ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 1995 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение RU2030303C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств вагонных замедлителей.

Известен вагонный замедлитель, который содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны ходового рельса на рычагах, связанных между собой в средних частях поперечными тягами и подпружиненных относительно друг друга снизу, и упорные элементы, расположенные в контакте с шейкой ходового рельса, выполненные в виде вилок, охватывающие рычаги, и связанные с подошвой ходового рельса посредством разъемного соединения, причем тормозные балки выполнены в виде отрезков рельс, расположенных подошвами кверху. Указанное устройство принято за прототип.

Недостатками данного устройства является то, что пружины расположены под ходовым рельсом в межшпальных ящиках и воздействуют на нижние плечи рычагов, распирая их. Такое расположение пружин требует значительного их заглубления. При эксплуатации ящики, в которых расположены пружины, засыпаются землей, балластом и падающим грузом, а весной и осенью заливаются водой и замерзают, что приводит к неработоспособности пружин и в дополнение к этому замена и наблюдение за работой пружин связана с большими трудностями. Кроме того, применение упорных элементов требует увеличения высоты разъемного соединения, что в свою очередь вызывает повышение тормозных балок над уровнем головок ходовых рельсов и выход их из габарита.

В предлагаемом замедлителе все эти недостатки устранены.

Достигается это тем, что подкладки разъемного соединения снабжены снизу вертикальными ребрами с болтами для шарнирного крепления нижних плеч вертикальных рычагов и вертикальными стойками сверху, жестко закрепленными по их продольной оси, а сами разъемные крепления смещены от продольной оси подкладок, причем поперечные тяги пропущены через шейку ходового рельса и отверстия в вертикальных стойках и в средних частях вертикальных рычагов, а пружины размещены на поперечных тягах сбоку вертикальных рычагов.

В изобретении подкладки разъемного соединения снабжены снизу вертикальными ребрами с болтами для шарнирного крепления нижних плеч вертикальных рычагов и вертикальными стойками сверху, жестко закрепленными по их продольной оси, разъемные скрепления смещены от продольной оси подкладок.

Кроме того, поперечные тяги пропущены через шейку ходового рельса и отверстия в вертикальных стойках и в средних частях вертикальных рычагов, а пружины размещены на поперечных тягах сбоку вертикальных рычагов.

На фиг. 1 приведен вагонный замедлитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Вагонный замедлитель состоит из тормозных балок 1, вертикальных рычагов 2, поперечных тяг 3, пружин 4 и разъемного соединения с ходовым рельсом 5, которое включает подкладки 6, снизу которых по продольной оси прикреплены вертикальные ребра 7 с болтами 8, головки которых имеют полукруглую поверхность со стороны крепления вертикальных рычагов. Сверху подкладок разъемного крепления по их продольной оси жестко прикреплены вертикальные стойки 9 с отверстиями вверху для пропуска поперечных тяг 3. Само разъемное крепление подкладок к ходовому рельсу состоит из болтов 10, приваренных к подкладкам и смещенных относительно их продольной оси, гаек 11, уменьшенных клемм 12 и пружинных шайб.

Разъемные соединения размещаются под ходовым рельсом между одной или двумя шпалами в зависимости от требуемой мощности замедлителя и крепится клеммами 12 гайками 11 к подошве ходового рельса, при этом необходимо обеспечить соосность отверстий в вертикальных стойках 9 и шейках ходового рельса. Затем на болтах 8 закрепляют нижние плечи вертикальных рычагов 2, разворачивая их ребрами внутрь. Поперечные тяги 3 пропускают через средние отверстия вертикальных рычагов 2, отверстия в вертикальных стойках 9 и шейке ходового рельса 5. Пружины 4 и шайбы 13 надевают на поперечные тяги с внешних сторон вертикальных рычагов и сжимают их с помощью гаек 14 до расчетной величины. В этом случае вертикальные рычаги опираются на торцевые грани подкладок 6. Тормозные балки 1 крепятся к верхним плечам вертикальных рычагов с помощью болтов 15, гаек 16 и прокладок 17, 18, при этом расстояние между внутренними гранями тормозных балок должно быть менее толщины бандажей колес вагонов. По концам тормозные балки имеют скосы со стороны ходового рельса.

Устройство работает следующим образом.

При входе вагона в замедлитель его колеса разжимают тормозные балки, при этом вертикальные рычаги отклоняются во внешние стороны (оси их показаны штрих-пунктирными линиями) и поперечные тяги перемещаются в отверстиях шейки ходового рельса и вертикальных стоек и с помощью пружин сжимают вертикальные рычаги, а последние прижимают тормозные балки к бандажам колес вагонов, создавая сопротивление их движению. В результате образуется тормозная сила, которая замедляет движение вагона. Продольная устойчивость замедлителя обеспечивается с помощью вертикальных стоек и поперечных тяг, пропущенных через отверстия в вертикальных стойках, шейке ходового рельса и вертикальных рычагах, а также с помощью крепления их нижних концов к вертикальным ребрам 7 болтами 8. Поскольку пружины вынесены из межшпальных ящиков на уровень выше железнодорожного полотна, то oни не заливаются водой и не замерзают весной и осенью, а также не засоряются балластом и падающим из вагонов грузом. Расположение пружин с внешней стороны пути удобно и для их обслуживания. По сравнению с базовым устройством существенно повышается надежность работы и в два-три раза сокращаются затраты при обслуживании предложенного замедлителя.

Похожие патенты RU2030303C1

название год авторы номер документа
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Бураков В.А.
  • Бураков М.В.
RU2048342C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
Вагонный замедлитель 1990
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1794736A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Николаев Андрей Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Порохин Юрий Федорович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2397901C1
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ 2010
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Порохин Юрий Фёдорович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаронов Евгений Алексеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
RU2436694C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
СПОСОБ РИХТОВКИ РАЗРЕЗНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК 2001
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Кузьмишкин А.А.
RU2235675C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 303 C1

Реферат патента 1995 года ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: вагонный замедлитель содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны от ходового рельса 5 на рычагах 2, связанные между собой в средних частях поперечными тягами 3 и подпружиненные относительно друг друга, и разъемное соединение, снабженное подкладками 6, имеющими выполненные снизу вертикальные ребра 7 с болтами 8 для шарнирного крепления нижних плеч вертикальных рычагов 2 и вертикальными стойками 9 сверху. Стойки 9 закреплены по их продольной оси, а сами разъемные крепления смещены от продольной оси подкладок 6. Поперечные тяги 3 пропущены через шейку ходового рельса 5 и отверстия в вертикальных стойках 9 и в средних частях вертикальных рычагов 2, а пружины 4 размещены на поперечных тягах 3 сбоку от вертикальных рычагов 2. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 030 303 C1

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий тормозные балки, установленные посредством рычагов по обе стороны от ходового рельса, средние части рычагов кинематически связаны между собой поперечными тягами, при этом замедлитель закреплен на ходовом рельсе посредством разъемного соединения, отличающийся тем, что разъемное соединение имеет подкладку, снабженную в нижней части вертикальными ребрами, к которым болтами шарнирно крепятся нижние плечи вертикальных рычагов, причем крепления смещены относительно продольной оси подкладки, а в верхней части подкладки жестко закреплены размещенные вдоль продольной оси стойки, снабженные отверстиями, через которые пропущены поперечные тяги, проходящие также через отверстие в шейке рельса и отверстия, выполненные в средней части вертикальных рычагов, при этом с внешней стороны от рычагов на внешней тяге размещены поджатые пружины, опирающиеся одним концом на гайку, закрепленную на конце тяги, а вторым - на внешнюю сторону рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030303C1

Вагонный замедлитель 1990
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1794736A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 030 303 C1

Авторы

Бураков В.А.

Даты

1995-03-10Публикация

1992-04-23Подача