Изобретение относится к энергетике, а именно к нагревателям двигателей Стирлинга (ДС).
Известны нагреватели ДС различных типов и видов - трубчатые, щелевые, башенные, корончатые, эвольвентные и др. Известен также щелевой нагреватель ДС, представляющий собой конструкцию "стакан в стакане" с зазором для рабочего тела между "стаканами" и соединенными по краям воедино, в котором во внутреннюю полость внутреннего "стакана" подводится энергия, например солнечная. В изобретении этот нагреватель принят за прототип и базовый объект.
Однако такой нагреватель при использовании с источником энергии, содержащем газообразные продукты сгорания, имеет невысокую эффективность, в результате чего невозможна работа источника энергии в оптимальном для ДС режиме, т.е. не обеспечивается необходимая подводимая мощность.
Целью изобретения является повышение эффективности нагревателя.
Это достигается тем, что тело нагревателя перфорируется со степенью 25-35% равномерной сеткой конических отверстий, меньшее сечение на входе которых в 20-60 раз больше критических, а большее на выходе в 1,5-2,5 раза больше входного конические отверстия, с осевыми (в плане), расположенными под углом 45-60о к радиусу нагревателя, снабженных патрубками для продуктов сгорания, изолирующими их от рабочего тела.
На чертеже изображен нагреватель, где 1 - тело нагревателя, 2 - щель для рабочего тела, 3 - патрубки для продуктов сгорания, 4 - коллекторы.
Нагреватель работает следующим образом.
При сгорании топлива во внутреннем пространстве, ограниченном телом нагревателя 1, либо на его периферии продукты сгорания проходят через патрубки 2, отдавая тепло рабочему телу, и отводятся от нагревателя 1 с меньшими газодинамическими потерями, не препятствуя газообмену. Омывание рабочим телом горячих поверхностей патрубков, пронизывающих полость нагревателя, обеспечивает дополнительный подвод теплоты к рабочему телу. Расположение патрубков под углом 45-60о к радиусу нагревателя способствует возникновению вихревого потока, интенсифицирующего процесс газо- и теплообмена, а коническая форма патрубков уменьшает скорость продуктов сгорания на выходе, т.е. дает возможность им продолжительнее контактировать с нагревателем.
Выбор величин углов и соотношений связан с тем, что если взять угол больше 60о, утончаются стенки нагревателя и теряется прочность конструкции, если меньше 45о, то уменьшается вихревой эффект.
Также при увеличении выходного отверстия больше чем в 2,5 раза, конструкция становится менее прочной и может послужить причиной аварии, а если увеличение меньше чем в 1,5 раза, то теряется значение эффекта. Размер (меньшее сечение) и количество (степень перфорации) патрубков для продуктов сгорания оптимизируются исходя из условия газо- и теплообмена расчетом либо подбираются экспериментально.
Проведенные опыты показали правильность сделанных предпосылок и повышенную эффективность нагревателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2046978C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049255C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С РАДИАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2049253C1 |
ТРУБЧАТЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049254C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049251C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2049249C1 |
Устройство для нагрева рабочего тела двигателя Стирлинга | 1991 |
|
SU1815386A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1993 |
|
RU2049252C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049250C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2049248C1 |
Изобретение относится к энергетике, а именно к нагревателям двигателей Стирлинга. Цель изобретения - повышение эффективности нагревателя. Щелево-перфорированный нагреватель содержит корпус нагревателя типа "стакан в стакане", перфорированный со степенью 25 - 35% равномерной сеткой конических отверстий, меньшее сечение на входе которых в 20 - 60 раз больше критических, а большее на выходе в 1,5 - 2,5 раза больше входного, конические отверстия с осевыми в плане, расположенными под углом 45 - 60° к радиусу нагревателя, снабжены патрубками для продуктов сгорания, изолирующими их от рабочего тела. 1 ил.
ЩЕЛЕВО-ПЕРФОРИРОВАННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, содержащий корпус типа стакан в стакане, причем между внутренней поверхностью наружного стакана и наружной поверхностью внутреннего имеется зазор для рабочего тела, а по краям стаканы соединены воедино, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности нагревателя, корпус нагревателя перфорирован со степенью 25-35% равномерной сеткой конических отверстий, меньшее сечение на входе которых в 20-60 раз больше критических, а большее на выходе в 1,5-2,5 раза больше входного, конические отверстия с осевыми в плане, расположенными под углом 45-60o к радиусу нагревателя, снабжены патрубками для продуктов сгорания, изолирующими их от рабочего тела.
В.А.Грилихес, В.М.Матвеев, В.П.Полуэктов | |||
Солнечные высокотемпературные источники тепла для космических аппаратов | |||
М.: Машиностроение, 1975, с.139. |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-05-05—Подача