Шинный ряж Советский патент 1991 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1631105A1

1

(21)4606749/15

(22)17.11.88

(46) 28.02.91 . Бюл. № 8 (75) 10.И. Кожин

(53)627.7(088.8)

(56)Справочник по земполотну эксплуатируемых железных дорог. М.: Транспорт, 1978, с. 133, 618-621.

Авторское свидетельство СССР N 1021691, кл. Е 02 В 3/12, 1981.

(54)МИННЫЙ РЯК

(57)Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения и повышение эксплуатационной надежности работы. Минный ряж содержит трехрядные по ширине вертикальные ряды 1, смонтированные из утилизированных автопокрышек 2. Четные вертикальные ряды 3 выполнены двухрядными с пропуском среднего вертикального ряда 4 с образованием

вертикального колодца. Автопокрышки

2смещены в смежных рядах по длине и ширине ряжа на величину внутренних полостей 5, каждая из автопокрышек опирается своими боковинами 6.

и скрепляются между собой по высоте V-образными анкерами 7, Внутри вертикального колодца образованы гнезда 8, ограниченные по высоте установленными отработанными железобетонными шла- лами 9, смонтированными между поперечными четными рядами 3. Гнезда 8 заполнены вместе с полостями 5 бутовым камнем 10. Угловые вертикальные ряды 11 выполнены с чередованием по высоте целых автопокрышек 2 и полуколец 12 из них. Ряж в плане по иери- метру выполнен с образованием волнообразной конфигурации 13. По высоте образована поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами.

3з.п.ф-лы. 2 ил.

а &

Похожие патенты SU1631105A1

название год авторы номер документа
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений 1988
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1691453A1
Сборный блок гидротехнического сооружения 1988
  • Кожин Юрий Петрович
  • Соколов Валентин Валентинович
  • Азарский Анатолий Иванович
SU1613524A1
Сборный блок гидротехнического сооружения 1988
  • Кожин Юрий Петрович
  • Кадукин Владимир Иванович
  • Азарский Анатолий Иванович
SU1606575A1
Покрытие поверхности гидротехнического сооружения 1988
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1668534A1
Сборный блок гидротехнического сооружения 1988
  • Кожин Юрий Петрович
  • Кадукин Владимир Иванович
SU1606574A1
Сооружение для защиты берегов и откосов 1989
  • Кожин Юрий Петрович
  • Кадукин Владимир Иванович
  • Азарский Анатолий Иванович
SU1784709A1
Устройство для защиты от снежных лавин 1988
  • Кожин Юрий Петрович
  • Азарский Анатолий Иванович
SU1654421A1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 1966
  • Б. М. Вульфсон А. А. Гринфельд
SU189351A1
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. 1991
  • Кожин Юрий Петрович
  • Кадукин Владимир Иванович
  • Азарский Анатолий Иванович
RU2026451C1
Покрытие поверхности земляных сооружений 1986
  • Рыльков Константин Алексеевич
  • Рыльков Владислав Константинович
SU1684402A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 105 A1

Реферат патента 1991 года Шинный ряж

Формула изобретения SU 1 631 105 A1

2 10

а

Фиг

12 9

ел

11

15

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к устройствам запруд в экстренных случаях водоборьбы для отжатия прижимных течений от защищаемых берегов, задержания и накопления за ними наносного материала, а конкретно к шинным ряжам.

Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения и повышение эксплуатационной надежности работы.

На фиг. 1 изображен шинный ряж, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (заполнение бутовым камнем не показано) .

Конструкция шинного ряжа содержит трехрядные по ширине вертикальные ряды 1, смонтированные из утилизированных автопокрышек 2, причем четные вер тикапьные ряды 3 выполнены по ширине двухрядными с пропуском среднего вертикального ряда 4 с образованием вертикального колодца. Кроме того, автопокрышки 2 смещены в смежных рядах по ширине и длине ряжа на величину внутренних полостей 5 с опиранием каждой из них своими боковинами 6 и скрепленные между собой по высоте V-образными анкерами 7, помимо этого внутри вертикального колодца образованы гнезда 8. В вертикальных рядах 3 по ширине ряжа между покрышек уложены железобетонные отработанные шпалы 9. Гнезда 8 совместно с полостями 5 заполнены бутовым камнем 10. В свою очередь угловые вертикальные ряды 11 выполнены с чередованием по высоте целых покрышек и полуколец 12, причем ряж в плане по периметру выполнен с образованием волнообразной конфигурации 13, а по высоте - поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами.

Конструкция шинного ряжа работает

следующим образом, i

При волновом воздействии энергия

волнового наката встречает на своем пути по фронту ряжа волнообразную поверхность в плане, а по высоте - поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами. Соударяясь о них, волна гасит часть своей энергии: непогашенная энергия, проникая во внутреннюю полость 5 сквозь четные 3 и нечетные 1 вертикальные ряды со стороны фасада, гасится окончатель

0

5

5

0

0

45

50

55

но последней. При этом ь шовая нагрузка, передаваемая на вертикальные ряды из автопокрышек 2, воспринимается V-образными анкерами 7, удерживая в целом конструкцию ряжа в устойчивом состоянии, учитывая при этом получение более жесткой конструкции за счет большей площади опирания боковинами 6 между собой покрышек 2 и заполнения внутренних полостей 5 вертикальных рядов 1 и 3 и гнезд 8 бутовым камнем 10.

Установка железобетонных шпал 9, установленных в вертикальных рядах 3 по ширине ряжа, повышает устойчивость конструкции за счет образования гнезд 8, заполненных бутовым камнем 10, и сцепления засыпки пазух с задней поверхностью. Задняя поверхность по длине сооружения в виде круглоцилиндри- ческих поверхностей значительно снижает активное давление засыпки в fR раз, где ft - постоянное число равное 3,14, a R - радиус покрышек до наружной их грани.

Угловые вертикальные ряды 11, содержащие чередующиеся по высоте шины 2 и полукольца 12, придают конструкции монолитность и дополнительную жесткость, необходимую при восприятии волновых и штормовых нагру- зов.

Формула изобретения

1.Шинный ряж, содержащий кольцеобразные элементы из покрышек, уложенные друг на друга горизонтальными плоскостями с образованием в плане прямоугольных ячеек с центральной полостью, и балластную засыпку, о т- личающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения и повыш ния эксплуатационной надежности его работы, ряж выполнен заглубленным в грунт основания и снабжен длинномерными элементами, расположенными поперек ряжа по его ширине в нижней части с перекрытием настилом центральной полости каждой ячейки, при этом центральные полости над длинномерными элементами и внутренние полости кольцеобразных элементов заполнены балластной засыпкой .2.Ыинный ряж по п. 1, отличающийся тем, что длинномерные элементы выполнены из утилизированных железобетонных шпал.

516j11056

3. Минный ряж по п. 2, о т л и- 4. Шинный ряж по п. отличающийся тем, что утилизиро- чающийся тем, что балластная ванные шпалы, образующие настил, со- засыпка выполнена из бутового камня,у пряжены по длине своими боковыми гра- . размеры которого превышают прозоры

нями.

между покрышками по высоте.

Фиг. 2

между покрышками по высоте.

Д .. : /.- i - - Ґ & - . . -V i

(5 Р

SU 1 631 105 A1

Авторы

Кожин Юрий Петрович

Даты

1991-02-28Публикация

1988-11-17Подача