1
(21)4606749/15
(22)17.11.88
(46) 28.02.91 . Бюл. № 8 (75) 10.И. Кожин
(53)627.7(088.8)
(56)Справочник по земполотну эксплуатируемых железных дорог. М.: Транспорт, 1978, с. 133, 618-621.
Авторское свидетельство СССР N 1021691, кл. Е 02 В 3/12, 1981.
(54)МИННЫЙ РЯК
(57)Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения и повышение эксплуатационной надежности работы. Минный ряж содержит трехрядные по ширине вертикальные ряды 1, смонтированные из утилизированных автопокрышек 2. Четные вертикальные ряды 3 выполнены двухрядными с пропуском среднего вертикального ряда 4 с образованием
вертикального колодца. Автопокрышки
2смещены в смежных рядах по длине и ширине ряжа на величину внутренних полостей 5, каждая из автопокрышек опирается своими боковинами 6.
и скрепляются между собой по высоте V-образными анкерами 7, Внутри вертикального колодца образованы гнезда 8, ограниченные по высоте установленными отработанными железобетонными шла- лами 9, смонтированными между поперечными четными рядами 3. Гнезда 8 заполнены вместе с полостями 5 бутовым камнем 10. Угловые вертикальные ряды 11 выполнены с чередованием по высоте целых автопокрышек 2 и полуколец 12 из них. Ряж в плане по иери- метру выполнен с образованием волнообразной конфигурации 13. По высоте образована поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами.
3з.п.ф-лы. 2 ил.
а &
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений | 1988 |
|
SU1691453A1 |
Сборный блок гидротехнического сооружения | 1988 |
|
SU1613524A1 |
Сборный блок гидротехнического сооружения | 1988 |
|
SU1606575A1 |
Покрытие поверхности гидротехнического сооружения | 1988 |
|
SU1668534A1 |
Сборный блок гидротехнического сооружения | 1988 |
|
SU1606574A1 |
Сооружение для защиты берегов и откосов | 1989 |
|
SU1784709A1 |
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ | 2023 |
|
RU2825265C1 |
Устройство для защиты от снежных лавин | 1988 |
|
SU1654421A1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ | 1966 |
|
SU189351A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. | 1991 |
|
RU2026451C1 |
2 10
а
Фиг
12 9
ел
11
15
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к устройствам запруд в экстренных случаях водоборьбы для отжатия прижимных течений от защищаемых берегов, задержания и накопления за ними наносного материала, а конкретно к шинным ряжам.
Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения и повышение эксплуатационной надежности работы.
На фиг. 1 изображен шинный ряж, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (заполнение бутовым камнем не показано) .
Конструкция шинного ряжа содержит трехрядные по ширине вертикальные ряды 1, смонтированные из утилизированных автопокрышек 2, причем четные вер тикапьные ряды 3 выполнены по ширине двухрядными с пропуском среднего вертикального ряда 4 с образованием вертикального колодца. Кроме того, автопокрышки 2 смещены в смежных рядах по ширине и длине ряжа на величину внутренних полостей 5 с опиранием каждой из них своими боковинами 6 и скрепленные между собой по высоте V-образными анкерами 7, помимо этого внутри вертикального колодца образованы гнезда 8. В вертикальных рядах 3 по ширине ряжа между покрышек уложены железобетонные отработанные шпалы 9. Гнезда 8 совместно с полостями 5 заполнены бутовым камнем 10. В свою очередь угловые вертикальные ряды 11 выполнены с чередованием по высоте целых покрышек и полуколец 12, причем ряж в плане по периметру выполнен с образованием волнообразной конфигурации 13, а по высоте - поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами.
Конструкция шинного ряжа работает
следующим образом, i
При волновом воздействии энергия
волнового наката встречает на своем пути по фронту ряжа волнообразную поверхность в плане, а по высоте - поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами. Соударяясь о них, волна гасит часть своей энергии: непогашенная энергия, проникая во внутреннюю полость 5 сквозь четные 3 и нечетные 1 вертикальные ряды со стороны фасада, гасится окончатель
0
5
5
0
0
45
50
55
но последней. При этом ь шовая нагрузка, передаваемая на вертикальные ряды из автопокрышек 2, воспринимается V-образными анкерами 7, удерживая в целом конструкцию ряжа в устойчивом состоянии, учитывая при этом получение более жесткой конструкции за счет большей площади опирания боковинами 6 между собой покрышек 2 и заполнения внутренних полостей 5 вертикальных рядов 1 и 3 и гнезд 8 бутовым камнем 10.
Установка железобетонных шпал 9, установленных в вертикальных рядах 3 по ширине ряжа, повышает устойчивость конструкции за счет образования гнезд 8, заполненных бутовым камнем 10, и сцепления засыпки пазух с задней поверхностью. Задняя поверхность по длине сооружения в виде круглоцилиндри- ческих поверхностей значительно снижает активное давление засыпки в fR раз, где ft - постоянное число равное 3,14, a R - радиус покрышек до наружной их грани.
Угловые вертикальные ряды 11, содержащие чередующиеся по высоте шины 2 и полукольца 12, придают конструкции монолитность и дополнительную жесткость, необходимую при восприятии волновых и штормовых нагру- зов.
Формула изобретения
516j11056
нями.
между покрышками по высоте.
Фиг. 2
между покрышками по высоте.
Д .. : /.- i - - Ґ & - . . -V i
(5 Р
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-11-17—Подача