СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M35/10 F02M27/08 

Описание патента на изобретение RU2028495C1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система питания, содержащая воздухоочиститель, карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы.

Недостаток - не обеспечивает качественную гомогенизацию горючей смеси.

Наиболее близкой к данной заявке является система питания, содержащая карбюратор, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы.

Недостаток - несмотря на улучшение гомогенизации горючей смеси впускной трубопровод металлоемкий и является источником шума при работе двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения металлоемкости и шума.

Это достигается за счет того, что впускной трубопровод снабжен дополнительным, коаксиально расположенным с зазором относительно впускного трубопровода, основным тонкостенным патрубком, герметично соединенным одним концом через эластичные температуромаслостойкие прокладки с головкой блока цилиндров двигателя, а другим концом через эластичные темературомаслобензостойкие прокладки с фланцем корпуса смесительной камеры карбюратора, причем впускной трубопровод выполнен в виде жесткой металлической решетки, наружная поверхность которого контактирует с шумоизоляционным рукавом.

На фиг. 1 изображена схема системы питания с герметично закрепленным основным тонкостенным патрубком; на фиг.2 - схема решетчатого впускного трубопровода.

Система состоит из воздухоочистителя 1, карбюратора 2, эластичных температуромаслобензостойких прокладок 3 и 4 для обеспечения герметичного соединения основного тонкостенного патрубка к карбюратору и головке блока цилиндров двигателя, основного тонкостенного патрубка 5, изготовленного из листовой стали, например Ст.65Г, предназначенного для гомогенизации в процессе ее подачи от карбюратора в камеру сгорания, впускного решетчатого трубопровода 6, предназначенного для восприятия нагрузок от суммарной массы: воздухоочистителя, карбюратора, основного тонкостенного патрубка, шумоизоляционного рукава и, так далее, т.е. он является несущей конструкцией, окон 7 впускного трубопровода для уменьшения его массы, шумоизоляционного рукава 8 для снижения шумоизлучения, создаваемого основным тонкостенным патрубком, головки 9 блока цилиндров двигателя, зазора 10 для свободной вибрации стенок основного тонкостенного патрубка, границы 11 вибрирования стенок основного тонкостенного патрубка, горючей смеси 12, фланца 13 для крепления основного патрубка.

Работает система следующим образом питания.

В процессе работы двигателя на различных нагрузочно скоростных режимах горючая смесь 12 различного состава и количества поступает с карбюратора 2 по основному тонкостенному патрубку 5 в камеру сгорания. Одновременно с работой двигателя появляется шум, излучаемый наружной поверхностью деталей двигателя. Максимальная частота для автотракторных двигателей находится в интервале частот 200-10000 Гц, причем установлено, что чем тоньше стенки деталей, тем они с большей частотой колеблятся (вибрируют). Колебания от головки 9 блока цилиндров и трубопровода 6 передаются через прокладки 3 и 4 основному патрубку 5, который начинает вибрировать в пределах границ 11 с частотой до 10000 Гц, из-за чего на внутренних стенках основного патрубка 5 не образуется капли топлива, а наоборот улучшается гомонизация горючей смеси 12.

Шум, издаваемый основным патрубком 5, проходит сквозь окна 7 впускного решетчатого трубопровода 6 и поглощается шумоизоляционным рукавом 8. До тех пор, пока работает двигатель, основной тонкостенный патрубок 5 будет вибрировать в пределах границ 11.

Таким образом, цель достигается за счет впускного решетчатого трубопровода 6, шумоизоляционного рукава и основного тонкостенного патрубка.

Похожие патенты RU2028495C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2069784C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046981C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Иову Корнелий Васильевич
  • Шерстюков Анатолий Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
SU1746032A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1343077A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2396443C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035604C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынюк Н.П.
  • Шкилев В.Д.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2033929C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2377424C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ЕМКОСТИ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2047110C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2024774C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 495 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: система содержит воздухоочиститель 1, карбюратор 2, впускной решетчатый трубопровод 6, заключенный в шумоизоляционный рукав 8. Внутри трубопровода 6 коаксиально ему установлен тонкостенный патрубок 5, соединенный одним концом через эластичные температуробензомаслостойкие прокладки 3 и 4 с карбюратором, а другим концом через аналогичные прокладки - с головкой блока цилиндров двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 028 495 C1

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая воздухоочиститель, карбюратор со смесительной камерой, имеющей установочный фланец, впускной трубопровод с фланцами на концах, соединенными через уплотнительные прокладки с одной стороны с установочным фланцем смесительной камеры карбюратора, с другой - с фланцем головки блока цилиндров двигателя, и патрубок, расположенный коаксиально с зазором во впускном трубопроводе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения металлоемкости и шума, патрубок одним концом соединен с головкой блока цилиндров двигателя через эластичные термомаслобензостойкие прокладки, а другим концом через аналогичные прокладки с установочным фланцем смесительной камеры карбюратора. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что впускной трубопровод выполнен в виде жесткой металлической решетки, наружная поверхность которой контактирует с шумоизоляционным рукавом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028495C1

Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1343077A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

RU 2 028 495 C1

Авторы

Мартынюк Н.П.[Md]

Шкилев В.Д.[Md]

Мартынюк С.Н.[Md]

Мартынюк Е.Н.[Md]

Мартынюк Л.Ф.[Md]

Даты

1995-02-09Публикация

1991-06-21Подача