СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Российский патент 1995 года по МПК E01C5/18 E01C5/00 

Описание патента на изобретение RU2027823C1

Изобретение относится к строительству временных дорог.

Известен способ сборки плит покрытия посредством пропуска тросов через расположенные вплотную друг к другу дугообразные и имеющие равную величину отрезки утилизированных автопокрышек [1].

Однако это покрытие материалоемко и трудоемко в изготовлении.

Наиболее близким к предлагаемому является способ сборки временного дорожного покрытия, включающий соединение между собой цепными связями или скобами колец боковин утилизированных автопокрышек, уложенных в виде кровельной черепицы [2].

Недостатком способа является ненадежное соединение боковин и трудоемкость его выполнения.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности соединения.

На фиг. 1 и 2 показана сборка ряда покрытия соответственно без смещения и со смещением боковин в стороны; на фиг. 3 - сборка покрытия в несколько рядов.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

На подготовленное грунтовое основание кладут кольцо боковины автопокрышки, которая является для следующей боковины предыдущей боковиной 1. Затем сверху на нее укладывают подобно кровельной черепице следующую боковину, являющуюся средней боковиной 2 по отношению к предыдущей 1. Последующую боковину 3 укладывают за средней 2 по порядку. В результате кольцо предыдущей боковины 1 размещается под отверстием средней боковины 2, а последующей 3 над отверстием средней 2. После этого берут кольцо предыдущей боковины 1 и отгибают ее наружную кромку вверх в отверстие средней боковины 2, а наружную кромку кольца последующей боковины 3 отгибают вниз в отверстие средней боковины. Далее начинают движение предыдущей 1 и последующей 3 боковин навстречу друг другу до одновременного упора наружных кромок этих смежных боковин одна в другую и во внутреннюю кромку кольца средней боковины 2. Дальнейшая сборка осуществляется наложением следующей боковины на кольцо предыдущей с аналогичным заведением друг за друга отогнутых наружных кромок до упора, но двигается до упора с предыдущей только эта следующая боковина.

Таким образом последовательно в ряд укладывают ширину проезжей части. Поверх собранного покрытия, не соединенного гибкими связями, может быть отсыпан защитный слой из песчаного материала. В других случаях укладку покрытия производят автокранами или укладчиками непосредственно на грунтовое основание. При укладке конструкции в виде мата на слабых грунтах оно выполняет функцию основания и поверх него устраивают гравийное покрытие.

Похожие патенты RU2027823C1

название год авторы номер документа
Дорожный мат 1979
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Фалалеева Юлия Леонидовна
SU787545A1
ЧЕРЕПИЦА И СПОСОБ УКЛАДКИ КРОВЕЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ НЕЕ 2002
  • Полозюк В.В.
RU2261310C2
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2232226C1
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247808C2
Шинный ряж 1988
  • Кожин Юрий Петрович
SU1631105A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МНОГОПРОЛЕТНЫХ ЗДАНИЙ 1991
  • Ковалевский А.А.
RU2023832C1
Рыбоход 1990
  • Давыдов Виктор Дмитриевич
  • Немченко Татьяна Анатольевна
SU1709008A1
КРОВЛЯ 2005
  • Пугин Евгений Михайлович
RU2322555C2
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247809C2
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 1991
  • Вырко Николай Павлович[By]
  • Насковец Михаил Трофимович[By]
  • Мытько Леонид Романович[By]
  • Станкевич Леонид Чеславович[By]
RU2024670C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 823 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Использование: при строительстве временных дорог. По способу монтаж осуществляют путем последовательного заведения кольца каждой последующей боковины под кольцо предыдущей боковины до упора наружных кромок смежных боковин одна в другую и во внутреннюю кромку кольца средней боковины. Соединение производят пропусканием продольной гибкой связи между заведенными кольцами смежных боковин. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 027 823 C1

1. СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий монтаж в ряды колец боковин утилизированных автопокрышек и последующее их соединение гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности соединения, монтаж осуществляют путем последовательного заведения кольца каждой последующей боковины, размещенной под отверстием средней боковины, под кольцо предыдущей боковины, размещенной в отверстии той же средней боковины, до упора наружных кромок смежных боковин друг в друга и во внутреннюю кромку кольца средней боковины, а соединение боковин в рядах производят посредством пропуска продольной гибкой связи между заведенными кольцами смежных боковин. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины ряда, производят смещение смежных боковин в противоположные стороны до упора внутренних кромок их колец в продольную гибкую связь и во внутреннюю кромку кольца средней боковины. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что несколько рядов соединяют посредством пропуска аналогично продольным связям дополнительных гибких связей поперек продольным связям с их взаимным пересечением в местах схождения наружных кромок трех или четырех боковин, лежащих друг над другом, в отверстии кольца какой-либо боковины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027823C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Великобритании N 1103558, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1

RU 2 027 823 C1

Авторы

Вырко Николай Павлович[By]

Насковец Михаил Трофимович[By]

Мытько Леонид Романович[By]

Громыко Людмила Георгиевна[By]

Даты

1995-01-27Публикация

1991-05-12Подача