Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам смазки двигателей с самоочищающимися фильтрами.
Цель - повышение эффективности путем уменьшения эксплуатационных расходов на переборки самоочищающегося фильтра.
На фиг. 1 и 2 показаны схемы системы смазки.
Нагнетательный насос 1 сообщен входом с емкостью 2 для циркуляционного масла и выходом с входом самоочищающегося фильтра 3. В линию 4 непрерывного стока загрязнений из фильтра 3 включен входом вспомогательный, преимущественно центробежный, фильтр 5, выход которого соединен с емкостью 2. Между выходом самоочищающегося фильтра 3 и входом главной магистрали 6, ведущей к двигателю 7, включено разделительное устройство 8, состоящее из включенных параллельно постоянного дросселя 9 и переменного дросселя 10 с устройством управления. Устройство управления переменного дросселя 10, который может быть выполнен в виде подпорного клапана, соединено линией 11 с входом в разделительное устройство.
Насос 1 забирает масло из емкости 2 и подает его под давлением в самоочищающийся фильтр 3, откуда оно в очищенном виде проходит через разделительное устройство 8 и главную магистраль 6 в двигатель 7, а затем сливается в емкость 2.
Сконцентрированные фильтром 3 загрязнения в смеси с небольшой долей общего потока масла направляются по линии 4 в вспомогательный фильтр 5, где окончательно отделяются, а остаток очищенного масла возвращается в емкость 2.
Основной поток масла проходит параллельно через постоянный 9 и переменный 10 дроссели разделительного устройства 8.
Управляющее устройство переменного дросселя 10, выполненного, например, как подпорный клапан, меняет его открытие, поддерживая независимо от режима работы системы (давления за насосом 1, температуры, расхода) давление на выходе из самоочищающегося фильтра 3 не ниже требуемого. Это гарантирует нормальное функционирование фильтра и отсутствие необходимости в его переборках для очистки.
Постоянный дроссель 9 гарантирует минимально необходимый расход масла в системе в случае закрытия переменного дросселя 10 вследствие его отказа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2054564C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028466C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015354C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2274753C2 |
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА | 1995 |
|
RU2097100C1 |
СИСТЕМА ФИЛЬТРАЦИИ ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2080153C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР | 1991 |
|
RU2035205C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР | 1993 |
|
RU2067017C1 |
Самоочищающийся масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1838637A3 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2258814C2 |
Сущность изобретения: вход насоса 1 сообщен с емкостью 2 для циркуляционного масла, а его выход - с входом самоочищающего фильтра 3, в линии 4 непрерывного стока загрязнений которого установлен вспомогательный центробежный фильтр 5. Система содержит разделительное устройство 8, вход которого соединен с выходом самоочищающегося фильтра 3, а выход - с входом главной масляной магистрали 6 двигателя 7. Устройство 8 содержит включенные параллельно постоянный дроссель 9 и переменный дроссель 10 (подпорный клапан). 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Шутков Е.А | |||
Разработка методов гидравлического расчета внешних систем связи и фильтров масла форсированных дизелей | |||
- Автореферат | |||
М.: МВТУ им.Н.Э.Баумана, 1984, с.11. |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-06-28—Подача