Изобретение относится к технологии производства шаговых универсальных электродвигателей.
Известен способ сборки гармонического шагового электродвигателя, включающий установку на корпусе пластинчатого магнитопровода, обмотки управления, постоянного магнита с наконечником, ротора, немагнитной крышки, взаимную фиксацию элементов электродвигателя (авт.св. СССР N 1647792, кл. H 02 K 37/00, 1986).
В этом способе не реализованы потенциальные возможности упрощения изготовления с повышением производительности, которые обеспечивают предлагаемый способ.
Известен также способ сборки шагового электродвигателя, при котором полюсный наконечник постоянного магнита устанавливается в корпусе до установки в нем самого постоянного магнита, полюсных наконечников сердечников и ротора. Это затрудняет осуществление однозначной ориентации полюсного наконечника постоянного магнита относительно полюсных наконечников сердечников, что усложняет процесс сборки электродвигателя (авт.св. СССР N 1457085, кл. H 02 K 15/00, 1985). Этот способ является наиболее близким к предлагаемому.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение процесса сборки электродвигателя.
Для этого в способе сборки гармонического шагового электродвигателя, включающем установку на корпусе пластинчатого магнитопровода, обмотки управления, постоянного магнита с наконечником, ротора, немагнитной крышки, взаимную фиксацию элементов электродвигателя, корпус устанавливают на торце магнитопровода до установки магнита, причем магнит устанавливают в корпусе и на торце магнитопровода до установки фиксатора.
На фиг.1 показан пример конструкции, в которой реализован предлагаемый способ сборки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - модификация конструкции согласно фиг.1-4; на фиг.6 и 7 - центральная часть корпуса со штифтами; на фиг. 8 и 9 - другая часть корпуса со штифтами; на фиг.10 и 11 - обмотка на сердечнике магнитопровода; на фиг.12 и 13 - обмотка на составном сердечнике; на фиг. 14 - магнитопровод с обмоткой на части корпуса; на фиг.15 - разрез Г-Г на фиг.14; на фиг.16 - узел на фиг.14 и 15 с центральной частью корпуса; на фиг. 17 - разрез Д-Д на фиг.16; на фиг.18 - узел на фиг.17 с магнитами; на фиг.19 - узел на фиг.18 с фиксатором; на фиг.20 - разрез Е-Е на фиг.18; на фиг.21 - узел на фиг.20 с ротором; на фиг.22 - разрез Ж-Ж на фиг. 21; на фиг.23 - вид с торца на двигатель в сборе; на фиг.24 - еще одна модификация; на фиг. 25 - разрез И-И на фиг.24; на фиг.26 - разрез К-К на фиг. 25; на фиг.27-34 - модификация для случая с прямоугольными магнитами, при этом на фиг.27 и 28 - часть корпуса с колонками; на фиг.29 - сердечник магнитопровода статора; на фиг.30 - центральная часть корпуса; на фиг.31 - магнитопровод с катушками и частями корпуса; на фиг.32 - сборка согласно фиг. 31 с магнитами; на фиг.33 - сборка согласно фиг.32 с полюсным наконечником-фиксатором; на фиг.34 - сборка двигателя согласно фиг.33 после установки ротора и другой части корпуса; на фиг.35 и 36 - модификация сердечников магнитопровода; на фиг.37 и 38 - центральная часть корпуса с колонками для модификации согласно фиг.35 и 36; на фиг.39 и 40 - модификация сердечника для размещения пары катушек; на фиг.41 - дополнительная катушка с сердечником-вставкой; на фиг.42 - пары катушек на сердечнике магнитопровода; на фиг.43 - пример выполнения центральной части корпуса для модификации согласно фиг.39-42; на фиг.44 - пример выполнения сердечников и центральной части корпуса для кольцевого варианта магнита; на фиг.45 - сборка согласно фиг.44 с круглым магнитом; на фиг.46 - вид с торца на модификацию двигателя с литым, например, из пластмассы корпусом; на фиг.47 - разрез Л-Л на фиг. 46; на фиг.48 - вид со стороны выходного конца вала на двигатель согласно фиг.46 и 47; на фиг.49-52 - конфигурация литого из пластмассы корпуса для двигателя согласно фиг.46-48; на фиг.53-55 - конфигурация литой из пластмассы крышки-основания для двигателя согласно фиг.46-52; на фиг.56 и 57 - конфигурация пластины магнитопровода для катушки управления двигателя согласно фиг.46-55; на фиг.58-60 - конфигурация крышки со стороны выходного конца вала для двигателя согласно фиг.46-57; на фиг.61 и 62 - конфигурация фиксатора для двигателя согласно фиг.46; на фиг.63-65 - ротор двигателя согласно фиг.46-62; на фиг.66 и 67 - листы ротора, в увеличенном масштабе.
На центральной части 1 немагнитного корпуса (латунь, пластмасса, алюминий и т. п.) установлен магнитопровод из П-образных сердечников 2 и 3 с полюсными наконечниками 4-7, имеющими зубцы 8-15 соответственно. На сердечнике 2 установлена каркасная катушка 16, а на сердечнике 3 - катушка 17.
В центральной части 1 корпуса выполнены сквозные отверстия 18-21 для размещения аксиально намагниченных цилиндрических постоянных магнитов 22-25, прилегающих к торцам наконечников 4-7 - сердечников 2 и 3.
На магниты установлен зубчатый полюсный наконечник-фиксатор 26. Ротор 27 состоит из цилиндрической магнитопроводящей втулки 28 и двух дисковых частей 29 и 30. Ротор насажен на вал 31, установленный в опорах вращения 32 и 33 других частей 34 и 35 немагнитного корпуса (латунь, пластмасса и т.п. ).
В качестве опор вращения трения скольжения могут служить, например, полированные цилиндрические поверхности отверстий латунных крышек, взаимодействующие с соответствующими поверхностями каленого вала 31. Для точной ориентации сердечников 2 и 3 могут служить, например, направляющие штифты 36-39.
Для ориентации других частей корпуса и фиксатора могут служить, например, штифты 40-43. Крепление элементов конструкции может осуществляться, например, посредством винтов 44-47.
Сердечники 2 и 3 могут быть установлены внутри пластин 48 и 49 (фиг.5). В этом случае на магнитопроводе могут быть установлены дополнительные катушки 50 и 51, которые включаются согласно с катушками 16 и 17. Для ориентации пластины 48 могут служить штифты 52 и 53, а для ориентации пластины 49 - штифты 54 и 55.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
В центральной части 1 корпуса (например, литой) запрессовывают направляющие штифты 40-43 (фиг.6 и 7). В части 34 корпуса (например, штампованной) запрессовывают штифты 36-39 и 52-55 (фиг.8 и 9).
Надевают катушки на сердечники 2 и 3 (фиг.10 и 11). Помещают сердечники 2 и 3 внутрь пластин 48 и 49 (фиг.12 и 13). Устанавливают сердечники магнитопровода с катушками на часть 34 корпуса с ориентацией на штифты (фиг.14 и 15). Устанавливают на сердечники магнитопровода центральную часть 1 корпуса с ориентацией на штифты 40 и 41 (фиг.16 и 17). Устанавливают магниты 22-25 в отверстия 18-21 центральной части 1 корпуса с прилеганием к торцам наконечников 4-7 сердечников магнитопровода (фиг. 18). Устанавливают с ориентацией на штифты 42 и 43 полюсный наконечник-фиксатор 26 (фиг.19 и 20). Устанавливают ротор с размещением одного из концов вала 31 в опоре вращения 32 части 34 корпуса (фиг.21 и 22). Устанавливают другой конец вала 31 в опоре вращения 33 части 35 корпуса с ориентацией последней на штифты 42 и 43 и прилеганием к торцу полюсного наконечника-фиксатора 26 (фиг.2) и завертывают винты крепления.
В упрощенной модификации согласно фиг.24-26 запрессованные в центральную часть 1 корпуса колонки 57 и 58 с внутренней резьбой служат и для взаимной ориентации, и для крепления элементов конструкции.
При выполнении прямоугольных магнитов для варианта согласно фиг.27-34 круглые отверстия 60 и 61 в сердечнике магнитопровода могут быть расположены ближе к краям вырезов 62 и 63 благодаря открытым вырезам 64-67 в центральной части 1 корпуса (фиг.30-32).
Возможно выполнение общего пространства отверстий 60 и 61 и впадин между зубцами-полюсами 8, 9 и 10, 11 сердечников (фиг.35).
При этом колонки 56-59 установлены в центральной части корпуса так, как это показано на фиг.37 и 38.
Каждый из сердечников 2 и 3 выполнен со специальными вырезами 68 и 69 (фиг.39-42), и установлены дополнительные катушки 70, включенные согласно с основными.
В окна дополнительных катушек 70 помещены дополнительные сердечники 71 с отверстиями 72 напротив соответствующих отверстий 73 в центральной части 1 корпуса (фиг.43).
Магнит 74, создающий поток возбуждения, может быть и кольцевым, например в модификации согласно фиг.44 и 45.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЧАСОВОГО ИНДИКАТОРА | 1987 |
|
RU2023280C1 |
"Шаговый электродвигатель "Румфон - 2 @ " | 1988 |
|
SU1785066A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1988 |
|
RU2022439C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ УНОСИМИГ | 1990 |
|
RU2030078C1 |
Универсальный шаговый электродвигатель | 1991 |
|
SU1831752A3 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1711301A1 |
ГАРМОНИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2022440C1 |
Электромагнитный индикатор | 1991 |
|
SU1837376A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ТАБЛО | 2002 |
|
RU2222861C1 |
Электродвигатель | 1990 |
|
SU1833951A1 |
Использование: в электротехнике, технологии электрических машин. Сущность изобретения: в корпусе устанавливают ротор, сердечники с катушками обмотки управления, имеющие полюсные наконечники, и по крайней мере один постоянный магнит также с полюсным наконечником. Сквозь отверствие последнего пропускают конец вала ротора электродвигателя. Полюсные наконечники сердечников обмотки управления размещают между торцами двух частей корпуса. В сквозные отверстия одной из его частей устанавливают постоянные магниты. Один из концов вала ротора размещают в отверстии другой части корпуса. Затем на свободных торцах постоянных магнитов устанавливают их полюсный наконечник, сквозь отверстие которого пропущен другой конец вала ротора. Способ направлен на упрощение процесса сборки электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 67 ил.
Способ сборки гармонического шагового электродвигателя | 1985 |
|
SU1457085A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1991-07-24—Подача