ГИДРОАЭРОДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 1995 года по МПК B63H19/00 B64C23/02 

Описание патента на изобретение RU2028961C1

Изобретение относится к транспорту, в частности к движителям транспортных средств, используемых в воздушной и водной средах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявленному изобретению является гидроаэродвижитель транспортного средства, содержащий по меньшей мере один роторный элемент, кинематически связанный с установленным на транспортном средстве двигателем, и скрепленный с транспортным средством статорный элемент, сопряженный с зазором с роторным элементом по общей оси [1].

Недостатком известного гидрореактивного движителя является то, что он обеспечивает создание тяги только в одном направлении.

Целью изобретения является обеспечение разнонаправленной тяги и повышение КПД движителя.

Цель достигается тем, что роторный и статорный элементы установлены с возможностью изменения регулируемого зазора между ними. Роторный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси вращения, а статорный элемент установлен с возможностью продольного перемещения и наклона относительно оси вращения роторного элемента как всей поверхностью, так и ее частью.

На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг.2 показаны силы, действующие на роторный и статорный элементы работающего движителя; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

На платформе 1 транспортного средства установлен двигатель 2, соединенный валом 3 с роторным элементом 4, а статорный элемент 5 движителя скреплен с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси с помощью узлов 6 и 7 соответственно. Кроме того, статорный элемент 5 выполнен из секторов 8, кинематически связанных со штангами 9, которые шарнирно соединены с секторами статорного элемента.

В нерабочем состоянии на систему плоскостей роторного и статорного элементов действует равенство сил окружающей среды, в которой находится движитель. При вращении роторного элемента 4 происходит нарушение равновесия сил. Вследствие разности скоростей между вращающимся роторным элементом и окружающей средой на поверхности роторного элемента создается разрежение и возникает приложенная к движителю осевая сила, используемая для подъема или поступательного движения транспортного средства, так как снизу на статорный элемент продолжают действовать номинальные силы среды.

При изменении наклона плоскости статорного элемента 5 или ее части происходит отклонение от осевой силы равнодействующей и вследствие этого появление горизонтальной составляющей, в результате транспортное средство может перемещаться и в горизонтальном направлении.

Похожие патенты RU2028961C1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Воробьев Александр Михайлович
RU2392165C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Устинович Леонид Сергеевич
  • Устинович Яна Сергеевна
  • Седунов Игорь Петрович
RU2634458C2
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2016
  • Перегудов Андрей Германович
RU2630566C1
ГЕОХОД (ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТОВОЙ АГРЕГАТ) 2013
  • Аксенов Владимир Валерьевич
  • Сляднев Александр Владимирович
  • Ефременков Андрей Борисович
  • Хорешок Алексей Алексеевич
  • Масалитин Борис Григорьевич
  • Бегляков Вячеслав Юрьевич
  • Тимофеев Вадим Юрьевич
RU2552539C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Дорофеев Роман Александрович
  • Кошурина Алла Александровна
  • Крашенинников Максим Сергеевич
  • Кузин Владимир Викторович
  • Кулагин Александр Леонидович
  • Сучков Александр Юрьевич
RU2578709C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2604252C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ КОРПУСА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 2011
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2450953C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 961 C1

Реферат патента 1995 года ГИДРОАЭРОДВИЖИТЕЛЬ

Использование: движители транспортных средств, работающие в воздушных и водных средах. Сущность изобретения: движитель выполнен в виде роторного элемента, кинематически соединенного с двигателем, установленным на транспортном средстве, и статорного элемента, соединенного с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси. Статорный элемент выполнен из секторов и может наклоняться относительно общей оси всей своей плоскостью или ее частью. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 028 961 C1

1. ГИДРОАЭРОДВИЖИТЕЛЬ транспортного средства, содержащий по меньшей мере один роторный элемент, кинематически связанный с установленным на транспортном средстве ддвигателем, и скрепленный с транспортным средством статорный элемент, сопряженный с зазором с роторным элементом по общей оси, отличающийся тем, что роторный и статорный элементы установлены с возможностью изменения регулируемого зазора между ними. 2. Гидроаэродвижитель по п.1, отличающийся тем, что роторный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси вращения. 3. Гидроаэродвижитель по п.1, отличающийся тем, что статорный элемент установлен с возможностью продольного перемещения и наклона относительно оси вращения роторного элемента как всей поверхностью, так и ее частью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028961C1

ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА 2002
  • Рогатнев Н.Т.
  • Лебедев М.М.
RU2241160C2
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 028 961 C1

Авторы

Дюжев Антон Алексеевич

Дюжев Александр Алексеевич

Даты

1995-02-20Публикация

1991-08-26Подача