ГЕРМЕТИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60G17/00 B29C73/16 

Описание патента на изобретение RU2030301C1

Изобретение относится к автомобильным, тракторным, мотоциклетным, велосипедным и другим колесам с пневматическими шинами, в частности к устройствам, позволяющим транспортному средству передвигаться с поврежденной шиной.

Известны устройства пневматических шин, содержащих внутри, кроме сжатого газа, еще и распорные кольца или кольца и губчатый наполнитель, обеспечивающие определенную подвижность транспортному средству после прокола.

Внутреннее пространство шины известного устройства заполняется частицами сферической формы из легковесного пористого материала диаметром от 1 до 8 мм, покрытых смазывающим веществом (смесь воды с эфирами полигликоля).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является известная шина колеса автомобиля, снабженная слоем из пастообразного синтетического материала (полиамид или полиизобутилен), плотностью 0,05-0,60 кг/дм3, в которой помещены шарики из поливинилдиленхлорида диаметром 0,01-0,4 мм, плотностью 0,05-0,25 кг/дм3, при этом по крайней мере на одной поверхности материала имеется защитное покрытие. Недостатком такой конструкции пневмошины является недостаточное качество заделки прокола (недостаточная быстрота герметизации, значительное падение давления, потеря наполнителя и т.д.).

Цель изобретения - улучшение качества заделки прокола пневмошины за счет надежного и быстродействующего, более подвижного слоя пневмогерметика.

Цель достигается тем, что в пневмошине вместо неподвижного пастообразного слоя создают подвижный слой из раствора полимера акрилового ряда с глицерином в воде, а в качестве наполнителя помещают частицы порошка кремнегеля хаотической (преимущественно кристаллической формы) дисперсностью от 0,001 до 0,07 мм, образующие при вращении колеса суспензию, плотностью от 1,10 до 1,35 кг/дм с соотношением рабочего объема шины к объему подвижного слоя не менее 100:1.

При проколе шины твердые частицы наполнителя под действием давления газа в шине и центробежной силы при вращении колеса устремляются в отверстие вместе с жидкой фазой и, застревая в отверстии, герметизируют его. Водорастворимый полимер усиливает герметизирующее действие наполнителя и позволяет получить плотную заделку прокола. Глицерин придает морозоустойчивость суспензии, снижает трение и уменьшает старение резины и полимера. А в целом, жидкий подвижный слой суспензии хорошо отводит тепло от наиболее нагруженных частей шины и предотвращает локальный критический разогрев ее, повышая таким образом срок службы пневмошины и надежность транспортного средства.

П р и м е р 1. Исследовали влияние плотности подвижного слоя на герметизирующие свойства в пневмошине, вливая через вентиль пневмошины одно и то же количество (V ≈ 200 мл) суспензии различной плотности. Результаты приведены в табл. 1. Пневмогерметик был введен предварительно и затем осуществлен наезд колесом на гвоздь, вбитый в доску.

П р и м е р 2. Для получения сравнительных данных по влиянию соотношения объема подвижного слоя к рабочему объему пневмошины на качество заделки прокола провели аналогичные исследования, вводя через вентиль вначале 0,33% , а затем, добавляя последовательно до (%) 0,50; 0,66; 1,0; 1,33; 2,0 и 2,5, пневмогерметика плотностью 1,16 кг/дм3. Результаты испытаний представлены в табл. 2.

П р и м е р 3. Влияние дисперсности наполнителя на герметизирующие свойства подвижного слоя пневмогерметика при одной и той же плотности (1,160 кг/дм3) и при одном и том же диаметре наносимых проколов. Как показали эксперименты лучшие результаты имеет кремнегель смешанной дисперсности. Результаты сведены в табл. 3.

П р и м е р 4. Влияние вязкости подвижного слоя в пневмошине на герметизирующие свойства исследовали, меняя соотношение компонент составляющих при постоянстве диаметра проколов, дисперсности и соотношения объема подвижного слоя к рабочему объему камеры. В результате установлено, что при вязкости свыше 500 с быстрота восстановления герметичности снижается, а затраты на введение в шину увеличиваются многократно.

Эффективность использования гермoшин в условиях хозяйственных дорог, предприятий и населенных пунктов подтверждена актами испытаний.

Похожие патенты RU2030301C1

название год авторы номер документа
ЖИДКИЙ ГЕРМЕТИК ДЛЯ ПНЕВМОШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Бурьяница Виктор Иванович
  • Першин Иван Митрофанович
RU2388781C2
ЖИДКИЙ ГЕРМЕТИК ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Першин Иван Митрофанович
  • Бабенко Виктор Григорьевич
RU2474600C2
Шина колеса автомобиля 1976
  • Бодо Хагенбемерн
  • Филипп Шэфер
SU917689A3
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рогачевский Николай Иванович[By]
  • Даньков Александр Михайлович[By]
  • Сиваченко Леонид Александрович[By]
RU2025626C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ И СМАЗОЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ 1991
  • Максименко Алексей Никифорович[By]
  • Сиваченко Леонид Александрович[By]
  • Селезнев Николай Георгиевич[By]
RU2024315C1
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
УЛУЧШЕННАЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2008
  • Доуэл Теренс
RU2518743C2
АППАРАТ ДЛЯ ПОМОЛА И СМЕШИВАНИЯ 1992
  • Сиваченко Леонид Александрович[By]
  • Кургузиков Александр Михайлович[By]
  • Герасимов Виктор Климович[By]
  • Селезнев Николай Георгиевич[By]
  • Башаримова Валентина Николаевна[By]
RU2097137C1
Способ получения высокодисперсного кремнезема 1981
  • Поспелов Анатолий Афанасьевич
  • Скороходова Ирина Евгеньевна
  • Лаубш Ольга Ивановна
SU988764A1
МЕЛЬНИЦА ТОНКОГО ПОМОЛА 1992
  • Сиваченко Леонид Александрович[By]
  • Кургузиков Александр Михайлович[By]
  • Бочков Сергей Леонидович[Ru]
RU2037334C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 301 C1

Реферат патента 1995 года ГЕРМЕТИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шинной и автомобильной промышленностям. Сущность: герметизированная пневматическая шина для транспортных средств содержит вводимый внутрь шины для бескамерного варианта или внутрь камеры для камерной шины состав, герметизирующий проколы при вращении колеса. Состав включает в себя полимер акрилового ряда с глицерином в воде и в качестве наполнителя частицы порошка кремнеголя дисперсностью от 0,001 до 0,07 мм, образующие суспензию плотностью от 1,10 до 1,350 кг/дм при соотношении рабочего объема шины к объему состава не менее 100:1. 3 табл.

Формула изобретения RU 2 030 301 C1

ГЕРМЕТИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заполненная сжатым газом и снабженная изнутри подвижным пастообразным слоем герметизирующего материала с наполнителем, отличающаяся тем, что герметизирующий материал подвижного слоя представляет собой раствор полимера акрилового ряда с глицерином в воде, а наполнитель представляет собой частицы порошка кремнегеля дисперсностью от 0,001 до 0,07 мм для образования при вращении колеса суспензии с плотностью от 1,10 до 1,350 кг/дм при соотношении рабочего объема шина и объема подвижного слоя не менее 100 : 1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030301C1

Шина колеса автомобиля 1976
  • Бодо Хагенбемерн
  • Филипп Шэфер
SU917689A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 030 301 C1

Авторы

Бурьяница Виктор Иванович[By]

Баранов Иван Степанович[By]

Даты

1995-03-10Публикация

1991-07-01Подача