КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА Российский патент 1995 года по МПК E01H1/04 

Описание патента на изобретение RU2042767C1

Изобретение касается машин для уборки городских улиц как в зимнее, так и в летнее время, в комплекте соответственно с пескоразбрасывающим или поливомоечным оборудованием.

Известна дорожно-уборочная машина, содержащая базовое шасси и комплект сменного оборудования для уборки дорог с твердым покрытием, включающего в себя плужное оборудование с плугом, смонтированным на раме шасси посредством узла крепления, состоящего из неподвижно закрепленного на бампере кронштейна-стойки и шарнирно связанной с его верхним концом, поворотной в вертикальной плоскости от привода консольной рамы, несущей подвеску для крепленя плуга, и из расположенных ниже лонжеронов базового шасси штанг, одни концы которых шарнирно закреплены на несущей плуг раме, а другие на установленном снизу на базовом шасси кронштейне [1]
Недостатком известной машины является то, что кронштейн крепится на базовом шасси в зоне кузова и штанги, соединяющие его с несущей плуг рамой, имеют значительную длину и испытывают дополнительные динамические нагрузки в процессе эксплуатации машины. Частично этот недостаток устраняется наличием дополнительных мест соединения штанг с несущими элементами базового шасси.

Кронштейн-стойка в известной машине закреплен на бампере своим нижним концом и совместно с консольной рамой образует Г-образное консольное соединение, на котором подвешены рама с плугом. Это также относится к недостаткам, так как консольное соединение испытывает значительные динамические нагрузки в месте его крепления к бамперу, особенно при движении машины по неровному пути. Кроме того, кронштейн-стойка, направленный вверх от бампера, частично перекрывает зону передней части капота, что затрудняет доступ к нему при проведении профилактических и ремонтных работ.

Предлагаемое изобретение устраняет указанные недостатки за счет того, что в отличие от известной машины, в предлагаемой дорожно-уборочной машине кронштейн-стойка смещен вниз относительно бампера и его верхний конец размещен на уровне бампера, а нижний снабжен подкосом, конец которого в свою очередь зафиксирован на базовом шасси, при этом кронштейн, к которому крепятся концы штанг, смещен вперед и установлен в зоне кабины базового шасси.

Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на элементы узла крепления плуга, что увеличит эксплуатационную надежность и долговечность машины в целом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина с плужным оборудованием, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 узел крепления кронштейна, соединенного со штангой, и базового шасси; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 узел крепления кронштейна-стойки с подкосом и базового шасси.

Машина содержит базовое шасси 1, смонтированное на нем поливомоечное (не показано) или пескоразбрасывающее 2 оборудование, а также щеточное 3 и плужное оборудование. Отбор мощности привода рабочих органов перечисленного оборудования осущестляется от базового шасси посредством коробки отбора мощности (не показана). Плужное оборудование состоит из собственно плуга 4, выполненного из стального листа криволинейной формы и усиленного ребрами жесткости, и узла крепления плуга к базовому шасси, включающего в себя кронштейн-стойку 5, нижний конец которой снабжен подкосом 6. Конец подкоса фиксируется кронштейном 7 на элементе базового шасси, а верхний конец кронштейна-стойки 5 посредством кронштейна 8 крепится на переднем бампере машины, причем этот конец размещен на уровне указанного бампера и с ним шарнирно соединена консольная рама 9, с которой посредством подвески 10 связан плуг. Кронштейн-стойка 5 и консольная рама 9 соединены гидроцилиндром 11, которым осуществляется подъем и опускание плуга. В транспортном положении плуг имеет механический фиксатор 12. Плуг шарнирно крепится на горизонтальной раме 13 и может быть установлен под углом вправо и влево по отношению к продольной оси машины. Это положение фиксируется. Рама 13 через шарнирные пальцы 14 соединена с парой штанг 15, проходящих под лонжеронами базового шасси. Штанги 15 соединяют раму с кронштейном 16, установленным снизу на базовом шасси в зоне размещения кабины. Кронштейн закреплен на несущем элементе базового шасси посредством стремянок 17.

Машина работает следующим образом.

Для приведения плуга в рабочее положение включается гидроцилиндр 11. Предварительно фиксатор 12 убирается и закрепляется на консольной раме 9. Гидроцилиндром 11 плуг опускается до касания его нижней кромкой очищаемой поверхности. При движении машины происходит захват плугом масс грязи или снега и смещение их вперед и в сторону с проезжей части дороги. В транспортном положении осуществляется подъем плуга включением гидроцилиндра 11 и закрепление его фиксатором 12.

Похожие патенты RU2042767C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2041313C1
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА 1994
  • Бурков О.И.
  • Володенков Г.Н.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Кохан В.К.
  • Симогин В.В.
  • Чурилова Т.Н.
RU2049848C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2026917C1
МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Карюхин А.Н.
RU2191234C2
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Корнев В.Ю.
  • Танин-Шахов В.С.
RU2214939C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
ОБОРУДОВАНИЕ ПЛУЖНОЕ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Гаскаров Н.Б.
RU2198979C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 767 C1

Реферат патента 1995 года КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА

Использование: изобретение касается машин для уборки городских улиц как в зимнее, так и в летнее время, в комплекте соответственно с пескоразбрасывающим или поливомоечным оборудованием. Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси и комплект сменного оборудования для уборки дорог с твердым покрытием, включающего в себя плужное оборудование с плугом 4, смонтированным на раме шасси посредством узла крепления, состоящего из кронштейна-стойки 5, поворотной от привода консольной рамы 9, подвески 10 и штанг 15. Новым является то, что кронштейн-стойка 5 установлен на бампере рамы базового шасси со смещением вниз так, что его верхних конец и консольная рама 9 размещены на уровне бампера, а нижний конец кронштейна-стойки снабжен подкосом 6, который фиксируется кронштейном на элементе базового шасси, а кронштейн 16, которым штанги 15 крепятся к раме базового шасси, установлен со смещением вперед и размещен в зоне кабины машины. Такое крепление плужного оборудования позволяет снизить динамические нагрузки на элементы конструкции машины и увеличить долговечность их в работе. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 042 767 C1

КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА, содержащая шасси и комплект сменного оборудования для уборки дорог с твердым покрытием, включающего в себя плужное оборудование с плугом, смонтированным на раме шасси посредством узла крепления, состоящего из неподвижно закрепленного на бампере кронштейна-стойки и шарнирно связанной с его верхним концом поворотной в вертикальной плоскости от привода консольной рамы, несущей подвеску для крепления плуга, и из расположенных ниже лонжеронов базового шасси, одни концы которых шарнирно закреплены на несущей плуг раме, другие на установленном снизу на базовом шасси кронштейне, отличающаяся тем, что кронштейн-стойка смещен вниз и его верхний конец с консольной рамой расположен на уровне бампера, а нижний снабжен подносом, конец которого зафиксирован на переднем несущем элементе рамы базового шасси, при этом кронштейн, к которому крепятся концы штанг, смещен вперед в направлении продольной оси машины и установлен в зоне кабины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042767C1

Способ включения усилителя в трансляцию 1923
  • Коваленков В.И.
SU403A1
Способ включения усилителя в трансляцию 1923
  • Коваленков В.И.
SU403A1
Смоленский опытно-экспериментальный завод им
М.И.Калинина
- Смоленск,1991, с.с.6-12.

RU 2 042 767 C1

Авторы

Белов Д.В.

Бурков О.И.

Иваненко В.Н.

Колузаков А.В.

Симогин В.В.

Щербинина Г.Ю.

Даты

1995-08-27Публикация

1994-02-22Подача