Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к силовым установкам .транспортных средств, использующим для своей работы энергию набегающих воздушных потоков.
Цель изобретения - повышение КПД путем снижения лобового сопротивления транспортного средства.
На фиг. показана описываемая установка, общий вид; на фиг. 2. - компоновка ветросиловой установки с оборудованием транспортного средства; на фиг. 3 - принципиальная ;. схема ус- тановки..
Ветросиловая установка транспортного средства содержит расположенный внутри кузова 1 транспортного средства конфузорный воздухозаборник 2 и установленное на ei o выходе ветро- колесо 3. Ветроколесо 3 соединено через трансмиссию с приводом гран- спортного средства. Приводом транспортного средства является электродвигатель А, кинематически связанный с электрогеиератором 5 или электрически соединенный с аккумулятором 6 при помощи выключателей 7. Воздуэ«о1254810
При движении транспортного средства либо при наличии ветра воздушный . поток,.набегая на кузов 1, плавно
обтекает его снаружи, при этом боль- 5 шая часть потока поступает в конфу- зорный воздухозаборник 2, Протекая через конфузорный воздухозаборник, поток воздуха ускоряется и попадает на ветроколесо 3. Последнее через 10 муфту 9 приводит во вращение ротор электрогенератора 5.. .
Напряжение от электрогенератора через выключатели 7 подается к элект- родвигателю 4, который при полностью
|15 заряженном аккумуляторе 6 через муфту 10 вращает движитель И. При достаточно большой скорости набегающего воздушного потока вращающий момент от ветроколеса 3 через трансмиссию,
20 и муфты 9, 10 передается на движитель П. Если аккумулятор 6 заряжен не полиостьюi то для подзарядки к нему через выключатели 7, управляемые блог ком 12, подводится часть мощности
25 ветроколеса 3, преобразованная
электрогенератором 5. Заряжать аккумулятор 6 также можно, когда транспортное средство находится на стоянке. Для этого коифузорньй воздухозазаборник 2 размеце по всей длине ку- ЗО борник 2 при noModqi транспортного
зова. I, а его эквивалентный диаметр на входе равен поперечному размеру передней части кузова 1. Воздухозаборник 2 выполнен из -прозрачного материала, что обеспечивает хорошую видимость яутн из кабии 8. Для обеспечения футжционирования вьпиючателей 7, элёктромагитной муфты 9, соединяющей в етроколеро 3 с трансмиссией, и электромагнитной муфты 10,. связывающей трансмиссшо с двяяСителем ti, установка снабжена блоком 12 автоматического управления. .
заряженном аккумуляторе 6 через муфту 10 вращает движитель И. При достаточно большой скорости набегающего воздушного потока вращающий момент от ветроколеса 3 через трансмиссию,
и муфты 9, 10 передается на движитель П. Если аккумулятор 6 заряжен не полиостьюi то для подзарядки к нему через выключатели 7, управляемые блог ком 12, подводится часть мощности
ветроколеса 3, преобразованная
электрогенератором 5. Заряжать аккумулятор 6 также можно, когда транспортное средство находится на стоянке. Для этого коифузорньй воздухозасредства ориентируется навстречу ветру. Когда скорость набегающего потока незначительна, привод транспортного средства осуществляется от ак- кумулятора 6..При этом блок 12 связывает, аккумулятор через выключатели 7 с электродвигателем 4, а последний через муфту 10 с движителем 11. При малой скорости набегающего потока блок 12 посредством муфты 9 разъеди- нлет ветроколесо и трансмиссию, что облегчает запуск ветроколеса 3 в ра- воту..
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2158850C1 |
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480349C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2237193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062707C1 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2741856C1 |
Парогазотурбинная установка | 1987 |
|
SU1495415A1 |
ВЕТРОТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2244849C2 |
ЛЕГКИЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2015 |
|
RU2579235C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2013 |
|
RU2540888C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2014 |
|
RU2568517C1 |
W
(риг.З
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1983-07-18—Подача