направляющие ролики, при этом лента контактирует с отклоняющим роликом по двум диаметрально противоположным участкам. 20. Конвейер по п.19, отличающийся тем, что стойка установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, которая совпадает с осью вращения отклоняющего ролика. 21. Конвейер по пп. 1 и 8, отличающийся тем, что направляющие элементы развертывания ленты расположены вдоль участка, по которому лента перемещается вниз. 22. Конвейер по пп.8 и 18, отличающийся тем, что он снабжен вертикальным винтовым питателем, верхнее разгрузочное отверстие которого соединено с загрузочным отверстием. 23. Конвейер по п.8, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной вертикальной стойкой с направляющими роликами и отклоняющими роликами, размещенными у нижнего конца рамы, для перемещения ленты по траектории, направленной вверх во внешнюю сторону кривизну, при этом отклоняющий ролик имеет диаметр больше, чем направляющие ролики. 24. Лента по п.1, отличающаяся тем, что каждый шарнирный участок выполнен с двумя шарнирными отрезками и одним промежуточным отрезком, имеющим поперечное усиление для обеспечения изгибной жесткости относительно продольной оси, при этом он растяжим в продольном направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026802C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ N 3447248, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

RU 2 026 802 C1

Авторы

Леннарт Тингског[Se]

Даты

1995-01-20Публикация

1990-06-18Подача