Изобретение относится к самоходным буровым установкам для бурения скважин в породах различной крепости в труднопроходимых условиях.
Известны буровые установки, содержащие транспортное гусеничное средство на котором шарнирно закреплена мачта с рабочим органом. Гусеничная лента закреплена нa ведущей и ведомой звездочке, между которыми расположены опорные катки, причем лента опирается с двух сторон на эти катки [1]. Недостатком этих установок является невысокая проходимость из-за нежесткой сцепки ленты с породой из-за возможности смещения ленты вместе с катками в вертикальной плоскости и проскальзывание ленты относительно породы. В результате при передвижении в наклонных участках свыше 20о гусеницы проскальзывают и передвижение невозможно.
Известна также буровая установка, содержащая гусеничный ход, на котором жестко закреплена платформа буровой установки с электрошкафом, пылеприемниками и рабочий орган с податчиком. Гусеничный ход выполнен из тележки, в которой на одной высоте закреплены несколько опорных катков. По краям и выше этих катков закреплены ведущая и ведомая звездочки с натяжным механизмом для гусеничной ленты [2] . Недостатком этой установки является то, что опорная поверхность гусеничной ленты выполнена в виде линии из-за установки опорных катков на одной линии. При передвижении установки по наклонным неровным поверхностям гусеничная лента отрывается некоторыми участками от породы и пробуксовывается. В результате транспортировки и передвижении установки затрудняется, что требует дополнительных затрат на ее транспортировку, т. е. требуется дополнительное транспортное средство, которое, как правило, отсутствует.
Цель изобретения - повышение надежности передвижения установки в труднодоступных и наклонных районах путем улучшения сцепления гусеничной ленты с породой за счет увеличения площади соприкосновения ленты с породой и образования волнистой линии зацепления.
Достигается это тем, что в предлагаемой буровой установке, содержащей раму с рабочим органом, пылеуловитель и гусеничный ход, имеющий тележку с опорными катками, ведущую и ведомую звездочки, на которых в периферии установлена гусеничная лента, причем чередующиеся через одни опорные катки тележки, расположенные за крайними из опорных катков, установлены со смещением по высоте относительно последних, а опорная поверхность гусеничной ленты выполнена волнообразной.
На фиг. 1 изображена буровая установка в транспортном положении; на фиг. 2 - часть опорной поверхности гусеничной ленты.
Буровая установка содержит раму 1, жестко закрепленную на тележке 2 гусеничного хода. На раме 1 шарнирно установлен рабочий орган 3 с податчиком 4, вращателем 5 и коронкой 6. С другой стороны органа 3 закреплены пылеуловитель 7 и электрошкаф 8. Гусеничный ход выполнен в виде ведущей звездочки 9 и ведомой звездочки 10 с натяжным устройством 11, а также из нескольких опорных катков, крайние 12 и 13 из которых закреплены на одной линии, а катки 14 и 15 смещены на расстояние (t) по отношению к плоскости 16, проходящей через точки крепления катков 12 и 13. Опорные катки 12, 13, 14, 15, звездочки 9 и 10, а также упор 17 охватывается гусеничной лентой 18, часть которой расположенная между катками 12, 13 является опорной, а линия 19 соприкосновение с породой 20 образует волнистую поверхность. Ведущая звездочка 9 соединена с двигателем 21.
Передвижение бурового станка осуществляется следующим образом. Рабочий орган 3 вместе с податчиком 4 и вращателем 5 укладывается из рабочего положения (не показано) в транспортное, как на фиг. 1. Затем включается двигатель 21 и он приводит во вращение звездочку 9, которая приводит в движение гусеничную ленту 18, за счет натяжного устройства 11 лента 18 приводит во вращение катки 12, 13, 14 и 15, а также ведомую звездочку 10. За счет перемещения ленты и передвигается весь буровой станок на новое место бурения.
Благодаря смещению центра опорных катков 14 относительно линии 16 опорных катков 12 и 13 позволяет под действием силы тяжести станка гусеничная лента 18, расположенная на участке между опорными роликами, принимает волнообразную форму. В результате лента 18 принимает непрямолинейную форму и увеличивает площадь в соприкосновении с породой 20 под лентой. При возрастании нагрузок на ленту 18 при передвижении станка по наклонной поверхности с неровностями лента 18 изгибается и принимает волнообразную или непрямолинейную форму. В результате порода 20 под лентой деформируется неравномерно и увеличивается сопротивление проскальзыванию ленты при возрастании крутящего момента. Поэтому при движении станка по наклонной поверхности с углом наклона до 20о станок преодолевает его без дополнительных транспортных средств.
Использование изобретения позволит увеличить проходимость станков по наклонным поверхностям и повышает надежность в эксплуатации этих станков на карьерах, а также резко снижает затраты на эксплуатацию и повышает производительность на 10-20% по сравнению с базовым станком СБУ-100ГА - 50 Кыштымского машиностроительного завода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1992 |
|
RU2053359C1 |
Буровой станок | 1990 |
|
SU1838604A3 |
Люнет бурового станка | 1990 |
|
SU1796019A3 |
ЛЕДОБУР | 1991 |
|
RU2034209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
Самоходный станок шарошечного бурения | 1987 |
|
SU1507945A1 |
Гидравлический буровой станок | 1982 |
|
SU1070304A1 |
Буровой станок | 1975 |
|
SU565101A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
Использование: изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым станкам для ударно-вращательного бурения взрывных скважин. Сущность изобретения: для повышения проходимости станка по наклонным неровным участкам земной поверхности в буровом станке опорные катки выполнены со смещением в чередующемся порядке относительно крайних опорных катков гусеничной тележки базовой ходовой части станка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-09-10—Подача