Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты и обнаружения угнанных транспортных средств.
Известно устройство для обнаружения угнанного транспортного средства, основными функциональными органами которого является узел формирования сигнальных импульсов контрольной системы, выполненный в виде последовательно соединенных переключателя, блока развязок и блока режимов передатчика, и узел приема импульсов контрольной системы, реализованный с использованием приемника и блока тревожной сигнализации [1].
Наиболее близким к описываемому является устройство для сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства, содержащее на транспортном средстве последовательно включенные переключатель, блок формирования и кодирования радиоимпульсов и передатчик, а в пунктах ГАИ - приемник каналов связи ГАИ [2].
Недостатки известных устройств связаны с низкой эффективностью контроля, обусловленной кратковременностью сигнализации, невозможностью определения местонахождения угнанной машины службой ГАИ в период ее следования или укрытия преступниками, одновременностью восприятия звукового сигнала как владельцем, так и преступником, возможностью отключения сигнализации преступником.
Цель изобретения - обеспечение эффективности обнаружения угнанного транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства, содержащем на транспортном средстве последовательно включенные переключатель, блок формирования и кодирования радиоимпульсов и передатчик, а в пунктах ГАИ - приемники каналов связи ГАИ, несущая частота радиоимпульсов в блоке их формирования и кодирования выбрана соответствующей частотному диапазону каналов связи ГАИ, а выходы приемников каналов связи соединены со входами декодеров.
На фиг. 1 изображена структура построения устройства; на фиг. 2 - его функциональная схема; на фиг. 3 - электрическая схема используемого шифратора; на фиг. 4 и 5 - дополнительная высокочастотная антенна, варианты; на фиг. 6 - схема дешифратора.
Устройство для сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства содержит установленные на транспортном средстве, в частности автомобиле 1 переключатель 2, формирователь 3 сигнальных импульсов, передатчик 4 с дополнительной (скрытой) высокочастотной антенной 5, имеющей радиус действия R. В пунктах ГАИ в состав устройства входят приемники 6-9 каналов 10 связи ГАИ. Устройство может быт снабжено одним и более кодовым модулятором 11, который в совокупности с формирователем 3 сигнальных импульсов составляет блок формирования и кодирования радиоимпульсов, и одним и более декодером дешифратором 12. Дополнительная высокочастотная антенна 5 может быть выполнена в виде ложного молдинга (шильдика) 13. Могут быть использованы отдельные части транспортного средства (например бампер 14), изолированные от корпуса 15 изоляционными элементами 16. Передатчик 4 генерирует импульсы 17.
Приемники 6, 7, 8, 9 как в контрольных пунктах ГАИ (будках), так и на автомобилях ГАИ и центральном пункте управления ГАИ выполнены в виде аппаратуры радиосвязи, радаров, лазерных установок, размещенных как стационарно, так и подвижно, как на земле, так и в воздухе (например на вертолетах ГАИ). Переключатель 2 может быть выполнен на светодиодах или выбран любой другой известной конструкции.
Приемники радиостанции ГАИ установлены следующим образом: приемник 6 - в будке ГАИ (или на пульте в диспетчерской ГАИ), приемники 7,7' - на автомобилях ГАИ, приемник 8 - на мотоциклах ГАИ, приемники 9,9' - у постовых. Сигнал (импульсы 17) передатчика 4, установленного на угнанном автомобиле 1, примут одновременно приемники 6, 7' и 9'. Если к одному из приемников, например 6, подключен дешифратор, то ГАИ будет иметь информацию об индивидуальности автомобиля.
Радиус действия R передатчика для городов составляет 0,2-0,4 км. Кодовый модулятор 11 может быть выполнен в виде двухтонального генератора, управляемого шифратором 18, который выполнен на D-триггерах 19. Шифровка осуществляется распайкой входов R, S на шины 20 и 21.
Дополнительный дешифратор выполнен в виде одного и более преобразователя 22 импульсов, входного регистра 23, блока 24 сравнения, блока 25 памяти и индикатора 26.
Процесс обнаружения угнанного транспортного средства включает следующие операции: предварительное (индивидуальное) кодирование (модулированных, сигнальных) импульсов для каждого транспортного средства; формирование сигнальных импульсов с момента захвата транспортного средства (автомобиля) 1 преступниками на частотах работы приемников 6, 7, 8 и 9 каналов связи ГАИ, их модулирование и излучение (длительность импульсов в пределах 0,2-1,0 с, частота следования 5-10 с); воздействие излучаемыми импульсами на приемники 6, 7, 8 и 9 каналов связи ГАИ как помехами, существенно не влияющими на основную работу каналов связи ГАИ.
По роду помех судят об угоне транспортного средства и месте его нахождения, а по коду (модуляции) - о характеристиках угнанного средства, типе, цвете, номере и т.п.
При практической реализации технического решения предварительно произвели кодирование импульсов 10 устройств заявленной конструкции, установленных на 10 индивидуальных автомобилях. Установили переключатель 2 в рабочее положение. Произвели преднамеренное открытие дверцы 5 автомобилей, через опущенное стекло дверцы вставили ключ в 2 автомобилях, в 3 автомобилях нажали на педаль газов. Во всех 10 автомобилях началось формирование и излучение сигнальных импульсов (см. таблицу).
Воздействовали импульсами на приемники 6, 7, 8 и 9 каналов связи ГАИ как помехами. Анализ результатов показал, что малая длительность импульсов (менее 0,2 с) при частоте следования их больше 10 с четко воспринимается операторами (автомобили 4 и 5 были обнаружены соответственно через 4 мин и 3,5 мин). Большая длительность импульсов (больше 1,0 с) при частоте следования их меньше 5 с создает помехи, мешающие нормальной основной работе каналов связи ГАИ. Кодирование импульсов сокращает время обнаружения и задержания угнанного автомобиля, т. к. знание модели номера и цвета машины, позволяет ГАИ немедленно остановить ее, выделив из общего потока машин. Отсутствие кодирования импульсов дает возможность определить дальность и путь следования автомобиля, но службе ГАИ приходится останавливать для проверки документов и соседние с угнанным автомобилем.
Устройство функционирует следующим образом.
Владелец машины приводит устройство в рабочее положение, в частности подключает формирователь 13 сигнальных импульсов к питанию. В зависимости от типа (конструктивного выполнения переключателя 2) при открытии дверцы или нажатии на педаль газа, или нарушения целостности элементов автомобиля (транспортного средства) происходит включение устройства и срабатывает формирователь 3. Импульсы через антенну 5 передаются на приемники каналов связи ГАИ в виде помех. В зависимости от расстояния от угнанного автомобиля 1 до пунктов ГАИ (приемники 6, 7, 8 и 9) помехи будет слабее или сильнее. По мере приближения автомобиля 1 к ближайшему пункту ГАИ (например к приемнику 8) помехи усиливаются. Помехи не мешают операторам службы ГАИ обмениваться информацией и согласовывать действия по наблюдению и захвату преступников. Если преступник спрятал автомобиль, то ГАИ пеленгует его своими средствами. Преступник не знает о поступлении сигнала (импульсов) на каналы ГАИ и считает себя в безопасности. При движении автомобиля 1 по трассе инспектор ГАИ выделяет его из потока автомобилей по поступаемому с него сигналу. При кодировании сигнала на табло службы ГАИ определит номер, цвет, тип и др. данные автомобиля. Использование данного технического решения обеспечивает эффективное обнаружение и задержание угнанного транспортного средства, а также снижение расхода материальных и энергетических ресурсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2093893C1 |
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2078701C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2302953C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2230367C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
СПОСОБ РАДИОПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2253578C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2360809C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗОВ | 2010 |
|
RU2452996C1 |
Использование: в системах защиты и обнаружения угнанных транспортных средств. Сущность изобретения: для воздействия импульсов на приемник используются каналы связи ГАИ. Импульсы формируются с момента захвата транспортного средства на частотах работы приемников связи ГАИ и воздействуют на них как помехи, существенно не влияющие на их основную работу. По роду помех судят об угоне транспортного средства и месте его нахождения. Излучение импульсов производится с заданной модуляцией длительностью 0,2 - 1,0 с, с частотой следования (излучения) 5 - 10 с до момента задержания транспортного средства и отключения с участием сотрудников ГАИ. Перед излучением импульсы кодируются индивидуально для каждого транспортного средства. При воздействии ими на приемники каналов связи ГАИ по коду судят о характеристиках угнанного транспортного средства (типе, цвете, номере). В качестве приемника используется приемник каналов связи ГАИ, а передатчик снабжен дополнительной высокочастотной антенной (скрытой). Формирователь импульсов дополнен кодовым модулятором, а приемники канала связи ГАИ по меньшей мере еще одним дешифратором. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1971 |
|
SU413090A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-06-17—Подача