Изобретение относится к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта.
Известен вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, расположенные вдоль ходовых рельсов, рычаги, закрепленные на горизонтальных тягах, пропущенных через шейку ходового рельса. Рычаги снабжены распорными пружинами и кронштейнами, выполненными по ПРОФИЛЮ боковых, поверхностей ходового рельса и взаимодействующими с ними Тормозные балки выполнены из рельсов, развернутых головками к ходовому рельсу для взаимодействия с колесами вагонов.
Указанный-вагонный замедлитель принят за прототип.
Недостатком этого вагонного замедлителя является то, что он имеет сложную конструкцию рычагов с кронштейнами сложного профиля, выполненных по форме боковых поверхностей ходового рельса, что снижаете надежности работы замедлителя. Кроме того, устройство не имеет жесткой продольной устойчивости.
При расжатйи колесами вагонов продольных балок кронштейны вместе С вертикальными рычагами отходят от шеек ходового рельса, в результате чего из замедлителя они вновь возвращаются в исходное положение, то есть замедлитель качается относитч поперечной тяги, пропущенной через шейку ходового рельса, что вызывает преждевременное расстройство замедлителя. Кроме того, расположение тормозных балок (рельсов) головками, v внутрь (к колесам вагонов) существенно снижает тормозной эффект, так как с увеличением ширины тормозной балки, уменьшается мгновенный радиус (г) поворота площадки (d ш) относительно мгновенного центра вращения колеса. При износе тормозных шин регулирование замедлителя осуществляется расжатием вертикал&ных рычагов снизу, что уменьшает жёсткость распорных пружин и также снижает надежность торможения.
Цель изобретения - повышение надежности-работы замедлителя.
Вагонный замедлитель содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны ходового рельса на рычагах, связанных между собой в средних частях поперечными тягами и подпружиненных относительно друг, друга, и упорные элементы, расположенный в контакте с шейкой ходового рельса, причем упорные элементы выполнены в виде вилок, охватывающих рычаги, и связаны с подошвой ходового рельса посредством разъемного соединения, а тормозные блоки выполнены в виде отрезков рельсов, расположенных подошвами кверху.
Существенные отличия от прототипа следующие:
- устройство снабжено упорными элементами, выполненными в виде вилок, охватывающих рычаги, и связаны с подошвой ходового рельса посредством разъемного О соединителя;
-тормозные балки, выполненные в виде отрезков рельсов, расположенных подошвами кверху.
На фиг, 1 изображён вагонный замедли5 тель, вид сбоку и взаимодействие его с колесом вагона; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - замедлитель, вид сверху.
Вагонный замедлитель состоит из тормозных балок 1, рычагов 2, поперечных тяг
0 3,4, распорных пружин 5, клеммных прокладок 6, клемм 7 и вилок 8. Тормозные балки, выполнены из кусков рельсов и прикреплены к рычагам 2 с помощью болтов 9 подошвами- кверху. Поперечные тяги 3
5 прикреплены с клеммным подкладкам 6, а последние с помощью клеммного скрепления прикреплены к подошвам ходовых рельс, при этом вилки 8 одеваются на клем- мные болты 10 и вместе с клеммами 7 при0 крепляются к подкладкам 6. Вилки одной стороной касаются шейки ходового рельса, а с другой охватывают с двух сторон вертикальные рычаги 2. Вилки имеют запас для поджатия рычагов в процессе износа тор5 мозных балок (внутренних граней подошв рельсов). На поперечные тяги 4 одеваются распорные пружины 5, большой жесткости и шайбы 11, а на поперечные тяги 3 одеваются распорные пружины 6 небольшой же0 сткости. Затем на поперечные тяги 3,4 одеваются вертикальные рычаги и закрепляются гайками 12, при этом распорные пружины сжимаются до их рабочей жесткости, а тормозные балки устанавливаются так,
5 чтобы расстояние между боковыми гранями подошв тормозных рельсов было меньше ширины вагонного колеса. По концам тормозных балок крепятся накладки 13, изогнутые по концам наружу от ходового рельса.
0 Вагонный замедлитель работает следующим образом.
При въезде вагонного колеса на замедлитель его тормозные балки раздвигаются на величину толщины колеса, при этом ры5 чаги 2 поворачиваются относительно концов поперечных тяг 3 и распорные пружины 5 еще более сжимаются. Колесо вагона с двух .сторон воспринимает сильное давление тормозных балок (боковых граней тормозных рельсов), в результате чего и
происходит эффективное торможение вагона.
При движении колес вагона между тормозными балками вилки воспринимают продольные усилия и препятствуют повороту рычагов относительно поперечных тяг 3. В результате тормозные балки остаются
на одном и том же уровне, чем и обеспечивается повышение надежности работы замедлителя. При износе боковых граней тормозных балок, гайками 12 сжимаются вертикальные рычаги. Клеммное крепление замедлителя к ходовому рельсу упрощает монтаж вагонного замедлителя и его содержание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2030303C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2048342C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2270773C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Клещевой вагонный замедлитель весового типа | 1980 |
|
SU957754A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2397901C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
Двусторонний вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU40411A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Использование: изобретение относится к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: поперечные тяги 3 и 4 закреплены к подкладкам 6, связанным с ходовыми рельсами с помощью клеммного скрепления, а последние снабжены скобами, взаимодействующими -с шейками ходовых рельсов и вертикальными рычагами. Тормозные балки, выполненные из изношенных рельсов, закреплены на вертикальных рычагах подошвами кверху. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения 1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные по обе стороны от ходового рельса на рычагах, связанных между собой в средних частях попе- речными тягами и подпружиненных относительно друг друга, и упорные элементы, расположенные в контакте с шейкой ходового рельса, отлич ающийся тем,
что, с целью повышения надежности, упорные элементы выполнены в виде вилок, охватывающих рычаги, и связаны с подошвой ходового рельса посредством разъемного соединения.
фиг.2.
Патент США N 2947385, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-03-29—Подача