СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B60R21/02 B60N2/00 

Описание патента на изобретение RU2028224C1

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известно безопасное сиденье транспортного средства, содержащее каркас, основание, ремни безопасности и устройство опрокидывания сиденья назад.

Данное устройство опрокидывания сиденья назад опрокидывает его на угол в 90о, таким образом водитель автомобиля в момент опрокидывания находится в лежачем положении, теряя полностью обзорность, что снижает эффективность пассивной безопасности устройства.

Известно фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства, содержащее спинку, к которой крепятся скобы с выступами для зацепления с язычком фиксирующей защелки, установленной на оси с пружиной.

Такое устройство спинки сиденья обеспечивает безопасность только при ударе, нанесенном транспортному средству сзади.

Целью изобретения является повышение травмобезопасности при аварийной ситуации.

Это достигается тем, что конструкция сиденья не позволяет терять обзорность при опрокидывании его назад и травмобезопасность при ударе транспортного средства как спереди, так и сзади.

Сиденье легкового автомобиля состоит из каркаса 1, основания 2, спинки 3. Нижней частью каркас 1 с помощью цанг 4 установлен на цилиндрических направляющих 5, которые крепятся к поверхности пола автомобиля (не показано). Фиксация положения сиденья на цилиндрических направляющих 5 производится защелками 6 с неподвижными осями 7, вращающимися в эллипсообразных отверстиях 8, снабженных плоскими опорными пружинами 9. Конструкция фиксирующего устройства установлена в бобышках 10, прикрепленных к полу автомобиля. Ремни безопасности без изменения их конструкции крепления подсоединяются к замку, жестко соединенному с защелкой 6.

На фиг.1, 2 и 3 показано сиденье в статическом положении, вид сбоку.

При ударе спереди тело человека, расположенного на сиденье и закрепленного ремнями безопасности, наклоняется вперед, упирается в ремни, выдергивая тем самым защелку. Освобожденное сиденье от фиксации продвигается вперед по цилиндрическим направляющим 5 вначале до упоров (не показано), расположенных в их передней части, а затем, упершись в упоры, наклоняется назад.

Такой же процесс происходит и при ударе cзади. При не пристегнутых ремнях защелка расфиксирует сиденье под тяжестью тела человека автоматически.

Похожие патенты RU2028224C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гусев В.Н.
  • Тукаев И.Н.
  • Симаков В.А.
RU2241612C1
Транспортное средство повышенной безопасности 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2620285C1
Сиденье транспортного средства 1991
  • Сирота Вячеслав Михайлович
  • Шолом Виктор Лазаревич
  • Маковский Сергей Борисович
  • Сирота Вячеслав Анатольевич
  • Ставцев Валерий Васильевич
SU1789371A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2029694C1
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2602010C1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ 1988
  • Кошеваров А.Н.
RU2031024C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич
RU2028954C1
Способ повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620274C1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2596007C1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ 2013
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
RU2544048C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 224 C1

Реферат патента 1995 года СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: в автомобилестроении, в устройствах изделий легковых автомобилей. Сущность: при ударе спереди или сзади пользователь упирается в ремни безопасности, выдерживая защелки, и сиденье начинает перемещаться по цилиндрическим направляющим до упоров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 028 224 C1

СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее корпус с цилиндрическими направляющими, расположенными параллельно продольной оси автомобиля, установленное на них посредством цанг основание, связанное с ремнями безопасности, спинку сидения, жестко соединенную с основанием, устройство фиксации сиденья, включающее в себя защелку с неподвижной осью, установленную в эллипсообразном отверстии бобышки корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности при аварийной ситуации, оно снабжено двумя упорами, установленными спереди и сзади основания на цилиндрических направляющих и предназначенными для ограничения перемещения основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028224C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "ЧАСТИК МЕЛКИЙ ОБЖАРЕННЫЙ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2502410C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 028 224 C1

Авторы

Павлов Николай Дмитриевич[Ua]

Даты

1995-02-09Публикация

1990-09-10Подача