ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1995 года по МПК B60R19/02 

Описание патента на изобретение RU2028954C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к устройству бамперов легковых автомобилей.

Известны конструкции верхних багажников, устанавливаемых различными способами над крышами салонов легковых автомобилей [1].

Данные конструкции верхних багажников, предназначенных для перевозки различных грузов, могут защитить корпус транспортных средств только со стороны крыши салона.

Известно защитное устройство, состоящее из передних, задних, боковых ударных брусьев, соединенных между собой растягивающим элементом, которые крепятся с помощью шарниров к корпусу транспортного средства. В полой части центральной направляющей установлены амортизирующие устройства с фиксацией их в рабочем положении [2].

Данное защитное устройство может предохранять при ударе о препятствие только нижнюю часть транспортного средства, оставляя открытым для нанесения удара зону расположения пассажиров. При этом при нанесении удара в одну из сторон транспортного средства растягивающий элемент теряет свою упругость по всей окружности корпуса транспортного средства, чем не обеспечивает своего назначения.

Задачей изобретения заключается защита боковых сторон корпуса транспортного средства в зоне расположения пассажиров.

Это достигается тем, что защитное устройство транспортных средств, содержащее два аналогичных по конструкции узла амортизации, смонтированных на амортизирующих стойках по боковым сторонам корпуса транспортного средства, а также средства фиксирования узлов амортизации в транспортном положении и средства перемещения узлов амортизации в рабочее положение, отличается тем, что каждый узел амортизации выполнен в виде шарнирно соединенного с соответствующими амортизирующими стойками ударного бруса и жестко связанной с этим брусом решетки, средства фиксирования выполнены в виде закрепленных на решетках скоб с отверстиями, и фиксаторов, размещенных каждый в отверстиях скоб двух решеток, средства перемещения в рабочее положения выполнены в виде тросов управления, соединенных с фиксаторами, и пружин растяжения, размещенных между решетками, а амортизирующие стойки закреплены на корпусе шарнирно посредством петель и установлены с возможностью размещения упомянутых решеток в транспортном положении на крыше транспортного средства.

Такая конструкция защитного устройства транспортных средств позволит предотвратить нанесение удара непосредственно по корпусу и обеспечит безопасность зоны расположения пассажиров.

На фиг. 1 изображено расположение защитного устройства на корпусе автомобиля, вид с левого бока по ходу, транспортного положения; на фиг. 2 - то же, вид с задней стороны; на фиг. 3 - то же, вид с левого бока по ходу, рабочее, в раскрытом положение; на фиг. 4 - то же, вид с задней стороны.

Цифрой I обозначен корпус автомобиля (крыша, боковые стойки).

Защитное устройство транспортных средств состоит из стоек 1, выполненных в виде амортизирующих устройств, например пружинных амортизаторов, соединенных шарнирно с помощью петель 2 со стойками корпуса автомобиля. Другими концами стойки шарнирно соединены с помощью петель 3 с ударными брусьями 4, к которым жестко присоединены решетки, составленные из продольных 5 и поперечных 6 элементов, например, прудкового, трубчатого материалов и т.п.

К продольным 5 элементам жестко закpеплены скобы 7, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые вставлены дужки 8 с закрепленными на них тросами 9 управления. Между концами продольных 5 элементов установлены пружины 10 растяжения, которые одними концами жестко соединены с коpпусами продольных 5 элементов, а другими упираются в упоры противоположных продольных 5 элементов.

В случае предвиденного столкновения с нанесением удара в одну из боковых стоpон корпуса автомобиля с помощью рычага ручного тормоза приводятся в действие троса 9 управления, которые выдергивают дужки 8 из отверстий скобы 7. Освобожденные таким образом обе части защитного устройства под силой упругости пружин 10 растяжения сбрасываются с крыши салона автомобиля и перекрывают обе его стороны корпуса от нанесения удара по зоне расположения пассажиров.

Стойки в момент сбрасывания устанавливаются под некоторым углом, зависящим от конструкции корпуса автомобиля, относительно стоек корпуса автомобиля, поэтому удар по конструкции защитного устройства нанесется касательно, что приведет к смягчению удара и меньшему разрушению.

Поврежденные амортизирующие устройства поднимаются после их действия из салона автомобиля вручную, освобождая тем самым выход из салона автомобиля, устанавливаются в транспортное положение, по возможности восстанавливаются.

Похожие патенты RU2028954C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич
RU2028955C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2029694C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1
Устройство для защиты транспортного средства 1990
  • Павлов Николай Дмитриевич
SU1752605A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОКОВАЯ ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ С НАДУВНЫМ УДЛИНЯЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2014
  • Джиндал Пардип Кумар
  • Абрамоски Эдвард Джозеф
  • Райан Шон Тимоти
  • Маквана Рахул
RU2644047C2
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2471647C2
УСТРОЙСТВО С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИ ДТП 2007
  • Глёклер Оливер
  • Раш Георг
  • Айнзидель Хайнрих
  • Пассманн Ральф
RU2418698C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 954 C1

Реферат патента 1995 года ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в автомобилестроении, в частности при конструировании бамперов легковых автомобилей. Сущность: защитное устройство транспортных средств состоит из стоек 1, выполненных в виде амортизирующих устройств, соединенных шарнирно с помощью петель 2 со стойками корпуса автомобиля. Другими концами стойки шарнирно соединены с помощью петель 3 с ударными брусьями 4, к которым жестко присоединены решетки, составленные из продольных 5 и поперечных 6 элементов. К продольным элементам решетки жестко закреплены скобы 7, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые вставлены фиксаторы 8 с закрепленными на них тросами управления. Между концами продольных элементов решетки установлены пружины растяжения. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 028 954 C1

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее два аналогичных по конструкции узла амортизации, смонтированных на амортизирующих стойках по боковым сторонам корпуса транспортного средства, а также средства фиксирования узлов амортизации в транспортном положении и средства перемещения узлов амортизации в рабочее положение, отличающееся тем, что каждый узел амортизации выполнен в виде шарнирно соединенного с соответствующими амортизирующими стойками ударного бруса и жестко связанной с этим брусом решетки, средства фиксирования выполнены в виде закрепленных на решетках скоб с отверстиями и фиксаторов, размещенных каждый в отверстиях скоб двух решеток, средства перемещения в рабочее положение выполнены в виде тросов управления, соединенных с фиксаторами, и пружин растяжения, размещенных между решетками, а амортизирующие стойки закреплены на корпусе шарнирно посредством петель и установлены с возможностью размещения упомянутых решеток в транспортном положении на крыше транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028954C1

Ветросиловая установка транспортного средства 1983
  • Тарикулиев И.Я.
  • Агалаков В.С.
  • Иванов В.М.
SU1254810A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 028 954 C1

Авторы

Павлов Николай Дмитриевич

Даты

1995-02-20Публикация

1991-09-02Подача