СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК G08B13/18 

Описание патента на изобретение RU2093893C1

Предполагаемое изобретение относится к области тревожной сигнализации и может быть использовано, например, для сигнализации об угоне транспортного средства (автомобиля).

Известен способ и система автоматического включения тревожной сигнализации, обеспечивающие защиту автомобилей от вторжения посторонних лит и от кражи, см.патент Франции N 2635396, заявл. 9.08.88 г.

для каждой защищаемой части автомобиля предполагается использовать электрический блок, выявляющий условия формирования сигнала тревоги, соединяющий чувствительные блоки с блоком тревожной сигнализации и питающего электрическую цепь от источника энергии, например, от аккумуляторной батареи транспортного средства. Некоторые чувствительные блоки выполнены таким образом, что каждое условие формирования сигнала тревоги вызывает резкое изменение потребления тока от зажимов аккумуляторной батареи. Электрические сигналы, вызванные этими резкими изменениями, используют для ввода в работу блока тревожной сигнализации.

Недостатком данного способа является то, что полученный владельцем сигнал тревоги, не позволяет в большинство случаев вовремя и с поличным задержать угонщиков.

Известно устройство для сигнализации, содержащее в охраняемом автомобиле чувствительный к колебаниям элемент, подключенный к переключателю и сигнализатору. Кроме того, устройство содержит блок временной задержки, выход которого подключен к роле, а шина питания к источнику питания через выключатель, чувствительный элемент, подключенный через размыкающий контакт к роле, и выключатель к сигнальной цепи, а через замыкающий контакт к блоку временной задержки (см. а.с. СССР N 667 146 МКИ кл. G08BI3/02, 1978 г.).

Недостатком такого устройства является возникновение ложного сигнала при малой уставке времени задержки, либо исключение возможности охраны на некоторое время при большой уставке времени задержки. Кроме того, при закрывании автомобиля владельцем его возникающая вибрация может вызвать срабатывание устройства и подачу ложного сигнала.

Известен способ и устройство его реализующее, при котором передатчиком, помещенным в охраняемый объект, излучаются кодированные сигналы на приемник (декодер), который предупреждает владельца транспортного средства, если оно (автомобиль, например) будет смещено на определенное расстояние от владельца приемника (см. заявку Великобритании A N 2214340 "Охранное сигнализирующее устройство", заявл. 8 янв. 1988 г. МКИ кл. G 08 B 13/00).

Недостатком данного технического решения является то, что оно не гарантирует задержание угонщика с поличным. Кроме того, оборудование, реализующее способ, сложно и дорого, т. к. содержит, кроме передатчика и приемника, систему модуляции, шифрирования и дешифрирования, исключающую воздействие передатчика на аналогичные приемники, установленные в других автомобилях. К тому же передающая антенна с передатчиком могут быть легко выведены угонщиком из строя.

Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности (прототипом) является способ и устройство, описанные в заявке Японии N 1-00196, заявл. 03.12.80 г. (55-171193), публ. 90 г. МКИ кл. G 08 G 1/07,1/08, заключающийся в возбуждении датчиком, установленном на транспортном средство сигналов данных о номере автомобиля, цвете и т.д. и приеме этих сигналов стационарным приемником на контрольном пункте, и высвечивании этих данных на экране дисплея.

Устройство для реализации этого способа содержит, кроме передатчика и приемника, блок для управления сигнальными лампами, ЭВМ, принимающую сигналы в блок для управления лампами.

Недостатком данного способа является то, что он не обеспечивает оперативного задержания угнанного автотранспортного средства вследствие того, что проходит какое-то время с момента, когда владелец автомобиля обнаружит пропажу, и до момента, когда эти данные поступят на стационарный приемник, установленный в пункте контроля, например, на посту ГАИ. Кроме того, существенным недостатком является использование сложной аппаратуры, засорение эфира, легкая уязвимость передатчика, установленного в автомобиле.

Задачей, решаемой изобретением, является обеспечение индикации угнанных автомобилей и задержание преступников при минимальных затратах на технические сродства и полном отсутствии передатчиков электромагнитного поля устанавливаемых на автомобилях и засоряющих эфир.

Такую задачу и решает предложенный способ индикации угнанных автотранспортных средств, заключающийся в том, что излучают с помощью передатчиков электромагнитные сигналы в сторону автотранспортных средств, причем передатчики устанавливают в пунктах контроля, при этом излучаемые ими электромагнитные сигналы перекрывают зону контроля, с помощью избирательного приемника, установленного в сторожевом режиме на автотранспортном средстве, принимают излучаемые электромагнитные сигналы, при приеме которых включается внешняя индикация угона, формирующая оповестительный сигнал, который воспринимается дежурными сотрудниками в пунктах контроля.

Предложенный способ реализуется с помощью устройства для индикации угнанных автотранспортных средств, содержащее передатчики, а также установленные на автотранспортном средстве и последовательно соединенные приемную антенну, избирательный приемник и блок индикации электромагнитного сигнала, а также блок индикации угона, при том, что передатчики установлены в пунктах контроля, на автотранспортном средстве дополнительно введен выключатель сторожевого режима, причем выход избирательного приемника соединен с входом выключателя сторожевого режима, выход которого соединен с входом блока индикации угона.

Сущность способа поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена схема реализации способа.

На фиг. 1 обозначено: 1 участок дороги у зоны контроля, 2, 3 - электромагнитные сигналы, перекрывающие зону контроля, 4 автотранспортное средство с установленном на нем в сторожевом режиме избирательным приемником (а также антенной, блоком индикации электромагнитного сигнала, выключателем сторожевого режима), блоком индикации угона, 5 передатчики электромагнитных сигналов, установленные в пункте контроля.

Способ реализуется следующим образом, см. фиг. 1. Вне зоны контроля электромагнитные сигналы передатчиков, установленных в пункте контроля, отсутствуют, и угнанное автотранспортное средство ничем не отличается от других (неугнанных). Но при вхождении угнанного автотранспортного средства в зону контроля, в которой действуют электромагнитные сигналы передатчика, установленного в пункте контроля, избирательный приемник принимает эти сигналы и вызывает срабатывание (включение) внешней индикации угона, формирующей оповестительный сигнал, который воспринимается дежурными сотрудниками в пунктах контроля. Эти сотрудники принимают меры для задержания и проверки выявленного автотранспортного средства. Естественно, что если за рулем автотранспортного средства находится законный водитель, то сторожевой режим не установлен и оповестительный сигнал выработан не будет и автотранспортное средство проследует через зону контроля без проверки. Если за рулем задержанного автотранспортного средства окажется не законный водитель, забывший выключить сторожевой режим, а преступник, что легко устанавливается по документам, то его задержание происходит с надлежащими доказательствами преступления, за рулем угнанного автомобиля. При этом сотрудники правоохранительных органов могут дежурить в обычном режиме выполняя свои повседневные многочисленные функции. Преступник сам доставит себя и угнанное автотранспортное средство к месту задержания.

На фиг. 2 произведена структурная схема той части устройства, реализующего способ, которая устанавливается на автотранспортном средстве. Передатчик 5 электромагнитных сигналов (см. фиг. 1) устанавливается в пункте контроля, поэтому на фиг. 2 не показан, но именно его излучение формирует зону контроля. Как видно из фиг. 2 она состоит из: 6 приемная антенна, 7 - избирательный приемник, 8 блок индикации электромагнитного сигнала, 9 - выключатель сторожевого режима, 10 блок индикации угона.

На фиг. 3 и фиг. 4 приведены возможные варианты исполнения блока 10 индикации угона.

Как видно из фиг. 3, блок 10, в варианте, состоит из усилителя 11, воспламенителя 12 (дымовой шашки) и воспламенителя 13 (шашки сигнального огня).

Как видно из фиг. 4 блок 10, во втором варианте состоит из усилителя 14 сигнала, реле 15 с нормально разомкнутыми контактами 16, 17, схемы 18 задания темпа мигания фар, например, мультивибратора, реле 19, 20, включенных в противоположные плечи мультивибратора 18, нормально замкнутых контактов 21, 22 реле 19, 20 соответственно, ламп дальнего света 23, 24, выключателя 25 ламп дальнего света.

Устройство фиг. 2 работает следующим образом.

В положении "Сторожевой режим выключен" (выключатель сторожевого режима 9 разомкнут) вход блока 10 индикации угона отключен от выхода избирательного приемника 7. В этом случае при вхождении автотранспортного средства в зону действия электромагнитных сигналов 2, 3 передатчиков 5 на выходе избирательного приемника 7 появляется сигнал, под воздействием которого срабатывает блок 8 индикации электромагнитного сигнала, сообщая водителю, что его автотранспортное средство находится в поле электромагнитного сигнала. Это позволяет проверять работоспособность избирательного приемника 7, а в случае выбора в качестве частоты частоты радара измерителя скорости движения автотранспортных средств это предупреждает водителя о необходимости снизить скорость до разрешенной величины. Покидая автомобиль на стоянке законный водитель автотранспортного средства переводит выключатель 9 сторожевого режима в положение "Сторожевой режим включен" (включатель сторожевого режима 9 замкнут). Теперь, если автотранспортное средство будет угнано, то при вхождении его в зону действия электромагнитных сигналов 2, 3 передатчиков 5, установленных в пункте контроля, сигнал с выхода избирательного приемника 7 поступят не только на вход блока 8, но через замкнутый выключатель 9 сторожевого режима и на вход блока 10 индикации угона, который включает внешнюю индикацию являющуюся оповестительным сигналом дежурным сотрудникам в пункты контроля.

В первом варианте исполнения блок 10 индикации угона работает так. При подаче сигнала на вход усилителя 11 (см. фиг. 3) срабатывают воспламенители 12 (шашки цветного дыма, хорошо видного ночью) и 13 (шашки сигнального огня, хорошо видного ночью), обеспечивая необходимую индикацию. Срабатывание шашки сигнального огня сопровождается громким хлопком, напоминающим выстрел, дополнительно привлекающий внимание дежурных на пункте контроля.

Во втором варианте блок 10 индикации угона (см. фиг. 4) работает следующим образом.

При отсутствии сигнала на входе усилителя 14 реле 15 выключено, его контакты 16, 17 разомкнуты, питание со схемы 18 задания темпа мигания фар (мультивибратора) снято, поэтому реле 9, 20 обесточены и их нормальнозамкнутые контакты 21, 22 замкнуты. Если замкнуть выключатель 25 ламп дальнего света, дальний свет фар включится в обычном режиме. При поступлении сигнала с выхода избирательного приемника на вход усилителя 14 (через выключатель 9 сторожевого режима) он включает реле 15. Его нормально разомкнутый контакт 16 подает напряжение на нормально замкнутые контакты 21, 22, а контакты 17 реле 15 подают напряжение на схему 18 задания темпа мигания фар. В результате реле 19, 20 начинают переключаться в противофазе, размыкая и замыкая контакты 21, 22 с необходимым темпом мигания. Лампы дальнего света 23, 24 потому включаются и выключаются поочередно, обеспечивая тем самым индикацию угона.

Простота устройства для индикации угнанных автотранспортных средств по сравнению с аналогами очевидна, а одной частоты достаточно для индикации любого количества автотранспортных средств. В случае использования частоты локаторов, измеряющих скорость, устройство выполняет функцию антирадара.

Похожие патенты RU2093893C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Лялин Борис Федорович
  • Филатов Владимир Евгеньевич
RU2031022C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кошкин Владимир Львович
RU2070117C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кошкин Владимир Львович
RU2088442C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 1996
  • Вознесенский Александр Николаевич
  • Терещенко Михаил Владимирович
  • Абидуллин Тахир Бакиевич
RU2100228C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Сайчев Валентин Павлович
  • Смородинов Сергей Борисович
RU2081012C1
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ОПОВЕСТИТЕЛЬНАЯ ЛОКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Чеков С.В.
  • Филюшин Ю.И.
RU2173890C2
Способ нахождения угнанного транспортного средства 2017
  • Парфенов Дмитрий Юрьевич
RU2668770C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Савлев Е.В.
  • Абузяров Ф.Н.
RU2230367C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2180293C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2185298C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 093 893 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области тревожной сигнализации и может быть использовано, например, для сигнализации об угоне автомобиля. Изобретение решает задачу обеспечения индикации угнанных автомобилей и задержание преступников с поличным при минимальных затратах на технические средства и полном отсутствии излучателей, засоряющих эфир. Способ индикации включает выработку сигналов передатчиком и прием и индикацию этих сигналов, но отличается тем, что приемник, расположенный на транспортном средстве (автомобиле), предварительно устанавливают в сторожевой режим и его выходным сигналом, вырабатываемым в момент попадания автомобиля в поле излучения сигналов стационарного датчика (на пункте контроля) запускают блок индикации угона, подающий оповестительный сигнал. Устройство для осуществления этого способа состоит из передатчика сигналов, антенны и приемника. Его особенностью является наличие блока индикации поля излучения, блока индикации угона и выключателя сторожевого режима. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 093 893 C1

1. Способ индикации угнанных автотранспортных средств, заключающийся в том, что излучают с помощью передатчиков электромагнитные сигналы в сторону автотранспортных средств, отличающийся тем, что передатчики устанавливают в пунктах контроля, при этом излучаемые ими электромагнитные сигналы перекрывают зону контроля с помощью избирательного приемника, установленного в сторожевом режиме на автотранспортном средстве, принимают излучаемые электромагнитные сигналы, при приеме которых включается внешняя индикация угона, формирующая оповестительный сигнал, который воспринимается дежурными сотрудниками в пунктах контроля. 2. Устройство для индикации угнанных автотранспортных средств, содержащее передатчики, а также установленные на автотранспортном средстве и последовательно соединенные приемную антенну, избирательный приемник и блок индикации электромагнитного сигнала, а также блок индикации угона, отличающееся тем, что передатчики установлены в пунктах контроля, на автотранспортном средстве дополнительно введен выключатель сторожевого режима, причем выход избирательного приемника соединен с входом выключателя сторожевого режима, выход которого соединен с входом блока индикации угона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2093893C1

JP, патент, 55171193, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 093 893 C1

Авторы

Кошкин Владимир Львович

Даты

1997-10-20Публикация

1992-07-31Подача