ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 1999 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение RU2137641C1

Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на железнодорожном транспорте, в основном на путях сортировочных станций.

Известен вагонный замедлитель, содержащий расположенные вдоль рельсового пути тормозные балки, опирающиеся посредством лап и пят на основание, тормозные шины и шарнирно прикрепленные к основанию тормозные цилиндры с приводными рычагами, кинематически связанные в параллелограммный механизм (авт. св. N 437641, кл. B 65 K 7/08, 1971 г.).

Его недостаток состоит в том, что из-за сложности кинематическая схема замедлителя не обеспечивает необходимый тормозной эффект и не надежна в работе.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является замедлитель, содержащий смонтированные вдоль рельса тормозные балки с шинами и копирами, обеспечивающими подкат роликов под верхнюю опорную плиту на винты-упоры посредством рычагов и тяг, шарнирно закрепленный на одной из балок пневмоцилиндр двойного действия с подводом воздуха в обе его полости, связанный системой трубопроводов с впускными и выпускными клапанами (RU 2068360 C1 15.05.1992 г.).

Его недостатки заключаются в сложности конструкции, недостаточной экономичности и громоздкости из-за наличия трех положений тормозных балок.

Предлагаемое устройство решает задачу упрощения конструкции и повышения экономичности за счет отказа от вертикальных копиров и использования цилиндра с односторонним подводом сжатого воздуха.

Кроме этого, предлагаемое устройство оснащается винтами-упорами, взаимодействующими не с роликами, а с боковыми поверхностями опорной плиты, и исключающими таким образом наклеп роликов при контакте с упорами, а пневмоцилиндр выполнен однопоршневым, одностороннего действия с подводом сжатого воздуха в одну полость цилиндра, а в другой полости цилиндра устанавливается сапун, соединяющий ее с атмосферой и препятствующий попаданию в нее пыли.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид замедлителя в отторможенном положении "ОП"; на фиг. 2 - общий вид в заторможенном положении "ЗП''; на фиг. 3 сечение АА.

На фиг. 1 знаком "+" отмечена подача сжатого воздуха в полость пневмоцилиндра, знаком "-" сброс давления и выпуск воздуха из полости цилиндра.

Замедлитель содержит правые и левые тормозные балки 1 с шинами 2, расположенные вдоль одного или двух рельсов 3.

На одной из тормозных балок устанавливаются рычаги 4 и 5, связанные между собой продольной тягой 6, образующие параллелограммный механизм, приводимый в действие с помощью пневмоцилиндра 7, закрепленного на проушине балки в средней ее части и концом штока соединенным с рычагом 4, причем впуск и выпуск сжатого воздуха в одну его полость осуществляется трубопроводом, сообщенным с запорной арматурой, а вторая полость сообщена с атмосферой с помощью сапуна, препятствующего попаданию пылевых частиц из атмосферы на внутреннюю поверхность цилиндра.

Рычаги 4 и 5, соединенные с помощью поперечных тяг 8 и винтовых механизмов 9, обеспечивают регулировку расстояния между тормозными шинами.

Расстояние между шинами и головкой рельса регулируется с помощью пружины 10 и винта 11, обеспечивая необходимые зазоры между шинами 2 и колесом 12 с каждой стороны ходового рельса 3, а пружины 10, кроме этого обеспечивают возврат тормозных балок в отторможенное положение.

Рельс 3 установлен на верхнее основание 13, соединенное вертикальными стойками с нижним основанием 14, закрепленном на шпале 15.

Тормозные балки 1 оснащены ребрами 16, на которых устанавливаются ролики 17 на осях 18 и ползуны 19 на осях 20.

Ролики 17 имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости с небольшим зазором между верхним основанием 13 и нижним основанием 14, а ползуны 19 опираются на нижнее основание 14.

Замедлитель имеет два положения: исходное - отторможенное положение "ОП" и заторможенное положение "ЗП".

Одной из отличительных особенностей предлагаемого замедлителя является то, что в процессе перевода его в "ЗП" ролики 17 "подкатываются не вертикально под подошву рельса, как у известного аналога, а горизонтально, между верхней 13 и нижней 14 плитами основания, что позволяет избежать наклепа ролика при ударе об упор и снимает нагрузку на рельс со стороны подошвы 13, повышает надежность работы и увеличивает срок службы.

Другое преимущество состоит в том, что винтовые механизмы 9 предназначены для регулировки раствора шин 2 как при их износе, так и для фиксации тормозных балок в заторможенном положении, а применение винтовых пружин 10 обеспечивает более плавную и простую регулировку раствора тормозных шин 2 и разгружает рельс 3 от поперечных нагрузок, возникающих при торможении колес вагонов, исключает возможность ударов поршня о торцевую стенку пневмоцилиндра, что благоприятно отражается на показателях работы замедлителя.

Перечисленные выше признаки являются существенными.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна", поскольку удовлетворяет критерию существенные отличия.

Устройство работает следующим образом.

В отторможенном положении "ОП" замедлителя балки 1 с шинами 2 с помощью пружины 10 и параллелограммного механизма отведены в крайнее положение, гарантирующее необходимый зазор между шинами 2 и колесом 12, позволяющим пропускать через замедлитель вагоны и локомотивы без торможения.

Для перевода замедлителя в заторможенное положение "ЗП" сжатый воздух подается в поршневую полость цилиндра 7, параллелограммный механизм сближает тормозные балки 1 до соприкосновения шин 2 с колесом 12, сжимая при этом пружины 10.

Предлагаемое техническое решение позволяет сократить расход сжатого воздуха, поскольку для обеспечения работы механизма воздух подается только в одну полость пневмоцилиндра, а не поочередно в каждую полость, как у известного аналога, при этом улучшаются технологичность изготовления и эксплуатации замедлителя.

Похожие патенты RU2137641C1

название год авторы номер документа
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1989
  • Кобзев В.А.
  • Мишин Ю.Д.
  • Утенков В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Метельский В.И.
RU2013265C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Бураков В.А.
  • Бураков М.В.
RU2048342C1
Вагонный замедлитель нажимного действия 1986
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Гора Владимир Викторович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Мишин Юрий Дмитриевич
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
SU1311978A2
Вагонный замедлитель нажимного действия 1982
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Сороко Виктор Иванович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Огинская Татьяна Сергеевна
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1106715A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1971
  • Н. Р. Ющенко, К. В. Кулаев, П. С. Сазонов, С. К. Цымбалюк
  • Б. А. Треть
SU307932A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 641 C1

Реферат патента 1999 года ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте. Замедлитель состоит из тормозных балок с шинами, установленных вдоль рельса параллельно его боковой плоскости. Основание замедлителя выполнено в виде опорных плит, верхней и нижней, с перемещающимися ползунами и роликами, установленными на ребрах тормозных балок, которые связаны с помощью рычагов и тяг в параллелограммный механизм, приводимый в действие с помощью пневмоцилиндра одностороннего действия. Пневмоцилиндр закреплен шарнирно на тормозной балке, а шток его шарнирно закреплен на рычаге параллелограммного механизма и перемещает тормозные балки из одного крайнего положения в другое с ограничением их хода пружинами и винтами-упорами. Обеспечивается повышение эффективности работы и производственной технологичности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 137 641 C1

Вагонный замедлитель, содержащий установленные на нижнем основании опорной плиты вдоль рельса тормозные балки с шинами и смонтированными на их ребрах винтами-упорами и роликами, связанные рычагами и тягами с пневмоцилиндром, систему трубопроводов с впускными и выпускными клапанами, управляющую аппаратуру, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен ползунами, смонтированными рядом с роликами на ребрах тормозных балок, причем винты-упоры выполнены подпружиненными в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями опорной плиты, а ролики установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости между верхним и нижним основаниями опорной плиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137641C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Плоский рычажно-надвижной вагонный замедлитель 1971
  • Ющенко Николай Романович
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Иванков Николай Максимович
SU437641A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Замедлитель вагонов 1990
  • Горбунов Василий Егорович
SU1801843A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
RU 94042885 А1, 20.09.96
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Беляев В.И.
  • Близнюков В.Ю.
  • Липов А.В.
RU2023864C1

RU 2 137 641 C1

Авторы

Кобзев В.А.

Утенков В.А.

Беляев А.И.

Терентьев Б.Н.

Даты

1999-09-20Публикация

1997-07-18Подача