УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА Российский патент 1995 года по МПК F01N3/10 

Описание патента на изобретение RU2030601C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов (ОГ).

Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая обратные клапаны (пульсары) устанавливаемые на выпускном коллекторе двигателя.

Недостатком данной системы является сложность конструкции, а также ее невысокая долговечность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству, выбранным в качестве прототипа, является устройство для подачи вторичного воздуха, содержащее воздухоочиститель, соединенный с выпускным коллектором двигателя при помощи магистрали подачи вторичного воздуха, снабженной элементом глушения и по меньшей мере одним обратным клапаном, при этом элемент шумоглушения выполнен в виде общего ресивера, и обратный клапан размещен на последнем.

Недостатком указанного устройства является то, что оно обладает недостаточно высокой степенью эффективности работы, так как подает в выпускную систему ДВС недостаточное количество вторичного воздуха для эффективного дожигания токсичных компонентов ОГ, а также не обладает высокой долговечностью.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подачи вторичного воздуха, содержащее по меньшей мере один обратный клапан, установленный в корпусе, с крышкой и боковыми стенками, демпфирующую полость, воздушные окна и канал подачи вторичного воздуха, сообщенный с выхлопным коллектором двигателя, в отличие от прототипа содержит выпускной канал, шток размещенный в корпусе и многоступенчатый затвор, установленный на штоке с возможностью возвратно-поступательного перемещения, демпфирующая полость расположена в корпусе обратного клапана и ограничена крышкой и многоступенчатым затвором, воздушные окна размещены на боковых стенках корпуса с возможностью их сообщения с каналом подачи вторичного воздуха, сообщенным с выхлопным коллектором через выпускной канал, выполненный в виде сопла эжектора.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для подачи вторичного воздуха; на фиг.2 - установка на выпускном коллекторе ДВС предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство для подачи вторичного воздуха содержит демпфирующую полость 1, образованную многоступенчатым затвором 2, свободно перемещающимся по штоку 3, и крышкой обратного клапана 4, в котором выполнены продувочные окна 5. Крышка обратного клапана 4 крепится в корпусе обратного клапана 6, в котором расположен канал подачи вторичного воздуха 7. К корпусу обратного клапана 6 крепится выходной канал обратного клапана, выполненный в виде сопла кольцевого эжектора 8. Устройство установлено на выпускном коллекторе 9 ДВС.

Выпускная система ДВС с устройством подачи вторичного воздуха работает следующим образом: при работе ДВС ОГ движутся по выпускному коллектору 9 (фиг.2) с колебаниями давления, обусловленными рабочим процессом двигателя.

При этом, при прохождении пульсирующего потока через сопло эжектора 8 происходит эжектирование вторичного воздуха. Результаты экспериментов показывают, что при работе пульсирующего эжектора на определенных режимах происходит резкое увеличение коэффициента эжекции, т.е. увеличение подачи вторичного воздуха.

В известной работе отмечается, что придание активному потоку формы кольцевой струи, является одним из способов повышения эффективности и энергообмена активного и пассивного потоков.

При прохождении волны разряжения в выпускном коллекторе 9 (фиг.2) воздух через продувочные окна 5 (фиг.1), поступает в канал подачи вторичного воздуха 7, выходной канал обратного клапана, выполненного в виде сопла эжектора 8 и попадает в выпускной коллектор 9 (фиг.2), обеспечивая при этом процесс окисления продуктов сгорания ДВС.

При прохождении волны сжатия в выпускном коллекторе 9 ОГ через выходной канал обратного клапана, выполненного в виде сопла эжектора 8, и через канал подачи вторичного воздуха 7 попадает в корпус обратного клапана 6. Под действием волны сжатия многоступенчатый затвор 2 прижимается к крышке 4 (фиг.2) и обеспечивает герметичность конструкции.

Многоступенчатый затвор 2, передвигаясь по штоку 3, сжимает воздух в демпфирующей полости 1. Сжатый в демпфирующей полости 1 воздух обеспечивает возврат многоступенчатого затвора 2 в исходное положение при последующем уменьшении величины давления в потоке ОГ, что уменьшает инерционность системы и повышает долговечность устройства для подачи вторичного воздуха.

Скорость срабатывания многоступенчатого затвора 2 и количество подаваемого вторичного воздуха обеспечивается регулировкой зазора.

Похожие патенты RU2030601C1

название год авторы номер документа
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Хамидуллин А.К.
  • Абдуллин А.Р.
RU2010985C1
Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Жучков Александр Георгиевич
  • Горбачев Геннадий Александрович
SU1377425A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Царенко Михаил Иванович
RU2050450C1
Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Павлик Станислав Валериевич
  • Сидоров Николай Владимирович
  • Хасанов Марат Ганиевич
  • Шишлов Иван Геннадьевич
SU1343061A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Рудой Борис Петрович
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Нигматуллин Явдат Шайдуллович
  • Сагадеев Дмитрий Александрович
SU1372078A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2564736C2
Устройство для газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Рудой Борис Петрович
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Шарипов Урал Адгамович
  • Мулюков Ирек Равилович
  • Воловик Михаил Яковлевич
SU1193278A1
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1988
  • Гришин А.Н.
  • Рудой Б.П.
RU2029120C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Сергеев Михаил Григорьевич
RU2076218C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 601 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

Использование: двигателестроение, устройства для снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: устройство для подачи вторичного воздуха дополнительно содержит выпускной канал, шток, размещенный в корпусе, и многоступенчатый затвор, установленный на штоке с возможностью возвратно-поступательного перемещения, демпфирующая полость расположена в корпусе обратного клапана и ограничена крышкой и многоступенчатым затвором, воздушные окна размещены на боковых стенках корпуса с возможностью их сообщения с каналом подачи вторичного воздуха, сообщенным с выхлопным коллектором через выпускной канал, выполненный в виде сопла эжектора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 030 601 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА, содержащее по меньшей мере один обратный клапан, установленный в корпусе, с крышкой и боковыми стенками, демпфирующую полость, воздушные окна и канал подачи вторичного воздуха, сообщенный с выхлопным коллектором двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит выпускной канал, шток, размещенный в корпусе, и многоступенчатый затвор, установленный на штоке с возможностью возвратно-поступательного перемещения, демпфирующая полость расположена в корпусе обратного клапана и ограничена крышкой и многоступенчатым затвором, воздушные окна размещены на боковых стенках корпуса с возможностью их сообщения с каналом подачи вторичного воздуха, сообщенным с выхлопным коллектором через выпускной канал, выполненный в виде сопла эжектора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030601C1

Устройство для подачи вторичного воздуха 1984
  • Гааг Владимир Константинович
  • Афанасьев Михаил Владимирович
SU1278473A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 030 601 C1

Авторы

Абдуллин А.Р.

Биишев А.А.

Заплахов Д.А.

Даты

1995-03-10Публикация

1991-03-01Подача