(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство для судов | 1961 |
|
SU147471A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1989 |
|
RU2031056C1 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАКАЛКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU382698A1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
Устройство для определения зазоров в червячной паре рулевого механизма | 1941 |
|
SU64274A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Станок для двусторонней бескопирной чистовой обработки лопастей | 1983 |
|
SU1150050A1 |
Станок для точки кардной гарнитуры шляпок | 1954 |
|
SU100815A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
1
Изобретение относится к судостроению.
Известны рулевые устройства судна, содержание оразмещенное в нише корпуса судна выдвижное перо для руля, прикрепленное к салазкам, на которых пеipo руля подвижно-поворотно смонтировано посредicxBOM втулки, соединенной с полым винтом привода 1ДПЯ выдвигания руля, взаимодейстаующее с приво дом для поворота нера руля, включающей червячный j редуктор.
Однако известные рулевые устройства недостаточ: но надежны, имеют большие габариты и вес.
Целью изобретения является повышение надежности рулевого устройства, уменьшение его габаритов и веса.
Для этого привод для поворота пера руля снабжен I подвижно соединенными между собой в осевом нап равпении посредством шлицевого соединения трубы :и валика, при этом труба прикреплена к перу руля, а валик кинематически связан с червячным редуктором. Кроме того труба и валик на подшипниках рас;положены внутри полого винта привода для выдви|Гания руля.
Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. 1 приведена схема конструкции рулевого |устройства в положении, полностью выдвинутом за.
2
образования корпуса судна; на фиг. 2 - схема конструкции рулевого устройства в положении, частично выдвинутом за образования корпуса судна; на фиг 3 приведен разрез А-А, фиг. 2.
5 Рулевое устройство судна содержит вьцдаижной за образования корпуса 1 судна руль 2, расположенный в Екгие 3, выполненной в виде цилиндрического канала, ось которого расположена в направлении оси руля 2.
0 Pjyib 2 соединен с винтовым приводом для выд вижения 1и с приводом для поворота, а перо 4 руля 2 Б корневой его части имеет салазки 5, размещенные ; направляющих 6 ниши 3 на j катках 7. Перо 4 руля 2 смонтировано подвижно-поворотно в отверс5 тии I салазок 5 на прикрепленной к перу 4 втулке 8 с фланцем 9, имеющей сквозное отверстие с винтовой нарезкой.
: Винтовой привод для выдвигания руля 2 вьшолнен в виде полого винта 10, размещенного в отверстии 0 втулки 8 и одним кондом соединенного с приводом j для выдвигания руля 2, состоящего, например чз червячного редуктора 11, соединенного с злекфо; двигателем 12.,
Привод для поворота пера 4 руля 2 вьшолнен в
К виде подвижно соединенных в осевом направлении
на шлицах трубы 13 и размещенного внутри нее шл цевого валика 14, встроенных внутри полости полого винта 10, Один из этих элементов, например труба 13, прикреплен внутри полости пера 4 к его торцевому образованию 15, а другой из элементов, например шлицевой валик 14, соединен с приводом для поворота пера руля, состоящего, например, из укрепленного к шлицевому валику 14 червячного редуктора 16, соединенного с электродвигателем 17 Между внутренней поверхностью винта 10 винтового привода для выдвигаш я руля 2 и наружной поверхностью трубы 13 привода для поворота пера 4 руля 2 размещены подшипннковы опоры 18.
Обращенные друг к другу торцевые поверхности 19 втулки 8 пера 4, торцевые поверхности 20, 21 салазок 5 и торцевая поверхность 22 фланца 9 вьшолнены по винтовым поверхностям, подъем которых равен подъему винтовой нарезки винта 10. Методу торцевыми поверхностями 19 и 20, 2 и 22 пера 4, салазок 5 и фланца 9 размещены катки 23 в направляющих канавках, имеющихся на зтих поверхностях Ниша 3 в поперечном сечении имеет размеры, обес: печивающие размещение я ней пера 4 руля в отклоненом от диаметральной плоскости 24 судна положении (см. фиг. 3).
У бортового наружного отверстия 1шши 3 укреплены упоры 25 (см. фиг. 2) и конечные выключателя 26, встроенные в цепь питания электродвигателя 12 приводного механизма для выдвигания руля 2, а на противоположном конце ниили 3 укреплены конечHtie выключатели 27, также встроенные в цепь пмта.ЛИЯ электродвигателя 12.
Рулевое устройство судна работает следующим образом.
Находящийся в нише 3 руль 2 полностью или частично, в зависимости от необходимости, выдаигают из ни11Ш 3 винтовым приводом для вьвдвигания руля 2, состоящим из компонентов 10, 11, 12, при этом винт 10, вращаясь, перемещает втулку 8, а вместе с ней салазки S и перо 4 руля 2. При выдвижении руля 2 салазки 5 на катках 7 перемещаются по направляющим 6 в нише 3, а шлицевой валик 14 на щяицах перемещается внутри трубы 13 в продольном ее направлении, при этом втулка 8 с пером 4 не поворачиваются вокруг оси, так как труба 13 через шлицевой валик 4 соединена с червячным ред ктором 16 и электродвигателем-17, находящихся в не подвижном состоянии.
После выдаигания пера 4 руля 2 на необходимую величину из ниши 3 электродвигатель 12 останавливают, что приводит к прекращению вращения винта 10 и прекращению пере 4ещения олаэок 5 по направляющим 6 ниши 3, я осуществляют перекладку пера 4 руля 2 приводом для поворота пера руля, состоящим из компонентов 13,14,16, П.
При повороте шлицевого валика 14 электродвилтелем 17 через червячный редуктор 16 поворачивается ссединенная с ним труба 13, выэьгаая тем самым поворот соединенного с трубой пера 4 руля 2. При этом втулка 8 при ее повороте перемещается относительно неподвижного винта 10 по его винтовой дарезКеТв направлении оси винта 10 и относительно неводвкжных салазок 5, поворачиваясь своими опорными торцевыми поверхностями 19, 22 на 23 п6 опорным торцевым поверхностям 20,21
салазок 5, вьшолненным по винтовым поверхностям, подъем которых равен подъему 10, а щлицевой валик 14 и труба 13 перемещаются в осевом направлении один относительно другого на величину подъема винтовой линии винта 10, соот. ветствующего углу поворота пера 4 руля 2.
При выдвижении пера 4 руля 2 за бортовые образования в крайнее положение или при полностью убранном пере 4 в нишу 3 при нахождении его в крайнем положении салазки 5 воздействуют на соответствующие положению пера 4 конечные выключатели 26, 27, которые разрьшают цепь питания электродвигателя 12, что приводит к его остановке, а следовательно, и к остановке салазок 5 и пера 4 руля 2.
Формула изобретения
% подвижно-поворотно смонтировано посредством втулки, соединенной с полым винтом привода для вьщвигания руля, взаимодействующее с приводом для поворота пера руля, включающей червячный редуктор, отличающееся тем, что, с целью по40 ыцюния надежности рулевого устройства, умень-, шения его габаритов и веса, привод для поворота пера руля снабжен подвижно соединенными между собой в осевом направлении посредством щлицевого соединения трубы и валика, при этом труба прикреплена к перу руля, а валик кинематически связан с червячным редуктором.
1617
.2 11
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1973-05-28—Подача