ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B60N2/10 

Описание патента на изобретение RU2031024C1

Изобретение относится к задним сиденьям транспортных средств.

Известно заднее сиденье, установленное на автомобиле ВАЗ-2108, которое имеет спинку и основание с прикрепленными к нему петлями.

Недостатком этого сиденья является сложность конструкции и трудоемкость монтажа при установке его в автомобиле.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является заднее сиденье, устанавливаемое на автомобиле "Москвич-2141". Заднее сиденье автомобиля содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко закреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки.

Недостатком данного сиденья является то, что оно не удовлетворяет требованию безопасности при наезде на автомобиль сзади.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений при поездке на автомобиле.

Указанная цель достигается тем, что сиденье содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, причем указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленном параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

Новым в устройстве является то, что ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - установка заднего сиденья в грузовое положение; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; ; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - установка подушки в кронштейны на полу; на фиг. 9 - вид по стрелке Д на фиг. 8; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 9.

Заднее сиденье автомобиля состоит из подушки 1 и спинки 2. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна 3, которые имеют ось 4 с лыской. Высота лыски от 1/4 до 1/2 d, гдe d - диаметр оси с лыской, и она расположена в кронштейне 7 параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть кронштейна 7 соответствует размерам этой лыски. К основанию подушки жестко крепится замок 5, контактирующий с крючкообразным кронштейном 6, жестко прикрепленным к полу.

При установке подушка заднего сиденья вставляется в кронштейны на полу в наклонном положении (фиг. 8 и 10). В этом случае ось 4 с лыской проходит по наклонной заходной части кронштейна 7. Затем подушка поворачивается и удерживается замком 5 подушки и кронштейном 6 от опрокидывания при столкновении. Лыски осей занимают положение, параллельное основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а полный диаметр оси препятствует выходу этих осей из кронштейнов 7 при наезде на автомобиль сзади, так как он не может зайти в заходную часть этого кронштейна.

То же самое происходит при установке подушки в грузовое положение (фиг. 5), только в этом случае лыски устанавливаются перпендикулярно полу автомобиля, а полный диаметр оси также не дает возможности выйти из закругленной части паза при ударе в атомобиль сзади или при его столкновении с препятствием спереди. Упор 8 спинки при установке сиденья в грузовое положение заходит в выемку в подушке и удерживает ее в этом положении.

Технико-экономические преимущества изобретения:
повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений;
легкий монтаж и демонтаж подушки сиденья;
уменьшение металлоемкости по сравнению с автомобилем ВАЗ-2108;
уменьшение трудоемкости, так как при монтаже подушки не нужен крепеж.

Похожие патенты RU2031024C1

название год авторы номер документа
Заднее сиденье транспортного средства 1984
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
  • Малышенко Борис Павлович
SU1281456A1
Замок сиденья транспортного средства 1988
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1516598A1
Замок сиденья транспортного средства 1981
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1011848A1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU213604A1
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства 1987
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1684123A1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
SU198937A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства 1990
  • Тихонов Михаил Павлович
SU1728063A1
Складное сиденье транспортного средства 1981
  • Кудрявцев Василий Иванович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Стешенко Владимир Петрович
SU1079495A1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР 2004
  • Дворникова Е.А.
  • Дворников Ю.Г.
RU2264147C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 024 C1

Реферат патента 1995 года ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна, которые имеют ось с лыской. Высота лыски должна быть от 1/4 до 1/2 диаметра оси и она расположена в кронштейне параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть оси с лыской кронштейна соответствует размерам этой лыски. К поддону подушки жестко крепится замок, контактирующий с крюкообразными кронштейнами, жестко прикрепленными к полу. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 031 024 C1

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а второй - к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и травмобезопасности, указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена равной в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031024C1

Белкин Л.И., Бученков Н.С
Приспособление для вдувания сернистого газа в норы сусликов и др. вредителей 1923
  • Броэр А.М.
SU2141A1
М.: Машиностроение, 1989, с.381.

RU 2 031 024 C1

Авторы

Кошеваров А.Н.

Даты

1995-03-20Публикация

1988-06-15Подача