Изобретение относится к двигателестроению.
Известен топливовпрыскивающий насос (авт. св. N 987150), содержащий плунжерную пару. Недостатком насоса является повышенный абразивный износ плунжерной пары.
За прототип принята плунжерная пара топливного насоса высокого давления (патент Великобритании N 2181495, кл. F 02 M 59/44, 1987). Недостатком плунжерной пары является недостаточная износостойкость при работе в средах, загрязненных механическими примесями.
Целью изобретения является повышение надежности плунжерных пар, работающих в средах с механическими примесями, и долговечность.
Для достижения поставленной цели в плоской рабочей поверхности плунжера делается конический и цилиндрический каналы. Причем конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала.
На чертеже изображена конструкция плунжерной пары, состоящей из втулки 1, имеющей впускное 2 и перепускное 3 окна, плунжера 4 с отсечной кромкой 5 и перепускной канавкой 6. В верхней плоской поверхности плунжера выполнен конический канал 7, переходящий в цилиндрический канал 8.
Плунжерная пара, снабженная ловушкой, работает следующим образом. Плунжер 2 совершает возвратно-поступательное движение, скользя по втулке 1. При этом топливо поступает в рабочую полость через впускное окно втулки 5. Рабочая полость ограничена ходом плунжера и стенками втулки. Абразивные частицы, являющиеся основной причиной износа плунжерной пары, не уловленные системой предварительной подготовки жидкой среды, попадают не в зазор между втулкой и плунжером, как это обычно бывает в плунжерах, а в усеченный конус конического канала 7. Во время движения плунжера вверх механические примеси оседают в конусе и под давлением топлива проходят в цилиндрический канал 8.
Предлагаемое изобретение возможно использовать в плунжерных парах как золотникового (как было описано выше), так и клапанного типов.
Предлагаемые конструктивные особенности плунжерной пары предотвращают попадание неотфильтрованных механических примесей в зазор между плунжером и втулкой, а следовательно, уменьшают их износ.
Проведенные технические испытания предлагаемой плунжерной пары показали, что срок ее эксплуатации по сравнению с известными увеличился в два с лишним раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА | 1992 |
|
RU2057967C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2514558C1 |
Топливный насос | 1981 |
|
SU1067239A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068111C1 |
Способ изготовления плунжерной пары топливного насоса секционного типа | 1991 |
|
SU1776861A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2251624C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная дизельная аппаратура. Сущность: плунжерная пара топливного насоса высокого давления содержит втулку с впускным и перепускным окнами и плунжер с осевым цилиндрическим каналом, переходящим в конический канал, конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала. 1 ил.
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащая втулку с впускным и перепускным окнами и плунжер с осевым цилиндрическим каналом, проходящим в конический канал, отличающаяся тем, что конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала.
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОЧАГОВ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ | 2000 |
|
RU2181495C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-07-08—Подача