Ветросиловая установка транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F03D9/00 B60K8/00 

Описание патента на изобретение SU1254810A1

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к силовым установкам .транспортных средств, использующим для своей работы энергию набегающих воздушных потоков.

Цель изобретения - повышение КПД путем снижения лобового сопротивления транспортного средства.

На фиг. показана описываемая установка, общий вид; на фиг. 2. - компоновка ветросиловой установки с оборудованием транспортного средства; на фиг. 3 - принципиальная ;. схема ус- тановки..

Ветросиловая установка транспортного средства содержит расположенный внутри кузова 1 транспортного средства конфузорный воздухозаборник 2 и установленное на ei o выходе ветро- колесо 3. Ветроколесо 3 соединено через трансмиссию с приводом гран- спортного средства. Приводом транспортного средства является электродвигатель А, кинематически связанный с электрогеиератором 5 или электрически соединенный с аккумулятором 6 при помощи выключателей 7. Воздуэ«о1254810

При движении транспортного средства либо при наличии ветра воздушный . поток,.набегая на кузов 1, плавно

обтекает его снаружи, при этом боль- 5 шая часть потока поступает в конфу- зорный воздухозаборник 2, Протекая через конфузорный воздухозаборник, поток воздуха ускоряется и попадает на ветроколесо 3. Последнее через 10 муфту 9 приводит во вращение ротор электрогенератора 5.. .

Напряжение от электрогенератора через выключатели 7 подается к элект- родвигателю 4, который при полностью

|15 заряженном аккумуляторе 6 через муфту 10 вращает движитель И. При достаточно большой скорости набегающего воздушного потока вращающий момент от ветроколеса 3 через трансмиссию,

20 и муфты 9, 10 передается на движитель П. Если аккумулятор 6 заряжен не полиостьюi то для подзарядки к нему через выключатели 7, управляемые блог ком 12, подводится часть мощности

25 ветроколеса 3, преобразованная

электрогенератором 5. Заряжать аккумулятор 6 также можно, когда транспортное средство находится на стоянке. Для этого коифузорньй воздухозазаборник 2 размеце по всей длине ку- ЗО борник 2 при noModqi транспортного

зова. I, а его эквивалентный диаметр на входе равен поперечному размеру передней части кузова 1. Воздухозаборник 2 выполнен из -прозрачного материала, что обеспечивает хорошую видимость яутн из кабии 8. Для обеспечения футжционирования вьпиючателей 7, элёктромагитной муфты 9, соединяющей в етроколеро 3 с трансмиссией, и электромагнитной муфты 10,. связывающей трансмиссшо с двяяСителем ti, установка снабжена блоком 12 автоматического управления. .

заряженном аккумуляторе 6 через муфту 10 вращает движитель И. При достаточно большой скорости набегающего воздушного потока вращающий момент от ветроколеса 3 через трансмиссию,

и муфты 9, 10 передается на движитель П. Если аккумулятор 6 заряжен не полиостьюi то для подзарядки к нему через выключатели 7, управляемые блог ком 12, подводится часть мощности

ветроколеса 3, преобразованная

электрогенератором 5. Заряжать аккумулятор 6 также можно, когда транспортное средство находится на стоянке. Для этого коифузорньй воздухозасредства ориентируется навстречу ветру. Когда скорость набегающего потока незначительна, привод транспортного средства осуществляется от ак- кумулятора 6..При этом блок 12 связывает, аккумулятор через выключатели 7 с электродвигателем 4, а последний через муфту 10 с движителем 11. При малой скорости набегающего потока блок 12 посредством муфты 9 разъеди- нлет ветроколесо и трансмиссию, что облегчает запуск ветроколеса 3 в ра- воту..

. 2

Похожие патенты SU1254810A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Казаков В.М.
RU2158850C1
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Баклин Андрей Александрович
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Вострокнутов Евгений Владимирович
  • Каргин Святослав Юрьевич
  • Сидоров Николай Николаевич
  • Урекин Вадим Сергеевич
RU2480349C1
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Никитин А.И.
  • Борисенко А.В.
  • Кравченко А.В.
  • Евдокимов А.С.
RU2237193C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Андриенко Николай Николаевич[Ua]
  • Кошеленко Геннадий Петрович[Ua]
  • Мальковский Леонид Ефимович[Ua]
RU2062707C1
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 2020
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Мельник Александр Дмитриевич
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2741856C1
Парогазотурбинная установка 1987
  • Коротков Валентин Петрович
SU1495415A1
ВЕТРОТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Липатова Л.С.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2244849C2
ЛЕГКИЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2579235C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2013
  • Бельфор Виктор Михайлович
  • Гурвич Виктор Маркович
  • Гурвич Ольга Викторовна
RU2540888C1
МНОГОВИНТОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 2014
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2568517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 810 A1

Реферат патента 1992 года Ветросиловая установка транспортного средства

Формула изобретения SU 1 254 810 A1

W

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1254810A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 254 810 A1

Авторы

Тарикулиев И.Я.

Агалаков В.С.

Иванов В.М.

Даты

1992-02-07Публикация

1983-07-18Подача