СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение RU2028466C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам смазки ДВС с самоочищающимися фильтрами.

Известна система смазки ДВС с самоочищающимся фильтром с линией стока загрязнений, а также емкостью для циркуляционного масла, по меньшей мере одним нагнетательным насосом, охладителем масла и терморегулятором с регулирующим органом, соединенными между собой.

Известен также самоочищающийся фильтр для жидкости, который может быть применен в указанной системы и у которого интенсивность очистки может изменяться воздействием на переменный дроссель в линии стока загрязнений.

Недостаток указанной системы с таким фильтром состоит в отсутствии связи между скоростью поступления в масло загрязнений и интенсивностью самоочистки фильтра. В такой системе необходимо либо оставлять переменный дроссель полностью открытым на все время эксплуатации либо периодически манипулировать им, сообразуясь с режимами работы двигателя. В обоих случаях имеют место повышенные эксплуатационные затраты: в первом случае - вследствие повышенной потери производительности нагнетательного насоса на промывку фильтра, во втором случае - ввиду необходимости регулярного управления дросселем в линии стока.

Этот недостаток можно устранить, связывая переменный дроссель и линии стока загрязнений из самоочищающегося фильтра с каким-либо элементом системы смазки, реагирующим нужным образом на изменение условий поступления загрязнений в масло и их смывания из фильтра при его самоочистке.

Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных затрат путем автоматического регулирования расхода масла на самоочистку фильтра.

Поставленная цель достигается тем, что в известной системе смазки ДВС, содержащей самоочищающийся фильтр с линией стока загрязнений, переменный дроссель в этой линии, емкость для циркуляционного масла, по меньшей мере один нагнетательный насос, охладитель масла и терморегулятор с регулирующим органом, соединенные между собой и с самоочищающимся фильтром одним из известных способов, согласно изобретению переменный дроссель в линии стока загрязнений из самоочищающегося фильтра связан с регулирующим органом терморегулятора.

Интенсивность поступления загрязнений в масло ДВС в виде продуктов неполного сгорания топлива увеличивается с ростом нагрузки. Это объясняется увеличением прорыва газов в картер двигателя с увеличением давления сгорания. Одновременно с ростом нагрузки возрастает температура масла на выходе из двигателя. Для поддержания качественной самоочистки фильтра расход масла в линии самоочистки следует увеличивать с ростом нагрузки ДВС. В свою очередь терморегулятор в системе смазки по мере роста нагрузки и определяемого им увеличения температуры масла увеличивает расход масла через охладитель. Связь переменного дросселя в линии стока загрязнений с регулирующим органом терморегулятора обеспечивает автоматическое регулирование расхода масла на самоочистку фильтра.

На фиг. 1 и 2 изображены два из возможных вариантов соединения узлов предлагаемой системы.

Нагнетательный насос 1 соединен входом с емкостью 2 для циркуляционного масла и выходом - с системой терморегулирования, состоящей из терморегулятора 3 и охладителя 4 масла. На фиг.1 они соединены по схеме смешения потоков и обеспечивают регулирование температуры масла на входе в фильтр 5, на фиг.2 эти же узлы соединены по схеме разделения потоков и регулируют температуру масла на выходе из двигателя 6 (в емкости 2). Выход системы терморегулирования подключен к входу фильтра 5, а его выход - с входом в двигатель 6. Из него масла возвращается в емкость 2. В линии 7 стока загрязнений из самоочищающегося фильтра установлен переменный дроссель 8, соединенный с регулирующим органом терморегулятора 3. Раздельное или совместное в одном корпусе размещение этих двух устройств несущественно для их принципа функционирования.

Система действует следующим образом.

При работе двигателя 6 терморегулятор 3 поддерживает известным способом температуру масла, перемещая регулирующий орган. Пока нагрузка мала, теплоподвод в масло и поступление в него загрязнений невелики. Температура масла мала. Регулирующий орган терморегулятора 3 не пропускает масло на охладитель 4, а связанный с ним переменный дроссель 8 поддерживает минимальный расход масла в линии 7 стока загрязнений. По мере роста нагрузки теплоподвод в масло и поступление в него загрязнений растут, повышается температура масла на выходе из двигателя. Под ее воздействием терморегулятор смещает регулирующий орган в сторону увеличения протока масла через охладитель 4 и связанный с ним переменный дроссель - в сторону увеличения расхода в линии стока загрязнений до величины, требуемой для нормальной самоочистки фильтра.

Таким образом, предложенная система смазки ДВС обеспечивает автоматическое регулирование расхода масла на самоочистку фильтра, исключает необходимость каких-либо дополнительных операций управления очисткой и неоправданную потерю производительности нагнетательного насоса.

Похожие патенты RU2028466C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Никитин Евгений Александрович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Поляков Алексей Федорович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Бондаренко Анатолий Григорьевич
  • Тярасов Анатолий Кириллович
  • Юз Лев Давидович
  • Слышинский Виктор Александрович
RU2015354C1
Самоочищающийся масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Аразов Валерий Палванович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Юз Лев Давидович
  • Шепелев Александр Владимирович
  • Гончаров Алексей Владимирович
  • Ширкалин Лев Владимирович
SU1838637A3
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
RU2054564C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бережков Вячеслав Александрович
  • Костин Владимир Михайлович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Шепелев Александр Владимирович
RU2029106C1
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА 1995
  • Шутков А.Е.
RU2097100C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
RU2258814C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Шепелев Александр Владимирович
  • Шепелев Вячеслав Владимирович
  • Ульянов Михаил Петрович
  • Соколов Андрей Станиславович
RU2274753C2
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР ДЛЯ ЖИДКОСТИ 1990
  • Бережков Вячеслав Александрович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Глухов Владимир Иванович
  • Самойлов Александр Викторович
  • Слышинский Виктор Александрович
RU2035200C1
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ КОНТУР ШУТКОВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ С ФИЛЬТРАЦИЕЙ СУСПЕНЗИИ ИЛИ ЭМУЛЬСИИ И УСТРОЙСТВО С ЭТИМ КОНТУРОМ 1996
  • Шутков Александр Евгеньевич
RU2106895C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2491428C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 466 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: система содержит нагревательный насос 1, емкость 2 для циркуляционного масла, терморегулятор 3, охладитель 4 масла, самоочищающийся фильтр 5, в линии 7 тока которого установлен переменный дроссель 8, соединенный с регулирующим органом терморегулятора 3. Система обеспечивает автоматическое регулирование интенсивности самоочистки фильтра, исключается неоправданная потеря производительности нагнетательного насоса и необходимость в ручных манипуляциях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 028 466 C1

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая емкость для циркуляционного масла, по меньшей мере один нагнетательный насос, вход которого сообщен с емкостью, а выход - с соединенными между собой охладителем масла, терморегулятором с регулирующим органом и самоочищающимся фильтром, причем в линии стока загрязнений последнего размещен переменный дроссель, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационных затрат путем автоматического регулирования расхода масла на самоочистку фильтра, переменный дроссель связан с регулирующим органом терморегулятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028466C1

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ 2011
  • Краймер Джеймс В.
  • Поллак Джей Г.
  • Уэллман Тимоти А.
  • Дженсен Эрик
  • Крэбилл Монти
  • Дайкима Курт
RU2555068C2
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

RU 2 028 466 C1

Авторы

Ширяев Вадим Михайлович

Аразов Валерий Палванович

Шутков Евгений Алексеевич

Шепелев Александр Владимирович

Гончаров Алексей Владимирович

Даты

1995-02-09Публикация

1991-03-29Подача