Изобретение относится к задним сиденьям транспортных средств.
Известно заднее сиденье, установленное на автомобиле ВАЗ-2108, которое имеет спинку и основание с прикрепленными к нему петлями.
Недостатком этого сиденья является сложность конструкции и трудоемкость монтажа при установке его в автомобиле.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является заднее сиденье, устанавливаемое на автомобиле "Москвич-2141". Заднее сиденье автомобиля содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко закреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки.
Недостатком данного сиденья является то, что оно не удовлетворяет требованию безопасности при наезде на автомобиль сзади.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений при поездке на автомобиле.
Указанная цель достигается тем, что сиденье содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, причем указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленном параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.
Новым в устройстве является то, что ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.
На фиг. 1 изображено заднее сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - установка заднего сиденья в грузовое положение; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; ; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - установка подушки в кронштейны на полу; на фиг. 9 - вид по стрелке Д на фиг. 8; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 9.
Заднее сиденье автомобиля состоит из подушки 1 и спинки 2. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна 3, которые имеют ось 4 с лыской. Высота лыски от 1/4 до 1/2 d, гдe d - диаметр оси с лыской, и она расположена в кронштейне 7 параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть кронштейна 7 соответствует размерам этой лыски. К основанию подушки жестко крепится замок 5, контактирующий с крючкообразным кронштейном 6, жестко прикрепленным к полу.
При установке подушка заднего сиденья вставляется в кронштейны на полу в наклонном положении (фиг. 8 и 10). В этом случае ось 4 с лыской проходит по наклонной заходной части кронштейна 7. Затем подушка поворачивается и удерживается замком 5 подушки и кронштейном 6 от опрокидывания при столкновении. Лыски осей занимают положение, параллельное основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а полный диаметр оси препятствует выходу этих осей из кронштейнов 7 при наезде на автомобиль сзади, так как он не может зайти в заходную часть этого кронштейна.
То же самое происходит при установке подушки в грузовое положение (фиг. 5), только в этом случае лыски устанавливаются перпендикулярно полу автомобиля, а полный диаметр оси также не дает возможности выйти из закругленной части паза при ударе в атомобиль сзади или при его столкновении с препятствием спереди. Упор 8 спинки при установке сиденья в грузовое положение заходит в выемку в подушке и удерживает ее в этом положении.
Технико-экономические преимущества изобретения:
повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений;
легкий монтаж и демонтаж подушки сиденья;
уменьшение металлоемкости по сравнению с автомобилем ВАЗ-2108;
уменьшение трудоемкости, так как при монтаже подушки не нужен крепеж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заднее сиденье транспортного средства | 1984 |
|
SU1281456A1 |
Замок сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1516598A1 |
Замок сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1011848A1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU213604A1 |
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1684123A1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU198937A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства | 1990 |
|
SU1728063A1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР | 2004 |
|
RU2264147C1 |
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна, которые имеют ось с лыской. Высота лыски должна быть от 1/4 до 1/2 диаметра оси и она расположена в кронштейне параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть оси с лыской кронштейна соответствует размерам этой лыски. К поддону подушки жестко крепится замок, контактирующий с крюкообразными кронштейнами, жестко прикрепленными к полу. 10 ил.
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а второй - к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и травмобезопасности, указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена равной в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.
Белкин Л.И., Бученков Н.С | |||
Приспособление для вдувания сернистого газа в норы сусликов и др. вредителей | 1923 |
|
SU2141A1 |
М.: Машиностроение, 1989, с.381. |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1988-06-15—Подача