Изобретение относится к транспорту, в частности к движителям транспортных средств, используемых в воздушной и водной средах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявленному изобретению является гидроаэродвижитель транспортного средства, содержащий по меньшей мере один роторный элемент, кинематически связанный с установленным на транспортном средстве двигателем, и скрепленный с транспортным средством статорный элемент, сопряженный с зазором с роторным элементом по общей оси [1].
Недостатком известного гидрореактивного движителя является то, что он обеспечивает создание тяги только в одном направлении.
Целью изобретения является обеспечение разнонаправленной тяги и повышение КПД движителя.
Цель достигается тем, что роторный и статорный элементы установлены с возможностью изменения регулируемого зазора между ними. Роторный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси вращения, а статорный элемент установлен с возможностью продольного перемещения и наклона относительно оси вращения роторного элемента как всей поверхностью, так и ее частью.
На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг.2 показаны силы, действующие на роторный и статорный элементы работающего движителя; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.
На платформе 1 транспортного средства установлен двигатель 2, соединенный валом 3 с роторным элементом 4, а статорный элемент 5 движителя скреплен с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси с помощью узлов 6 и 7 соответственно. Кроме того, статорный элемент 5 выполнен из секторов 8, кинематически связанных со штангами 9, которые шарнирно соединены с секторами статорного элемента.
В нерабочем состоянии на систему плоскостей роторного и статорного элементов действует равенство сил окружающей среды, в которой находится движитель. При вращении роторного элемента 4 происходит нарушение равновесия сил. Вследствие разности скоростей между вращающимся роторным элементом и окружающей средой на поверхности роторного элемента создается разрежение и возникает приложенная к движителю осевая сила, используемая для подъема или поступательного движения транспортного средства, так как снизу на статорный элемент продолжают действовать номинальные силы среды.
При изменении наклона плоскости статорного элемента 5 или ее части происходит отклонение от осевой силы равнодействующей и вследствие этого появление горизонтальной составляющей, в результате транспортное средство может перемещаться и в горизонтальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392165C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
ГЕОХОД (ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТОВОЙ АГРЕГАТ) | 2013 |
|
RU2552539C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2578709C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2604252C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ КОРПУСА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2450953C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
Использование: движители транспортных средств, работающие в воздушных и водных средах. Сущность изобретения: движитель выполнен в виде роторного элемента, кинематически соединенного с двигателем, установленным на транспортном средстве, и статорного элемента, соединенного с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси. Статорный элемент выполнен из секторов и может наклоняться относительно общей оси всей своей плоскостью или ее частью. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2241160C2 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-08-26—Подача