Изобретение относится к судостроению и вертолетостроению и может использоваться в качестве рулевого устройства судов, а также для компенсации вращающего момента в вертолетах.
Известно поворотное устройство, преимущественно судна, содержащее двигатель, кинематически связанный с элементом для поворота судна.
Данное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога.
Недостатком известного устройства является то, что рабочий орган расположен в агрессивной среде, с которой он взаимодействует, и подвержен обрастанию водорослями и моллюсками, что затрудняет его эксплуатацию.
Технический результат изобретения достигается тем, что элемент для поворота суд- на выполнен в виде диска, установленного горизонтально на корпусе судна с возможностью вращения вокруг его вертикальной оси симметрии. Кроме того, оно снабжено электромоторами с вращающимися роторами, установленными на диске.
На фиг. 1 изображено поворотное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вертикальный разрез.
Поворотное устройство содержит диск 1 с установленными на нем четырьмя электромоторами 2. Ступица 3 диска 1 надета посредством подшипника (не обозначен) на вал 4, который установлен на корпусе 5 судна и соединен с ним неподвижно нижним концом. На ступице 3 (в ее нижней части) имеется зубчатое колесо 6, соединенное с помощью другого зубчатого колеса 7 с двигателем 8. Сверху на ступице 3 вдоль вертикальной оси установлено токосъемное устройство 9, с помощью которого подводится электроэнергия к электромоторам 2, корпусы 10 которых установлены на диске 1. Внутри корпусов 10 электромоторов 2 имеются их роторы 11. Двигатель 8 закреплен на корпусе 5 судна.
Поворотное устройство работает следующим образом.
Через токосъемное устройство 9 подается напряжение на электромоторы 2, и их роторы 11 начинают вращаться. Приводится в действие двигатель 8, отчего диск 1 начинает вращаться. В результате гироскопического эффекта возникает вращающий момент и корпус 5 судна поворачивается. Направление поворота изменяют, изменяя направление вращения вала двигателя 8, а величину вращающего момента изменяют путем уменьшения с помощью реостатов (не показаны) количества оборотов роторов 11 электромоторов 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2583125C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2047540C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1997 |
|
RU2119875C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1991 |
|
RU2032796C1 |
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2760247C1 |
Поворотная вилка ведущего колеса транспортного средства | 2024 |
|
RU2819842C1 |
ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1993 |
|
RU2097266C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2142387C1 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
Использование: в судостроении и вертолетостроении. Сущность изобретения: поворотное устройство выполнено в виде диска 1, который установлен на валу 4, закрепленном на корпусе 5 судна. Диск 1 кинематически связан с приводным двигателем 8. На диске 1 установлены электромоторы с вращающимися роторами 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рулевое устройство судна | 1973 |
|
SU507491A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1992-04-07—Подача