фие.2
Известен фильтр для системы смазки ДВС с автоматической непрерывной очисткой фильтрующих элементов противотоком очищенного масла и переменным дросселем в линии стока загрязнений, в котором интенсивность очистки можно изменять переключением этого дросселя, меняющего расход в линии стока загрязнений (см., например, заявку Франции № 2555068, кл. В 01 D29/42, 1985).
Целью настоящего изобретения является уменьшение эксплуатационных затрат путем оптимизации расхода масла на очистку фильтра. . На фиг.1 изображена схема системы смазки ДВС; на фиг.2 изображен переменный дроссель с термочувствительным датчиком в разрезе.
Фильтр 1 (фиг.1) получает масло от насоса 2 через систему терморегулирования 3 и подает его в ДВС 4, откуда оно по линии 5 возвращается в контур циркуляции. Термочувствительный датчик 6 установлен в линии 5. выхода масла из ДВС и связан с переменным дросселем 7 в линии стока загрязнений из фильтра 1.
В качестве термочувствительного датчика может быть использован, например, термодатчик б с твердым наполнителем, который благодаря большому перестановочному усилию может быть напрямую связан с переменным дросселем 7 (фиг.2), смонтированным с ним в одном корпусе 9. Дроссель клапанного двухтарельча- того типа максимально разгружен в осевом направлении и поэтому нечувствителен к изменению давлений в линии 8 стока до и после него. Пружина 10 создает необходимое возвратное усилие на дросселе 7 и датчике 6, который погружен в трубу 5 отвода масла от ДВС.
При работе ДВС на малых нагрузках температура масла в линии 5 мала, дроссель 7 находится в крайнем левом положении, оставляя открытым минимальное сечение в
линии стока 8. Определяемый им малый расход масла в этой линии достаточен для качественной очистки фильтра 1 на этом режиме с учетом малой скорости поступления загрязнений в масло. По мере роста нагрузки ДВС растет темп поступления загрязнений в масло, возникает необходимость в интенсификации очистки фильтра. Но одновременно растет температура масла линии 5
отвода масла от ДВС. Термодатчик 6 смещает дроссель 7 вправо пропорционально росту этой температуры, увеличивает расход масла в линии 8 стока загрязнений и интенсифицирует таким путем очистку фильтра 1
до требуемой величины.
Аналогично будет действовать термодатчик при его установке в линии отвода воды от внутреннего контура охлаждения ДВС, поскольку температура воды в нейтакже растет с ростом нагрузки ДВС.
Таким образом, предложенное исполнение фильтра для системы смазки ДВС обеспечивает оптимальный в зависимости от нагрузки ДВС расход масла в линии стока
загрязнений, достаточный для поддержания эффективности очистки и предотвращающийбесполезную потерю производительности маслонасоса. Формула изобретения
Самоочищающийся масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками подвода и отвода масла, подключенными к масляной магистрали двигателя, установленные в нем
фильтрующие элементы с их. автоматиче- . ской промывкой противотоком очищенного масла и линию стока загрязнений с установленным в ней переменным дросселем, отличающийся тем, что, с целью снижения
эксплуатационных затрат путем оптимизации расхода масла на очистку, фильтр снабжен термочувствительным датчиком, связанным с дросселем в линии стока загрязнений и системой смазки или охлаждения двигателя.
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028466C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2054564C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015354C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2029123C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2274753C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2258814C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029106C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2398200C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2491428C1 |
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА | 1995 |
|
RU2097100C1 |
Сущность изобретения: фильтр с очисткой противотоком масла снабжен переменным дросселем 7 в линии стока загрязнений 8, связанным с термодатчиком 6 в системе смазки или охлаждения. Предлагаемая конструкция обеспечивает оптимизацию расхода масла на очисткуи исключает неоправданные потери производительности нагнетательного насоса и необходимость в ручных манипуляциях. Сокращаются эксплуатационные затраты. 2 ил.
А
гч
i
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ | 2011 |
|
RU2555068C2 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-03-29—Подача