КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА Российский патент 1995 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение RU2049848C1

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т. п. посредством подачи воды под высоким давлением.

Известна машина, содержащая базовое шасси с цистерной и насосной установкой, соединенной трубопроводами с моечными соплами. Машина обеспечивает поливку и мойку полотна дороги с различной степенью загрязнения. Однако, с помощью данной машины невозможно осуществлять качественную мойку элементов пути, таких как ограждения, столбики, знаки, указатели и т.п.

Устройством, характеризующим уровень техники, выбрана комбинированная машина, содержащая базовое шасси, и комплект поливомоечного оборудования, включающего в себя установленные на шасси цистерну и насосную установку, соединенную трубопроводами с моечными соплами.

Машина комплектуется также снегоуборочным и пескоразбрасывающим оборудованием, каждое из которых может монтироваться или демонтироваться, в зависимости от выполняемой машиной функции, и машина может использоваться как в зимнее, так и в летнее время. Однако, машина не обеспечивает мойку элементов пути таких, как ограждения, столбики, знаки и т.п.

Изобретение позволяет решить эту задачу благодаря тому, что известная машина дополнительно укомплектована сменным оборудованием для гидродинамической мойки элементов пути, включающим в себя установленные с возможностью съема на одном из лонжеронов шасси сбоку от продольной оси цистерны насос высокого давления, гидрораспределитель и гидромотор, и установленный с возможностью съема впереди на раме базового шасси манипулятор, на конце которого размещен коллектор с насадками, соединенными рукавами и трубопроводами с насосом высокого давления, причем манипулятор выполнен из тяг, соединенных между собой с образованием пространственной рамы и, по крайней мере двух поворотных от привода в горизонтальной плоскости секций с возможностью раскрытия и складывания последних соответственно в рабочем и транспортном положениях.

В предлагаемой машине поворотные секции манипулятора соединены между собой посредством кронштейна треугольной формы, в вершинах которого размещены места крепления тяг первой и второй поворотных секций причем первая секция образована одной тягой и ее конец закрепления на кронштейне жестко, а вторая секция имеет не менее двух тяг, каждая из которых закреплена на кронштейне шарнирно и привод раскрытия секций представляет собой силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на тяге первой секции, а шток на одной из тяг второй, при этом коллектор с насадками смонтирован на второй кронштейне треугольной формы с двумя вершинами которого шарнирно связаны вторые концы тяг второй секции, а в зоне третьей вершины данного кронштейна смонтирован ролик для взаимодействия с поверхностью подлежащего мойке элемента пути.

Кроме того, в предлагаемой машине конец штока упомянутого цилиндра выполнен со сквозным продольным пазом, а связанная со штоком тяга с пальцем, размещенным в указанном пазу с возможностью ограниченного перемещения конца штока вдоль данной тяги, которая дополнительно, посредство пружины, связана с первым из упомянутых кронштейнов.

На фиг. 1 изображена комбинированная машина со смонтированным на ней оборудованием для гидродинамической мойки, общий вид; на фиг.2 манипулятор в раскрытом и закрытом положении, вид сверху; на фиг.3 место соединения первой и второй поворотных секций; на фиг.4 концевой кронштейн с роликом и коллектором с насадками.

Комбинированная машина содержит базовое шасси и комплекты поливомоечного, снегоуборочного, пескоразбрасывающего оборудования, каждое из которых может монтироваться на раме базового шасси в соответствии с сезоном и выполняемыми машиной функциями. Машина также может быть использована для мойки элементов пути таких, как ограждения, столбики, знаки и т.п. для чего она дополнительно укомплектована оборудованием гидродинамической мойки, которое используется совместно с поливомоечным оборудованием. Последнее включает в себя смонтированную на базовом шасси 1 цистерну 2 и насосную установку, соединенную трубопроводами с моечными соплами. На одном из лонжеронов шасси сбоку от продольной оси цистерны 2 установлены узлы оборудования гидродинамической мойки: насос 3 высокого давления, гидрораспределитель 4 и гидромотор 5. Впереди на раме базового шасси посредством кронштейнов 6 смонтирован манипулятор, состоящий из нескольких секций: первая пространственная рама, вторая и третья две поворотных от привода в горизонтальной плоскости секции. На свободном конце последней секции посредством кронштейна 7 установлен коллектор 8 с насадками 9, соединенными рукавами 10 и трубопроводами 11 с насосом 3 высокого давления. Пространственную раму образуют тяги 12 и 13, которые могут посредством цилиндра 14 поворачиваться вокруг горизонтальных осей 15. Первую поворотную секцию образует тяга 16, с которой жестко связан кронштейн 17 треугольной формы, соединяющий ее со второй поворотной секцией, образованной тягами 18 и 19, шарнирно закрепленными на кронштейне 17. Поворот секций осуществляется от привода, в качестве которого могут быть использованы например, силовые цилиндры (цилиндр, поворачивающий секцию относительно пространственной рамы не показан). Поворот второй секции относительно первой осуществляется цилиндром 20, корпус которого шарнирно закреплен на тяге 16, а шток на тяге 18, тяга 16 имеет палец 21, размещенный в продольном пазу 22 штока цилиндра 20. Для фиксации второй поворотной секции в конечных положениях имеется пружина 23. Кронштейн 7, на котором закреплен коллектор 8, выполнен треугольной формы и двумя из трех вершин соединен соответственно с тягами 18 и 19, а на третьей вершине смонтирован ролик 24, который служит для сохранности насадок, так как первым касается поверхности подлежащего мойке объекта.

Машина с установленным на ней оборудованием для гидродинамической мойки элементов пути таких, как ограждения, столбики, знаки работает следующим образом.

Если подлежащие мойке объекты расположены справа по ходу движения машины, то включением гидромотора 5 через гидрораспределитель 4 подают масло в полость цилиндра 20. Шток цилиндра, выдвигаясь, поворачивает тяги 18 и 19 вокруг осей шарнирно, связывающих их с кронштейном 17. Шток продолжает выдвигаться, пока тяга 18 и 19 второй поворотной секции не занимают конечное положение.

Пружина 23 это положение фиксирует. При этом ролик 24 размещен впереди коллектора 8 с насадками 9, и именно он взаимодействует с подлежащей мойке поверхностью, что исключает повреждение насадок.

Включается насос 3 высокого давления и по трубопроводам 11 моющая жидкость под давлением подается в коллектор 8 с насадками 9, которые направляют струи жидкости на обрабатываемую поверхность элементов пути. Если необходима регулировка положения коллектора с насадками по высоте, то от гидромотора 5 через гидрораспределитель масло подают в полость цилиндра 14, который поворачивает тяги 12 вокруг осей 15.

В случае, когда подлежащие мойке объекты расположены слева по ходу движения машины, включают гидроцилиндр, который связан с пространственной рамой и тягой 16 первой поворотной секции. Этим цилиндром поворотные секции устанавливаются в положение влево от продольной оси машины.

Поворот второй секции мойки осуществляется, как описано выше.

Похожие патенты RU2049848C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2041313C1
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА 1994
  • Белов Д.В.
  • Бурков О.И.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Симогин В.В.
  • Щербинина Г.Ю.
RU2042767C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2026917C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1994
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Симогин В.В.
RU2072198C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ 1998
  • Ананьин Б.М.
  • Хазанович М.И.
RU2149237C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Курбатов А.А.
  • Ревин В.И.
  • Танин-Шахов В.С.
  • Каспиров В.Н.
RU2191123C2
ГИДРОСИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ СЕРВОМЕХАНИЗМОВ 2000
  • Батров А.И.
RU2192567C2
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 1994
  • Ермаков В.И.
  • Комаров А.А.
  • Орлов В.В.
  • Журавлев Г.Г.
  • Самуйлов В.А.
RU2079597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 1994
  • Антоненкова Л.Н.
  • Бурков О.И.
  • Иваненко В.И.
  • Колузаков А.В.
  • Савкин Н.П.
  • Симогин В.В.
RU2038542C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 049 848 C1

Реферат патента 1995 года КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА

Использование: изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т. п. посредством подачи воды под высоким давлением. Сущность изобретения: комбинированная машина содержит базовое шасси 1 с цистерной 2 и насосной установкой, соединенной трубопроводами с моечными соплами. Для мойки элементов пути, таких как столбики, ограждения, знаки, машина дополнительно укомплектована оборудованием для гидродинамической мойки, включающим в себя насос 3 высокого давления, гидрораспределитель 4 и гидромотор 5, а также манипулятор с закрепленным на конце коллектором 8 с насадками 9. В рабочем положении одна или обе поворотных секции манипулятора раскрываются и в коллектор с соплами подается под давлением моющая жидкость. В транспортном положении секции манипулятора сложены. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности машины. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 049 848 C1

1. КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси и комплект поливомоечного оборудования, включающего в себя установленные на шасси цистерну и насосную установку, соединенную трубопроводами с моечными соплами, отличающаяся тем, что машина дополнительно снабжена сменным оборудованием для гидродинамической мойки элементов пути, включающим в себя установленные с возможностью съема на одном из лонжеронов шасси сбоку от продольной оси цистерны насос высокого давления, гидрораспределитель и гидромотор и установленный с возможностью съема впереди на раме базового шасси манипулятор, на конце которого размещен коллектор с насадками, соединенными рукавами и трубопроводами с насосом высокого давления, причем манипулятор выполнен из тяг, соединенных между собой с образованием пространственной рамы и по крайней мере двух поворотных от привода в горизонтальной плоскости секций с возможностью раскрытия и складывания последних соответственно в рабочем и транспортном положениях. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что поворотные секции манипулятора соединены между собой посредством кронштейна треугольной формы, в вершинах которого размещены места крепления тяг первой и второй поворотных секций, причем первая секция образована одной тягой и ее конец закреплен на кронштейне жестко, а вторая секция имеет не менее двух тяг, каждая из которых закреплена на кронштейне шарнирно, и привод раскрытия секций представляет собой силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на тяге первой секции, а шток на одной из тяг второй, при этом коллектор с насадками смонтирован на втором кронштейне треугольной формы, с двумя вершинами которого связаны вторые концы тяг второй секции, а в зоне третьей вершины указанного кронштейна смонтирован ролик для взаимодействия с поверхностью подлежащего мойке элемента пути. 3. Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что конец штока упомянутого цилиндра выполнен со сквозным продольным пазом, а связанная со штоком тяга с пальцем, размещенным в указанном пазу с возможностью ограниченного перемещения конца штока вдоль этой тяги, которая дополнительно с помощью пружины связана с первым из упомянутых кронштейнов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049848C1

Способ включения усилителя в трансляцию 1923
  • Коваленков В.И.
SU403A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
М.И.Калинина
Способ изготовления фанеры-переклейки 1921
  • Писарев С.Е.
SU1993A1

RU 2 049 848 C1

Авторы

Бурков О.И.

Володенков Г.Н.

Иваненко В.Н.

Колузаков А.В.

Кохан В.К.

Симогин В.В.

Чурилова Т.Н.

Даты

1995-12-10Публикация

1994-02-22Подача