Изобретение относится к судостроению.
Известен водометный движитель, в котором на гребном валу насажен ротор, вращающийся от судового двигателя. Рабочие органы ротора лопасти расположены наклонно или по винтовой линии к потоку воды.
Наиболее близким техническим решением является водометный движитель, содержащий гребной вал, соединенный зубчатой передачей с промежуточным валом, на котором установлены две ступицы с перпендикулярно закрепленными на них лопастями.
Лопасти рабочих колес известных движителей расположены наклонно к потоку воды, что снижает тягу движителя.
Цель изобретения повышение КПД движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в известном водометном движителе лопасти каждой ступицы закреплены между двумя дисками, один из которых установлен перпендикулярно промежуточному валу с зазором по отношению к ступице, при этом выходной патрубок выполнен в виде улитки.
На фиг. 1 представлен водометный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.
Водометный движитель содержит гребной вал 1, ступицу 2, лопасти 3, спрямляющий аппарат 4, промежуточный вал 5, который соединен с гребным валом 1 посредством зубчатой передачи 6.
Лопасти 3 закреплены между двумя дисками 7 и 8. За спрямляющим аппаратом выполнено сопло 9, а на входе движителя размещена сетка 10. Лопасти 3 расположены перпендикулярно к промежуточному валу 5, а диск 8 выполнен с зазором по отношению к ступице 2 и установлен под углом к промежуточному валу 5, причем спрямляющий аппарат 4 выполнен в виде улитки.
Водометный движитель работает следующим образом.
Вода поступает в полости вращающихся рабочих колес через сетки 10 и выбрасывается наружу через сопло 9.
Рабочее колесо, которое состоит из ступицы 2, лопастей 3 и двух дисков 7 и 8, приводится во вращательное движение через промежуточный вал 5, зубчатую передачу 6 и гребной вал 1 от двигателя судна. Вода входит в рабочее колесо через зазор между ступицей 2 и дисками 8 и выбрасывается наружу через сопло 9. Форма выходного патрубка в виде улитки способствует спрямлению потока выбрасываемой воды. Гребной вал 1 имеет возможность поворота относительно движителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
Водометная движительная установка | 2020 |
|
RU2751366C1 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2492104C2 |
Водометный движитель судна | 1983 |
|
SU1144938A1 |
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2760247C1 |
Водометный движитель | 2018 |
|
RU2689900C1 |
ЛЕГКОНАГРУЖЕННЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537351C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2486100C2 |
Изобретение относится к судостроению. Сущность изобретения: водометный движитель содержит гребной вал, ступицу, лопасти, спрямляющий аппарат, промежуточный вал, который соединен с гребным валом посредством зубчатой передачи, причем лопасти закреплены между двумя дисками. Лопасти расположены перпендикулярно к промежуточному валу, а один из дисков выполнен с зазором по отношению к ступице и установлен под углом к промежуточному валу. Спрямляющий аппарат выполнен в виде улитки. Использование устройства повышает КПД движителя. 3 ил.
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий гребной вал, соединенный зубчатой передачей с промежуточным валом, на котором установлены две ступицы с перпендикулярно закрепленными на них лопастями, приемный и выходной патрубки, отличающийся тем, что лопасти каждой ступицы закреплены между двумя дисками, один из которых установлен перпендикулярно промежуточному валу с зазором по отношению к ступице, при этом выходной патрубок выполнен в виде улитки.
Куликов С.В | |||
и Храмкин М.Ф | |||
Водометные движители | |||
Л.: Судостроение, 1980 | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1992-05-13—Подача